Хватаю за хвост свое утреннее игривое настроение, чтобы наконец оставить заметки о том, что смотрела в прошлом месяце. Сегодня в списке романтика с "Оскара", зумерская фантастика и на десерт коротенько о всяком разном насилии.
"Прошлые жизни" (Past Lives, 2023) - драма о судьбе и взрослении, которую автор замаскировала под романтику. И правильно сделала!
"Прошлые жизни" проигнорировала в наградной сезон, а зря. Фыркнула, что видимо халлю с корейской индиромантикой добралось до сердечек голливудских критиков. Но любопытно же все равно, тем более в главной роли наш любимый Тео Ю. Но смотреть ленту как очередной пересказ "чосаран" из детства двух персонажей все равно было скучно, поэтому розовый фильтр с очков как-то сам собой убрался. И боже мой, какая Селин Сон не по годам мудрый драматург!
В итоге я посмотрела не лавстори о двух друзьях детства, которые пытаются через годы понять себя и свои чувства друг к другу. "Прошлые жизни" для меня - саморефлексия сценаристки о своем взрослении и о том, как она потеряла в 12 лет свою Родину по рождению, а к 36-ти годам сделала выбор и призналась себе и всему миру, что ее душа навсегда связана с Нью-Йорком. Ведь мужчины в фильме всего лишь проекция: Хесон - Южная Корея, Артур - США. Нора и есть Селин, что в 12 переехала в Канаду, а в 26 перебралась в Колумбийский университет Нью-Йорка. И вот ей 36 и она рассказывает Голливуду историю о том, что такое быть кореянкой по рождению, но ощущать себя космополиткой.
- Статуя Свободы - символ приветствия для всех иммигрантов
Я думаю, но мое мнение естественно субъективное, что размышления автора все завязаны на национальных корнях и идеях восточного воспитания. Нарочно же не придумаешь, что все перемены в жизни Норы выстроены по системе "гань-чжи" - двенадцатеричных циклов, которые так и называются "земные ветви". Нора ребенок счастлива на родине, впитывает культуру, традиции, да если хотите конфуцианские догматы. Ее первый 12-летний цикл заканчивается переменой - переездом в другую страну, где другие традиции, другой язык, еда и люди. В конце второго 12-летнего витка новая перемена - она в Нью-Йорке, но что-то скребет в душе и она вспоминает о Хесоне и о Корее. А потом нам показывают поездку на писательский ретрит, где она смотрит на горизонт совсем другой страны, встречает Артура и влюбляется. И на окончании третьего 12-летнего витка мы слушаем размышления о том, что ее детство, ее искренняя любовь и ее родина сама приехала к ней, как то самое корейское халлю, что волной накрыло мир. В финале Нора со всей теплотой и трогательностью прощается с "типичным корейцем" Хесоном, возвращаясь к своему любимому Артуру в маленькую квартиру в Ист-Сайде. И финальный вопрос про встречу в следующей жизни - он не о "чосаран", он все про ту же восточную философию перерождения. А в следующей жизни в какой нации?
А еще Селин Сон любит искусство и классических художников. Вот это, например, сразу и Матисс, и Ларионова, и Петров-Водкин. "Прошлые жизни" красивая драма - чувственная, немного печальная, но наполненная светом и любовью.
"Атлас" (Atlas, 2024) - фантастика с ужасной критикой и низкими рейтингами, которую все же хочется похвалить за визуал.
"Атлас" заслужил всю ту критику, что на него уже вывалили все везде и сразу. Сценарий так себе, игра ДжейЛо тоже так себе. История восстания ИИ против человечества выглядит как приквел к «Создателю» Гарета Эдвардса, прям нарочно не придумаешь:-) Но будь у "Атласа" более креативная история и не будь ДжейЛо такой самовлюбленной в этой роли - у нас была бы очень годная фантастика, как срез современных технологий и тенденций развития искусственного интеллекта. А мы с вами живем в эпоху, где GPT-4 прошел тест Тьюринга, робот XBot-L гуляет по Китайской стене, стэнфордский Human-plus футболки складывает, а в Осаке арестовывают китаянку за езду на электрочемодане по тротуару. OpenAI своими презентациями GPT-5 в визуализации вообще через раз пугает. И в целом тот робот, с которым взаимодействует персонаж ДжейЛо - это же и есть немного раздутый в размерах Atlas от Boston Dynamics.
