Немного о фильмах с оскаровской гонки. Все фильма из наградного листа посмотреть до вручения не успела, да и пофиг. Тем более я никогда не угадывала победителя, этот год не исключение:-)
Тар (Tár, 2022). Фильм - взорвавший мне мозг. Возможно, лучшее из наградного списка, что пробрало до позвоночника. Тодд Филд смог заставить нервничать на психологической драме, как будто я смотрю фильм ужасов. История гения, дирижера, писателя, лауреата EGOT и т.д. Лидии Тар - это как притча о современном мире культуры, медиа и остального. Режиссер настолько плотно утрамбовал в сценарий информацию, что не могу сказать: то ли это про обратный сексизм, деспотизм, современную моду отмены, то ли драма о забвении гения, размышления о бренности бытия и о кризисе средних лет. Здесь много мыслей, много линий - не знаешь, за что зацепиться. Не знаешь, сочувствовать героине или наблюдать за кармой, что ее накрывает за обман, предательство и манипуляторство. А вся эта метафоричность с цитатами о музыке, с шутками для интеллектуалов...
Автор картины прямо таки "унижает" зрителя с экрана потоком цитат и информации. Сколько же тут имен - от основной линией с симфониями Малера до совсем уже малонеизвестных Василии Калинникове или Глене Гульде. Героиня рассуждает, кто такой универсальный человек, размышляет о денацификации, цитирует то Леонарда Бернстайна, то Шопенгауэра, то еще бог весть кого. Такой назойливый высокоинтеллектуальный фон, что к середине чувствуешь себя чужой в этом стане небожителей, которые не говорят "агония", а говорят "атональное напряжение". Кино очень красивое, эмоционально давит и немного нервирует, расширяет кругозор. Картина подумать, поразмышлять о чем-то таком нематериальном.
Элвис (Elvis, 2022). Люблю Элвиса и его творчество, тоже самое могу сказать о Базе Лурмане. Остин Батлер хороший - такой эмоциональный и цепляющий. Том Хэнкс очень странный, как и его грим с голосом. А вот фильм мне не понравился. Не знаю, что это - какая-то клиповая агония (атональное напряжение;-)) в куче огней и микса из музыки. Неровное, дерганное с каким-то дырявым сценарием. Родился, пожил, умер - краткий путеводитель по миру Элвиса Пресли.
Миксование музыки с современным - не понравилось. Пересъемка некоторых выступлений Элвиса очень крутая, но зачем? Драма человека-гения - я ее не особо расслышала в этом шуме. Пафосное, громкое, но плоское кино.
"Крушение" - лирическое отступление с семейных посиделок с боевиками. Тот случай, когда ты смотришь максимально дешевое (25 млн) кино, но удовольствие от него получаешь не меньше, чем от 100-млного блокбастера. Может потому что Батлер и "Железный кулак" Колтер мне очень приятны всегда. Может потому что у тебя олдовая схема боевика с плохими территорстами-сепаратистами, а против них герой в бромансе с антигероем. И ты прекрасно понимаешь, что в финале такого произведения будет хэппиэнд, но так приятно иногда глянуть такой вот олдскул. Скромненько во всем, но старомодно-душевно и с кучей трупов плохих дядь.