Кинобудни. Красоте все простишь

Mar 22, 2023 16:56

Отложила все корейские дорамки до очередного приступа жалости к себе, взяла в руки фрустрационный список и немного прорядила. Сегодня напишу о трех сериалах, которым простила много сценарных и других косяков из-за атмосферы, работы художников и даже локаций, на которых они сняты.

Полиция Токио (Tokyo Vice, 2022) - классический детектив с японской мафией в декорациях неоновых вывесок ночного Токио.





Молодой парень перебирается из американской глубинки в Японию, чьей культурой он очарован с детства. Здесь он сдает сложный экзамен на журналиста и устраивается в отдел криминальной хроники одной крупной газеты. Его внимание привлекает серия самоубийств кредитных должников. Проводя собственное расследование, журналист раскрывает хитроумную схему страховых выплат и становится свидетелем теневой борьбы двух кланов якудза.



Такое совершенно неамериканское шоу с полным погружением в культурный код другой страны. Совместное производство HBO Max и японских коллег по цеху. Первые эпизоды снимал любимый Майкл Манн, остальное Джозеф Владыка, которого уважаю после 3-х сезонов "Нарко". Хорошее сценарно и безумно красивое в плане локаций произведение для тех, кто любит японскую культуру и понимает, почему главного героя все здесь зовут "гайдзин" (гайджин).



Первый сезон постепенно раскручивает линии сразу нескольких персонажей, среди которых юный журналист, харизматичная работница хост-клуба "кябакура" Саманта, начинающий свое восхождение в структуре клана якудза Сато, детектив-глыба Катагири, которого шикарно сыграл Кэн Ватанабэ. Вместо чистого детектива - журналисткое расследование. Вместо любовного треугольника - странная дружба двух американцев и представителя «борёкудан». Смешение культур, хостес-вечеринки и почти легальная проституция, беззаботные рейв-тусовки нулевых, непонятные иностранцу культурные традиции взяток-ужинов и конфетных извинений - здесь есть все.



Хорошая и почти не провисающая история, в которой нашлось место и насилию, и романтике, и странной дружбе, и самоанализу. И даже теме феминизма под конец отдали часть истории - тут мне очень понравился персонаж Ринко Кикути из "Тихоокеанского рубежа". Минус один - обрубили в финале истории всех персонажей на самом интересном месте, оставив задел на 2-й сезон. И ведь придется смотреть!

Змей в Эссексе (The Essex Serpent, 2022) - экранизация романа-бестселлера британской писательницы Сары Перри с большим количеством прекрасных актеров.





Викторианская Англия на пороге промышленной революции. На дворе [не читайте - спойлер событий сериала] осень 1883 года - извержение Кракатау так или иначе косвенно повлияло на мировой климат. Главная героиня Кора Сиборн - вдова, только что похоронившая богатого супруга. Молодой лечащий врач покойного - хирург Люк Гарретт немного озабочен поведением женщины. Уж слишком счастливой после такой трагедии она выглядит. Списывая поведение Коры на некую форму депрессии, врач советует ей сменить обстановку, например, отвлечься на любимое хобби. Хобби же у Коры для светской леди немного необычное - она увлечена палеонтологией и раскопками вымерших организмов, да и в целом наукой, Дарвином и другими богохульными теориями эволюции.



Сначала Кора не особо горит переменами, но на глаза ей попадается газетная заметка о том, что в деревне Элдвинтер в Эссексе местные рыбаки заметили в водах некую непонятную тварь. Огромный змей, якобы, кара небесная местному населению за грехи и богохульство. Мистическое нечто по полной терроризирует рыбаков - рвет сети, переворачивает лодки, а недавно утопило в речную запруде молоденькую девицу. Атеистически настроенная Кора не верит во все эти библейские свершения, но надеется, что в Элдвинтер могло заплыть нечто выжившее назло всей этой животной эволюции. Женщина решает переехать в Эссекс вместе с маленьким сыном и подругой-компаньонкой-коммунисткой Мартой.



