Сегодня обещанный мини-обзор на французский фильм "Тотальная слежка" 1991 года от режиссера Клода Зиди. Это история о Франсуа Вуазене, который живет в богатом районе Парижа с супругой Элен, двумя детьми, тещей и собакой. Франсуа Вуазен ценный сотрудник крупной телеком-компании и постоянно пропадает на работе, ремонтируя коммутаторы. Но так думает его жена Элен, а на самом деле Франсуа Вуазен - секретный агент французской разведки.
Сюжет какого американского фильма со Шварцнеггером напоминает?:-)
Французский фильм "Тотальная слежка" - это тот самый оригинал, права на сценарий которого в 1991 году за 15 млн. долларов купил Джеймс Кэмерон, чтобы немножко видоизменить и снять ремейк под названием "Правдивая ложь". По одним данным, идея снять американский ремейк исходила от самого Арнольда Шварценеггера. По другой - Кэмерон сам посмеялся с французской комедии и сразу захотел снять свой вариант истории, но круче в плане юмора и особенно экшена. С экшеном все понятно, Кэмерон все же эксперт в этой области, а продюсеры эксперты в области финансирования. А вот с юмором всегда сложнее и субъективнее.
В своем комедийном боевике Зиди немножко посмеивается над стереотипами поведения французской семьи среднего класса. Сюжеты двух лент повторяют друг друга. Франсуа случайно узнает, что после 18 лет брака у его любимой Элен началась интрижка. Верный коллега пусть и нехотя, но помогает Франсуа узнать все про любовника жены. Дальше опять знакомые нам сцены - сорванное свидание, вербовка Элен в агенты, поход в отель, похищение супругов террористами и финал с терактом. Просто у французов все это больше про диалоги, местами все же смешные и завязанные на национальном юморе. Также вместо экшена акценты в версии французов смещены на внутрисемейные конфликты. Франсуа здесь спасает свой брак, пытается наладить отношения с сыном-школьником, да и теща у него тут странная:-)
"Тотальная слежка" - явно старомоднее и одной ногой все еще в 80-х, явно снята для внутреннего рынка с местными звездами. Элен здесь совсем одомашненная курочка - библиотекарь с нелепыми ободками для волос. А вот ее внутренние страсти и глубоко прикопанную жажду опасности и приключений визуализируют через роман, что она читает перед сном. В руках у Элен один из романов Поля Кенни (Paul Kenny). Поль Кенни - литературный псевдоним бельгийцев Жана Либера и Гастона Ванденпанюиса, которые с 1953 года писали романы о секретном агенте французской разведки с кодовым позывным FX-18 в стиле Яна Флеминга.
В итоге заплатив 15 млн. Зиди, Джеймс Кэмерон переписал сценарий, добавив в него кучу новых сцен, полностью изменив первый и третий акты, подсыпал хорошего юмора и вышло распрекрасно. Но при всем личном от Кэмерона, "Правдивая ложь" именно ремейк и практически один в один повторяет какие-то сцены и даже шутки французов!
Гарри узнал про роман Хелен с Саймоном.
Франсуа узнал про роман Элен с Симоном.
Хелен и табуретка в комнате допроса.
Элен и табуретка в комнате допроса.
Хелен "надо посексуальнее" в отеле.
Элен француженка - они всегда сексуальны, надо только платье перевернуть со спины:-)
Когда была неофитом, то думала, что придумка с пулеметом такая оригинальная - вау!
Упс:-)
Но если без шуток, то Кэмерон сделал великое дело - взял неограненный алмаз и обточил его до феерически прекрасного бриллианта идеальной формы. Обожаю "Правдивую ложь". И считаю, что после 1994 года пока еще не снято ни одного боевика, где был бы такой угарный и напряженный третий акт. Американский юмор в фильме и сцены с Гарри на «Харриере» это все еще топчик.
На этом фоне всегда радуюсь, что вторую часть "Правдивой лжи" так в производство и не запустили. А о том, каким могло бы быть продолжение истории Гарри и Хелен
можно прочитать в обзоре сценария от Кирилла Размысловича.