Сегодня очередной сборник с "Горбушки" 8в1, в котором Люди Икс, комедия про деньги, диснеевская фантастика, драма о классовой борьбе, семейная трагедия с убийствами, реанимация франшизы 80-х, мелодрама для мужчин и свежий фильм Шьямалана. Буду частично хвалить то, что другие ругали. Никогда такого в этом ЖЖ не было и вот опять:-)
Обо всем в двух словах и без спойлеров.
Дэдпул и Росомаха (Deadpool & Wolverine, 2024) - третье приключение неудержимого спикера с катанами, который на этот раз скачет по квантовому разнообразию параллельных миров в надежде изменить реальность. С одной стороны я не фанат линейки самого Дэдпула, "Люди Икс" тоже не моя чашка комикса. С другой стороны из всего свежего Marvel сольник Локи про «Управление временными изменениями» мне нравится больше всего. Ну и как не любить Росомаху?! Так что эти приключения Болика и Лёлика мне понравились. В открывашке Шон Леви устроил кмк не к месту сюрное мракобесие, но зато весь кусок с Кассандрой и новой командой Дэдпула был угарный, финал тоже ничего. В целом фанаты Marvel все эти выдуманные вариации про интерпретацию Эверетта и квантовые суперпозиции щелкают как орешки. Продюсеры гении - открыли портал с мультивселенными, теперь сколько угодно играть можно в любой сценарной плоскости. Не скажу, что всегда получаются шедевры: последний Человек-муравей был унылый, а Человека-паука и Дэдпула вывозит только стебная фанбаза. Не уверена, что на таких трюках с ностальгией все линейки будут ехать далеко, а зритель не заскучает. Я все же за оригинальные сольники, пусть даже с шероховатостями и незнакомыми новыми супергероями. Но 16 лет назад и Железного человека мало кто знал и любил из массового зрителя. Кетчуп и Горчичка задорные с клевым бромансом, но кино все равно чутка разовое и очень фанатское.
А кто мой ЖЖ читал, помните шутили, что Рейнольдс цитаты к "Самолётом, поездом, машиной" фильму вставить в этот фильм? Он и вставил - одна из машин в пустоши Кассандры оттуда:-)
Черная дыра (The Black Hole, 1979) - кино про то, как Дисней в конце 70-х захотел отхватит свой кусок пирога с шумными фантастическими фильмами, но чуть не подавился разорился одним отделом. Потому что Кубрик сделал, Карпентер сделал, Лукас сделал, Спилберг сделал, Скотт и тот сделал! Да так впечатлил Гэри Нельсона, что тот захотел снимать у себя в "Дыре" Сигурни. Но кастинг-отдел отказал, потому что имя какое-то для промо неблагозвучное. Свой отдел спецэффектов Дисней тоже хотел, а не просить что-то сделать стороннюю Industrial Light&Magic. Кстати, история создания спецэффектов для "Дыры" довольно интересная, но пересказывать не буду, а то выйдет лонгрид. В основе классика фантастики 50-70-х: летит космолет домой, а на пути внезапно черная дыра, около которой мотает пропавший 20-лет назад исследовательский корабль. Как не остановиться на космической обочине для помощи? Вроде все Дисней было сделано для потенциального блокбастера на века - на главную роль позвали Максимилиана Шелла, а Уивер предусмотрительно не позвали. Сюжет драма, спецэффекты прогрессивные, музыка таинственная, робот V.I.N.CENT малютка пуся, что потом захотят купить детки. Но что-то пошло не так, фильм вышел слишком пафосным в драме и слишком пресным в юморе. Финальные теологическо-философские откровения героя очень хотят быть умнее, чем у Кубрика в "Одиссее", но выглядят капец как странно. В итоге порекомендовала бы только для фанатов космо-классики, которые уже копают тему не вширь, а вглубь.
Ловушка (Trap, 2024) - новая лента от Шьямалана, которая по-моему всего хайпа вокруг себя не заслужила. Рекламировал ее автор чуть ли не как "Молчание ягнят" на концерте Тэйлор Свифт. Вдохновение черпал в реальной операции Флагман (“Flagship”) маршалов США, где они сотню скрывающихся преступников заманили на подставную лотерею с билетами на NFL. Только в фильме Шьямалана спецоперация на концерте направлена на поимку серийного маньяка. И с первых минут зритель знает, что главный герой ленты есть этот самый маньяк, который как мышь в лабиринте пытается из расставленного капкана удрать. Все написали и я напишу: Шьямалан гений, что устроил такое промо своей дочери певице, которая тут за ту самую святую Тэйлор Свифт. Сам концепт с маньяком на концерте поначалу интриговал, но подвела реализация. Точнее тот факт, что задора автора хватило только на первую половину фильма про этот самый концерт. Когда локация сменилась, сменилось все - от поведения главного героя до интригующего саспенса. "Ловушка" к финалу совсем развалилась до бредового сумбура на тему психологии маньяка. К Хартнетту претензий никаких, а к создателю дофига. Немножко прям обидно и Шьямалан расстроил.