"Атлас" может как фантастика и не очень, зато как реклама прогресса огого. Фильм частично снимали в мекке технологий - Купертино, а в кадре легко увидеть кучу новинок-прототипов. Например, электромобили "Canoo" (это такая Tesla для корпоративного бизнеса) показали со всех сторон.
А еще в кадре легко опознается "Aptera", но потому что примелькалась уже в другой фантастике, например, в полнометражках "Звездный путь" была как транспорт будущего. Еще в "Атласе" можно заметить прототип DeLorean Omega 2040.
В финале мы имеем немного посредственную драму о том, как перестать волноваться и полюбить ИИ. Правда, выглядит это все как драма о женщине, которую мужик обидел и бросил, 20 лет психотерапии и слава богу встречает того самого чуткого! Ну да пофиг. Зато если вы читаете новости сайта TechCrunch и интересуетесь современными технологиями, то можно потратить время. Все же по визуалу и концептам это очень и очень оригинальное кино.
Себе на память оставлю футуристичные полочки в квартире героини за авторством дизайнеров Verter Turroni.
Веселый пазл о злом Санте, сумасшедших священниках и вампире-эстете. Все коротенько и без спойлеров.
Жестокая ночь (Violent Night, 2022) - моя личная новогодняя киноелка, которую я "вынесла" только вот в июне:-) Потому что после "Каскадеров" вспомнила, что это тоже творение студии 87North Productions. И постановщик трюков Джонатан Эйсебио тут все сцены собственно и ставил.
Сюжет тоже модный креатив про Санту в депрессии, что случайно стал заложником террористов в отдельно взятом доме каких-то миллионеров. Прям какой-то перефраз "Рождественских каникул" Гризвольдов, но в сумасшедшем кровавом стиле от Томми Вирколы. Злой Дэвид Харбор хорош, убийство тростью-леденцом оригинально, всякие трюки развлекают.
Эбигейл (Abigail, 2024) - отличное по концепту, жаль только в презентации все твисты зрителю раскрыли и просмотр в итоге без вау-вотэтоповорот! Режиссеры Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт словили волну и далеко от предыдущего "Я иду искать" отходить не стали. Опять старинный стремный особняк, внезапные смерти, литры бутофорской крови и пытающиеся не умереть в этом всем персонажи. Только в этот раз не про свадьбу и "настолки", а про группу бандитов похитителей юной балерины, что внезапно оказываются всего лишь вкусным ужином для вампира.
Отличный баланс юмора и вампирской классики, где драмой о всяких там принятиях-прощениях особо мозги не перегружают. Дэн Стивенс шикардосный. К Кэтрин Ньютон образ аля Мадонна по-моему прилип уже. Мелисса Баррера красотка, Алиша Вейр еще больше красотка! Понравилось, что и финал с девушкой отзеркалили из Ready or Not.
Но авторы теперь за здоровый образ жизни без никотина:-)
Омен. Непорочная (Immaculate, 2024). Ну как бы по ходу у Майкла Мохана период "Сидни Суини". А еще он ну очень очень хочет как в классическом итальянском "джалло", чтобы вот такие типа-клариссинки молоденькие, чтобы в бассейне ночнушки их эротично к сиськам прилипали. А вокруг зло таиться в темных катакомбах и всякие страшные "вивисекции" и аллюзии на раннехристианские пытки. Ну ок пусть. Но вообще я люблю Сидни Суини, мне кажется, что девушка не без таланта. И даже финальные сцены "Immaculate" с ее крупными планами тому подтверждение. А сам фильм мне показался все же не особо страшным, но самое печальное - не особо интересным.
Но снято красиво. Кадры иногда - визуальная отсылка к церковным сюжетам "Непорочное зачатие". Мне вот напоминает по стилю Тьеполо, например.