В деревне тема библейского змия сразу начинает обрастать другими сюжетными поворотами. Кора знакомиться с местным священником и вежливая дружба между пастором, его женой и Корой очень быстро превращается в эмоциональный любовный треугольник. Сама же мистическая история какой-то твари, что потихоньку доводит деревенских до коллективного помешательства, сменяется сложносочиненной драмой, где места хватило всему. Здесь набожные деревенские потихоньку сходят с ума и затевают охоту на ведьм, сама Кора переживает тяжелый пост-абьюзный период, подруга Марта не может решить, то ли спасать мир от капитализма, то ли признаться в любви своей работодательнице, поклонник-хирург предлагает подумать о новом романе, а пастор, но об этом промолчим. И все это запихнули в 6 эпизодов, что чуть подпортило сериал. Уделив много времени одним персонажам и разворачиванию главной драмы, к финалу совсем не осталось времени на линии других персонажей. От того вторая часть шоу выглядит несколько сумбурной и скомканной. Вижу по рецензиям, что финальная смена настроения с мистической драмы на почти клишированную мелодраму многих даже расстроило.



Но я от сериала в восторге, субъективно, конечно, но вот так. Прежде всего из-за атмосферы и картинки в кадре. Съемки на натуре в Эссексе - все эти солончаки и отмели реки Блэкуотер в Хейбридже, заросшие портулаком и окутанные мистическим туманом. Костюмерам сериала хочется выдать "Оскар" вне конкурса, хоть и есть ощущение, что оформители подглядели идеи (вместе с Хиддлстоном) в дельТоровском "Багровом пике". Простое убранство эссекского съемного коттеджа в противовес модному модерну с японскими вазами Кинцуги в столичном доме Коры. Танцы босяком на дружеской вечеринке в Элдвинтер против корсетов и светских приемов в Лондоне и т.д. Для меня это безумно красивое, очень стильное и может не очень удачно, но с любовью экранизированное произведение. Мне очень понравилось. Посоветовала бы тем, кто любит именно атмосферу в кадре, стиль, искусство, визуал и ландшафты и за это все готов простить авторам немного скомканное повествование.

"Фандорин. Азазель" (2022) - перезапуск экранизаций серии романов Бориса Акунина о (пока еще) молодом следователе Эрасте Фандорине в альтернативной версии современной России.





"Фандорин. Азазель" мне скорее понравился, хотя сразу после просмотра было много мелких придирок. Я так то (по ЖЖ видно) российское давно игнорирую, но периодически делаю исключения. С сериалами уже можно начинать выдыхать, с каждым годом в этой области дела идут все лучше и лучше. Хотя бы в плане креатива, дизайна, картинки, съемок и использования спецэффектов. В новой версии "Фандорина" понравилась эта вот альтернативная Российская Империя: и старый алфавит, как вшивали старинные детали одежды в современный дизайн, и технологии на фоне олдскула. Особенно смешение реальных и нарисованных локаций современных городов и старых дворцовых интерьеров. Представляю как все питерцы шокировано орали при виде высоток у Невского, а шишки из "Газпрома" мечтательно закатывали глаза, представляя очередную башню "Лахта" у Русского музея:-) Но все же с интерьерами и деталями-аксессуарами все еще скука смертная. Пока жду, когда начнут выдавать бюджет на это все, а на площадку подтянутся люди с хорошим художественным вкусом. Ну а пока креатива хватило только на чью-то мечту увидеть, как Император Всероссийский в сланцах и растянутых трениках шаркает по Зимнему.



С самой экранизацией тоже двоякое мнение. С одной стороны свежо и оригинально. Какие-то моменты из книги очень креативно переработаны, но все еще узаваемы в кадре. Сам Фандорин вышел неплохой, но "Турецкий Гамбит" все еще выигрывает по стилистике и актерам. Но зато какой тут Зуров!!! Артём Быстров по-моему лучшее, что случилось с сериалом.



С другой стороны - чем ближе к финалу, тем меньше было "Фандорина" Акунина, а больше было не лучшей версии "Матильды". Все эти околоцарские сентименты с изменами и беременностями капец как утомили. Очень надеюсь, что если возьмутся за продолжение, то исправят ошибки, а не просрут полимеры, как у нас любят.

ТомХиддлстон, ЭнселЭлгорт, экранизации, сериал

Previous post Next post
Up