Джекпот! (Jackpot!, 2024) - качественная дурка от Пола Фига. Победительницу национальной лотереи пытаются убить и приз у нее отобрать. Пол Фиг решил реанимировать старый комедийный жанр 70-х, который многим знаком хоть по французским комедиям с Пьером Ришаром, но и в США полно такого снималось. В таком олдскуле всегда был женский персонаж в смертельной опасности, а спасал ее корявый с виду мужик-единорог в белых носочках. Только здесь еще добавлен пошленький стеб над современной американской поп-культурой, в которой надо хоть немного разбираться, чтобы врубаться в шутки Фига. Люблю Аквафину, Сину и Лю Сыму, юмор Пола Фига тоже люблю, особенно когда он стебет классические приемы кинематографа:-) Все с этим фильмом прекрасно, просто такой сорт комедий не все любят:-)
Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Фоули (Beverly Hills Cop: Axel F, 2024). Фильм, который я собиралась поругивать за скучную вторичность в сюжете. Но несколько дней назад умер актер Джон Эштон, у которого во франишзе одна из главных ролей. "Аксель Фоули" сразу превратился в своего рода эпитафию. А о недавно почившем либо ничего, либо с уважением. В целом претензия к фильму только одна - на ностальгии фанатов играть разрешено, но можно хоть чуть оригинальности, а не тоже самое и все старее на 30 лет? Сюжет олдовый, от этого неоригинальный. Джозеф Гордон-Левитт лапушка. Шуток про банан не дали, впрочем как любого другого юмора в стиле Акселя. Ну так на вечерок мило.
Союз (The Union, 2024). "Гарри Поттер" для фрустрирующих мужиков 40+, только вместо совы из Хогвардса - повзрослевшая школьная любовь, что не смогла тебя балбеса забыть. Тоже старомодный жанр, как условная "Птичка на проводе", только с гендерсвитчем. Тут крутой агент Холли Берри, а "damsel in distress" персонаж Марки Марка. По стилистике кино экшеном и даже актером Джеки Эрл Хейли отсылает к мини-историям сериала "Живая мишень". И так как я с недавних пор большой фанат "Живой мишени", а с давних - Марка Уолберга с его чувством юмора, то и "Союз" мне очень понравился:-)
Однажды в Ла-Рое (LaRoy, Texas, 2023) - бюджетный комедийный вестерн-триллер от начинающего режиссера и сценариста Шейна Эткинсона. Лузер Рэй от друга-детектива узнает, что жена ему изменяет. Едет в придорожный бар напиться, а там на парковке левый мужик вербует его убить местного бизнесмена. Наш добряк Рэй с перепугу соглашается, но на утро осознает всю серьезность ситуации. Так как Эткинсон дебютант в этом жанре, то пусть пока не обижается, что его с кем-то сравнивают. Для меня "Ларой, Техас" не комедия, а драмеди, что сюжетом заставляет вспомнить "Фарго" Коэнов и "Любой ценой" Шаридана, а настроением "Ледяной урожай" Рэмиса. Только тут ни снега, ни зноя - обычная такая жопа мира американской глубинки. Главный герой несуразный, его друг детектив еще несуразнее, дружба их такая же, но эта парочка тащит весь сюжет:-) И вот они оба в эти приключения с наемным киллером ввязываются, чтобы что? Наверное, чтобы самим себе доказать, что все не зря, жизнь не зря, брак, любовь, карьера. Финал - такая печальная драма под звуки ковбойской баллады Колтера Уолла. Как-то ожидаемо все по сюжету, но все равно складно и правильно. Дебют вышел шикарный.
Идеальный лжец (Coup!, 2023) - тоже такое жанровое эстетство на тему революционных настроений общества. В пандемию гриппа 100-летней давности на отрезанный от большого города остров в поместье богатого наследника, а по совместительству радикального журналиста приезжает новый повар. И вместо рагу чаще подает на обед хозяевам социалистические слоганы и коммунистические угрозы. Вся эта изоляция заканчивается тем самым переворотом, где верхи не могут, низы не хотят, потом все наоборот, а потом вперемешку. И в финале вообще все политические доктрины выходят в туманный сад, а дома начинает царить хаос первобытного выживания. "Идеальный лжец" - это такая всем удобная сатиристическая агитка. На фестиваль - легко, цензорам расчехлить познания о лентах про классовое неравенство еще легче. Режиссеры свежие, актеры прекрасные, темы актуальные. И если у вас премьера со спикером, то после можно долго дискутировать. Но что же оно при всем этом идеальном удобстве такое предсказуемо скучное? Спасибо организаторам премьеры в "Пионер" за выдачу всем пьющим зрителям перед сеансом бокала винишка - очень помогло высидеть до финала:-)