Киновторник. Чужой: Завет

May 31, 2017 13:14

Никаких фэйcпалмов не будет. Я отрешилась от фанатского замера крутости "Чужих" еще после второй части. Тот же "Прометей" даже пересматривала, потому что мне просто нравится погружаться в этот глубокий космос и Гигеровский визуал пришельцев, плюс я фанат как Ридли Скотт этот космос снимает. В "Завете" мне дали на обед все ингредиенты, которые я желала увидеть. Истеричный экипаж, замкнутое пространство внутри корабля, странная планета, няшные фэйсхагеры и яйца. Ко всему прочему еще отличный перфоманс одного актера, шикарный музыкальный фон, работающий на философию сюжета и канонический открытый финал.





Увидела в "Завете" очень много иронии и самоиронии, но тут может настроение такое было. Вообще в плане философского подтекста Скотт немного заморочен. Есть даже мысль, что на андроида Дэвида он немного проецирует и самого себя, как Создателя франшизы, чужих и этой вселенной. Дэвид у него некий ящик Пандоры - совершенная форма мысли и чувств, со своим понятиями о вере и морали. Создавать его Скотт начал еще в "Прометее". Но там у него это существо еще в поисках и вопрошает к бесконечности, ищет смысл. Смотрит "Лоуренса Аравийского", рассказывает басню Шлейхера об овце и конях. Скорее всего задается вопросом, почему совершенное существо создано существом не совершенным и смертным, да еще и вынуждено ему служить. А в "Завете" Дэвида уже представляют чуть ли не оммажем не то Гитлеру, не то HAL-9000. Помните у Кубрика черно-белую комнату финала, где из украшений лишь вычурная мебель, статуи и картины в нишах? Здесь в прологе рождения Дэвида у Вэйленда вычурный белый зал, картина Пьеро делла Франческа, черный рояль, статуя Давида и мощный триптих Бэйкона на стене (а его оч обожают многие режиссеры).



В "Завете" андроид Дэвид теперь сам творец. И вдохновением для него служит все тот же Микеланджело. А бедная Элизабет Шоу здесь у него как отголосок Девы Марии, родившей спасителя человечества все с той же картины "Рождество" Пьеро делла Франчески из комнаты Вэйленда.



Что до сравнения Дэвида с Гитлером в плане рождения чистой новой формы жизни, тут виноваты анализы сказок Проппа (спасибо, я читаю). У него как раз утром упоминался кусок про Зигфрида из Нибелунгов. Кольцо Нибелунгов = Вагнер. Если помните, любимый композитор Гитлера, с чьих увертюр "Риенцы" или «Нюрнбергские мейстерзингеры» начинали съезды НСДАП. Вот и убедите меня после этого, что "Чужой: Завет" чисто случайно начался с музыкальной темы "Вход богов в Вальгаллу" из оперы "Золото Рейна" Вагнера. И иронично этой же темой и закончился. А если еще знать сюжет этих исландских эдд про Богов и смертных, то примерно понимаешь, на что намекает режиссер:-)



Но это мысли вслух. Хотя честно скажу, что готова простить "Завету" все за сцены между Уолтером и Дэвидом. Такие мелкие нюансы даже в мимике - прекрасен. Да и момент, когда один Фассбендер целует второго Фассбендера слов нет:-)) Смелый и романтичный как надо андроид Уолтер заставляет всю дорогу вспоминать о Бишопе из "Чужих".



Понимая, что кино-лекции о смысле бытия народ слушать не пойдет, Ридли Скотт решил разбавить философию экшеном, которого в картине катастрофически мало. И в отличии от "Прометея", где все подавалось гипер-серьезно, но выглядело смешно, здесь создавалось впечатление, что теперь нам специально изначально явили цирк с конями на сложных щах. Начиная с "супер длинной" роли Джеймса Франко и заканчивая абсурдной катастрофой на исследовательском корабле. Там сражение пилота с вылупившимся Чужим, приведшее к взрыву челнока - чистой воды комедия в стиле Гарольда Ллойда!:-) Но я весь маразм поведения членам команды простила. Это не военные, и не какие-нибудь работники-шахтеры грузового судна. Это искатели новых миров, романтики, будущие колонисты, священники. В общем люди, которые реально попрутся без защиты на незнакомую планету. "Ой смотрите - колосок пшеницы, а тут домики поставим!!". И в случае непредвиденной ситуации врубят истерику на полную и будут палить по бензобаку:-) В общем, слушая Дэвида и его рассуждения о супер-создании, вот этих муравьев вам не должно быть как бы жалко ибо тупые же.



Кэтрин Уотерстон вполне себе прекрасно справилась со своей ролью. Честно понравилась куда больше, чем Нуми Рапас. Очень порадовалась за Дэнни МакБрайда. Он мне всегда нравился даже в тупых комедиях, а тут вполне серьезная роль адекватного чувака. И если не брать во внимание философскую часть картины, которая больше о вреде популяризации идей нацизма в современном обществе, то финальный экшен с Дэниэлс и пилотом Теннесси очень даже бодрый и в стиле всей саги. Я провисающие моменты фильма не оправдываю, хотя считаю, что он на порядок лучше "Прометея". Так что сорри гайс, вполне себе развлекательное кино в этой вселенной. Шедевров уже не будет. Только первые 2 части, только хардкор.



«Чужой: Завет» - это АБСОЛЮТНО безопасно (с)

арт, киновторник, космос, опера, хоррор/ужастик

Previous post Next post
Up