Sep 10, 2009 17:59
Игорь Гусаров. Сектанты торгуют пирожками до изнеможения
Адепты Николая Рериха подвергаются безжалостной эксплуатации
Справка «КП»: Рерих Николай Константинович (1874 - 1947) - русский живописец, театральный художник, учёный, писатель, путешественник, общественный деятель. Академик живописи с 1909 года. Создал свыше 7000 картин, объединённых в тематические циклы и серии. Занимался литературным творчеством, писал стихи, сказки, притчи. Значительное место в творчестве Рериха занимают восточные мистические учения, горные пейзажи Гималаев, куда он совершил несколько длительных путешествий.
Однажды в маршрутку, где я ехал, ввалился молодой парень с двумя корзинами сдобы. Рухнув на сиденье, он поставил товар перед собой и мгновенно заснул. При торможении пирожки едва не рассыпались, и мне пришлось придержать котомки. Парень вяло поблагодарил и отключился.
- Опять эти рериховцы бедолажные, - махнул рукой водитель.
Духовность дело прибыльное
Духовное общество «Козерог» (название изменено), исповедующие учение Николая Рериха, было организованно в Днепропетровске 12 лет назад, когда от экономической безысходности многие ударялись в мистику. Однако религиозные мотивы оказались вторичными - изначально уставом организации предусматривалась коммерческая деятельность. Видимо, уже тогда учредитель «Козерога» Рвачёва (фамилии изменены) и её компаньоны поняли, что восточные духовные практики - товар, на котором можно не плохо заработать. Особенно если построить бизнес на принципах теневой экономики.
С первых месяцев существования общества Рвачёва наладила нелегальное кондитерское производство. Вначале рядовых членов заставляли выпекать пирожки в собственных квартирах. Разумеется, производственные расходы ложились непосредственно на их плечи. Рвачёва объясняла рериховцам, что те добывают деньги на создание духовной гимназии для подрастающего поколения, разработку духовных практик и прочие благородные цели. Ради этого не жалко не только в бесплатные кондитеры записаться, но и последние ценности продать. Что многие и делали. Но основным доходом «духовной учительницы» стили все же средства от продажи пирожков. Тем более что система их реализации была продуманна с истинно восточной изощрённостью.
Не выполнивших норму отчисляли
С 1994 - 1998 год, как свидетельствует пострадавшая Нона Шадиенко, в производстве и продаже было задействовано 20-30 человек со сменным заданием 180-200 пирожков. С 1999 года число пирожников сократилось до 15-20 человек. Зато норма возросла до 250. Цена изделий была выше, чем в среднем по городу, а качество заметно хромало. Но торговцы выбирали людные места в центре Днепропетровска, ходили, наподобие «канадских мальчиков», по офисам, чтобы хоть как-то спихнуть товар.
С каждого пирожка реализатор получал всего 2 копейки. Однако, не выполнив норму, он обязан был возместить Рвачёвой недостающую сумму по продажной цене. Многие норму не выполняли, долги рериховцев перед «гуру» накапливались. Когда человек, что бы расплатится, продавал домашнее имущество и в буквальном смысле слова шел по миру, его клеймили как предателя и выгоняли из общества.
Пирожки из мастерской
В чём слова Рвачёвой не разошлись с делом, так это в обещании открыть гимназию. Учебное заведение было сразу же поставлено на коммерческую основу. Плата составляла 50, а позднее - 250 долларов в месяц. В былые времена здесь числилось до 100 учеников. Гимназия зарекомендовала себя рядом скандальных эпизодов. В 1997 году городская прокуратура возбудила уголовное дело по факту посягательства на жизнь и здоровье преподавателей и детей. Потом было разбирательство в Индустриальном суде, закончившееся, правда, ничем. В 2002 году школу закрывала СЭС. Но вскоре она открылась вновь. Однако главное не в этом. В нарушение санитарных и пожарных норм на территории гимназии, была оборудована…пекарня, которую оформили как производственные мастерские.
По свидетельству источника, просившего не называть его имени, пирожковый бизнес в «Козероге» процветает и сейчас. Тестомесилки и печи работают едва ли не круглосуточно. Нелегальных кондитеров уже не раз наказывали контролёры облэнерго и горводоканала - за работу в обход счётчиков. Сейчас в одном из судов рассматривается очередной иск коммунальщиков к рериховцам.
Вы давно в последний раз обращали внимание на торговцев пирожками? Мужчины и женщины всех возрастов, измождённые, с приклеенными улыбками, стоят на тротуарах, бродят по офисам с пластмассовыми корзинками ради призрачной идеи духовного очищения. Вряд ли Николай Рерих мечтал о такой судьбе своих последователей. Путь у жертв пирожкового бизнеса к постижению истины, как от Днепропетровска до Гималаев.
Комментарий прокуратуры
Заявление пострадавших, пройдя транзитом через СБУ, областную и городскую прокуратуру, осело в прокуратуре Кировского района, куда мы и обратились за комментариями. Нам сообщили, что в возбуждении уголовного дела заявителям отказали по причине отсутствия в действиях Рвачёвой состава преступления. Кроме утверждений о том, что их подвергли психогенному воздействию, жертвы не смогли предъявить следствию никаких документальных доказательств. Однако областная прокуратура уже трижды возвращала материал на доследование. Сейчас он снова находится «в области», и дальнейший ход событий предсказать трудно.
Учителя обложили пожизненной данью
Показательна история Анны Трофимовны Белой, заслуженного учителя математики, работавшей в школе №53 на Тополе. Пройдя обучение по методике Рвачёвой, она занялась экстрасенсорным лечением, потом стала директором «пирожковой гимназии». За провинность была разжалована в «пирожочницы» и по совместительству - школьные сторожа. В 2000 году в школе случилась кража, убытки списали на Белую. Та была вынуждена продать трёхкомнатную квартиру и пообещать Рвачёвой пожизненно отчислять 25% дохода в счёт погашения долгов. Сейчас вместе с сыном Алексеем печёт и продаёт пирожки. Психиатрическое состояние обоих внушает серьёзные опасения.
Комсомольская правда. №56/13 1 апреля 2005г.
Николай Рерих,
живая этика,
Рерихи,
МЦР,
секта,
Рерих,
Елена Рерих,
агни-йога