Киновыходные. Дайджест всего и сразу

Feb 26, 2024 14:37

Возвращаюсь из очередного витка фрустрации и депрессии в уютный мир своих каракуль про кино. Какие-то довольно эмоционально тяжелые были прошедшие недели. Но в прошлые выходные вытащилась в "Музеон" постоять в концентрированном элегическом настроении у монумента "Вожди и жертвы". После смотрела в ГЭС-2 шикарную выставку "Закат в сто сорок солнц", посвященную "космическим мечтаниям и разочарованиям от начала XX века до наших дней". Вчера сходила в любимый лекторий на ВДНХ, послушала лекцию про антиутопии в кино. Вечером далеко от темы лекции не отходя включила на пересмотр одну из любимый антиутопий - "Разрушителя" Марко Брамбиллы:-)



А теперь про фильмы, что смотрела одна, в компании друзей и на вечеринке "мама+1". Обо всем кратко и без спойлеров. С чего начнем?



Американское чтиво (American Fiction, 2023) - очередное фестивальное кино, довольно благосклонное к зрителю. Экранизация романа Персиваля Эверетта о бостонском чернокожем преподавателе литературы и писателе в творческом кризисе. Телониус Эллиот жаждет бурного общественного признания своей интеллектуальной деятельности, но литературный мир хайпит более приземленные жанры. В минуту творческого отчаяния (или психоза) решает написать под псевдонимом роман на "эбониксе" о тяжелой судьбинушке афроамериканского преступника. Дальше зритель смотрит довольно умную трагикомедию с блестящей саморефлексией персонажа и набором задорных мета-финалов этой истории.



Потрясающая работа Корда Джефферсона с оригинальным в своем подходе рассмотрением тем рас, политики, идентичности и семейных ценностей. Режиссер своей работой, а Джеффри Райт своей игрой уравновешивают абсурд происходящего. Отличная трагикомедия - легкая и смешная, но при этом стебная и умная.

Третий человек (The Third Man, 1949) - внезапно классика, которую посмотрела вот только что. Что хорошо, потому что хотя бы могу оценить насколько красиво снята картинка в этом культовом кино. Понравилось наблюдать за нравственными метаниями главного героя. Понравился фон, где потрепанная войной Вена еще один персонаж истории. Нуарное настроение, причудливые тени, изворотливые ракурсы, разговоры о предательстве и цинизме на руинах австрийской столицы.



Больше всего переживала за казалось бы второстепенный персонаж сержанта Пайна, которого сыграл Бернард Ли. Связано ли это с тем, что он мой любимый М из "Бондианы"?:-) Возможно! Кстати, заметка на память - помощник режиссера Кэрола Рида Гай Хэмилтон позже снимет «Голдфингер», где Бернард Ли тоже будет:-)

"По щучьему велению" включала маме, заранее приготовившись опять страдать 2 часа на очередной русской сказке. А тут внезапно такая красота, да и сама картина вышла веселая и (это важно) динамичная. Очень порадовало, что "бродячий сюжет" старинной русской сказки весь переделали, при этом сохранили такое старомодное представление о сказочной щуке - старославянском хтоническом существе, что царствует меж реальным и потусторонним мирами. Проппу бы понравилось, наверное:-)



И кадры через один красота и даже не лубок, а прямо Билибин.



Всегда радуюсь, когда грамотный туристический патриотизм в кино включают. Пермь, Тобольск, село Абалак - все так красиво снято!



Кстати, сколько бы не шутили и вот это все, Кологривый отлично Емелю сыграл. Да и в романтической линии к финалу врубили чисто дорамный вайб, что даже мимими.

Ну и как не влюбиться в такое платье? :-)





Безумная Хайди (Mad Heidi, 2022) - низкобюджетная комедия про альтернативную тоталитарную Швейцарию. С(ы)юрная, абсурдная, снятая на деньги фанатов. Чистый закос под олдовый exploitation, о чем авторы прямо в заставке и объявляют. И тут как бы становится понятно, как это кино смотреть. Если вы в теме, то вас ждет 1,5 часа лютого с(ы)юра и ржаки:-)



Сценарный остов тут прямо хрестоматия антиутопии про нацизм и тоталитаризм. У власти в стране диктатор, который пытается подсадить соседние страны (а дальше весь мир) на "сырную иглу" и своей карательной полицией, пытками революционеров сырным фондю и убийством шоколадкой "Тублерон".



Примерно на 10-й минуте вводная информация про диктатора выруливает на фэйк-агитационный ролик, где жителей страны призывают писать доносы на соседей, у которых непереносимость лактозы. Персонажи патриотической агитации гордо произносят "I'm doing my part". Такая очень задротская шутка, хотя Каспер Ван Дин в роли диктатора намекает к какой антиутопии это отсылка:-)



В следующей сцене мы смотрим историю деревенской девушки Хайди и ее возлюбленного козлопаса, который толкает на черном рынке свой собственный "счастливый" сыр, чем вызывает гнев властей. Счастливая селяночка косплеит догадались что?:-) Если нет, то ТЫК.



Дальше все плохо - возлюбленного перемалывают жернова сырной диктатуры, а Хайди попадает в тюремное гетто, где ей пытаются заСЫРать мозги. Хайди сбегает из застенков и происходит становления героя ради мести - абсолютно любой «Кулак ярости дракона» из кунг-фу 70-х, ну или Тарантино, который косплеит кунг-фу 70-х. (ладно, там еще немного Рей из новых "Звездных войн" стебанули, чертовы швейцарские гики)



И вот наш вскормленный абсентом Гельвеции мститель в дирндле и чулках с подвязками готова отрывать злодеям бубенцы.



Кино, конечно, все такое само в себе. То ржошь, что сценарно оно буквально выглядит как старый "Капитан Америка", то тебе выкатывают отсылку к "Дню мертвецов" Ромеро в виде сырных зомби. Коммандант Кнорр - это вообще тонкий юмор для фанатов "высокой кухни" (смотреть на шрифт фамилии):-)



Куда же в этом всем без сумасшедшего ученого с экспериментами над людьми? Орный момент с потайным входом в лабораторию я догнала только сутки спустя после просмотра "Безумной Хайди", когда включила "Третий человек". Там один из персонажей толкает пафосный монолог про то как войны приводят к прогрессу человечества и открытиям в науке, музыке и т.д. И заканчивает он свой спич кивочком в сторону Швейцарии, которая 500 лет жила без войн и что изобрела? Только настенные часы с кукушкой!



Шутка-загадка для моих близких друзей. Что я орала на этом кадре?:-)



Очень клевое кино, но в своем жанре, своем стебе и для фанатов:-)

Ну и в конце в двух словах про комедии.

Воздушное ограбление (Lift, 2024), потому что да - я все еще фанат комедий с Кевином Хартом. И што вы мне сделаете, я в другом городе! На самом деле мне очень понравилось. Я еще всю дорогу хихикала, что это буквально вайбы "Ограбления по-итальянски" 2003 года, а персонаж Харта чистый Чарли Крокер со своей командой. Потом смотрю, а режиссер фильма Ф. Гэри Грей, который "The Italian Job" с Уолбергом и снял:-))) Все равно милейшая комедия на вечерок.



Моя жена - киллер (Role Play, 2024) - разочарование. Очень уныло и совершенно неоргинально. "Семейный план" с Уолбергом и тот лучше, там хотя бы юмор и шутки подвезли. А тут пресно и фигня.



шпионы, драма, комедии, сказки, фестивальное, экранизации, КевинХарт, exploitation, британцы

Previous post Next post
Up