Киновыходные. Протоколируем отсмотренное

Nov 28, 2022 16:00

Глядя на мой ЖЖ, думаешь, что с корейским кино времени я провожу больше, чем с европейским. На самом деле я все еще депрессирую и фрустрирую и просто не могу заставить себя оформить обзоры на некоторые американские сериалы. А сегодня солянка из полнометражек за последние несколько месяцев. Любовь в пандемийный период, hi-tech 80-х от Карпентера, а также весь набор корейских катастроф от фэнтези до слэшера.





Восход «Черной луны» - очень и очень олдовый боевик 1986 года по сценарию Джона Карпентера. Главный герой - промышленный детектив (назовем это так), который за умеренную плату крадет в крупной корпорации налоговые данные для ФБР. Но во время операции натыкается на частную охрану и, уходя от погони, прячет кассету в "багажнике" странного автомобиля на одной из бензозаправок. Прототип суперкара "Черная луна" инженеры как раз везут в нужном направлении - на выставку в Лос-Анджелес. Остается доехать до элитного клуба и забрать макгаффин. Однако план опять срывается, так как именно в этот вечер в клуб нагрянули угонщики элитных авто. Преследуя преступницу, уехавшую на "Черной луне", наш герой сталкивается с преступным синдикатом, чья база-гараж находится в достроенной половине небоскребов-близнецов.



Описывать старинное кино словами "динамичное" и "интригующее" крайне сложно, сами понимаете почему. Динамика, сценарные повороты и особенно спецэффекты сейчас порой вызывают улыбку. Но это довольно крепкая история, которая до сих пор отлично выглядит на экране. Такая "Миссия невыполнима" с одним героем на суперминималках, где он должен как-то соблазнить красавицу, добыть информацию, пробраться в супер-охраняемый небоскреб и победить главного злодея. Все примочки на экране сейчас выглядят экспонатами музея, но для своего времени акцент в картине делали именно на супер-мега-современные гаджеты. Героиня переговаривается с боссом прямо из машины по мобильному телефону Motorola DynaTAC, небоскреб напичкан системой CCTV, а суперкар "Черная луна" сделан из кЕлвара!!! На самом деле имеется в виду кевлар, но переводчики видимо понятия тогда не имели о таком слове:-)

Главная фишка фильма в том, что здесь есть сцена, которую полностью от и до скопировали в "Форсаже-7". [Спойлер]Прыжок суперкара на супертопливе с этажа одного небоскреба в соседний небоскреб. Сейчас в сети есть отреставрированная в качестве версия с кучей альтернативных озвучек, кому интересен олдскул - присмотритесь.



Билет в рай (2022). «Каникулы в Простоквашино» по-голливудски. Любимая дочурка разведенных родителей закончила ВУЗ и поехала отдохнуть на Бали. А спустя пару недель прислала родителям оттуда письмо: Мама, Папа, не волнуйтесь, у меня тут все прекрасно - чистый воздух, свежее кокосовое молоко и скоро я выйду замуж, а у вас появится человек 50 новой родни. Что логично, родители мчатся на курорт не ради свадебной церемонии, а чтобы помешать дочурке совершить роковую ошибку или выудить из секты. По приезду обнаруживают, что дочь счастлива, будущая родня няши, будущий муж сказочный единорог, но все равно свербит. Поэтому два взрослых интеллигентных человека начинают подло гадить молодоженам и пытаются сорвать свадьбу.



Не скажу, что мелодрама мне понравилась. Такое серединка на половинку. Для меня способы нравоучить дочь странные, а местами подлые. И мотивация родителей, которые 20 лет назад свой брак разрушили, тоже вызывает вопросы. Но в целом постпандемийно, красочно, ванильно с приятными актерами - на разок сойдет, хоть я и скучала на просмотре.





Начнем с прокатной новинки - Корабль в Пусан (2022). Все уже обсудили, что на самом деле оно "Охота на волка" (늑대사냥) и сюжет раскрывает название ленты. Но к фантазии прокатчиков не придерешься - по сюжету корабль реально идет с Филиппин в Пусан:-) В общем собрали кучу опасных преступников-беглецов и для безопасности гражданских решили их экстрадировать в Южную Корею морем. Для этого предоставили ржавый корабль, дюжину детективов и минимальное число моряков. Что могло пойти не так? ООО, в корейском полнометражном фильме вы не можете до финала быть ни в чем уверены:-) Так и здесь, как только корабль отошел подальше от берега, нарисовались все и сразу - от беспощадных преступников, спасающих своего босса до странного Франкенштейна, что в трюме тайно везли в корейскую генную лабораторию. А дальше зрителя ждут драки, стрельба, кровь-кишки-мозги и беготня по палубам судна.



[СПОЙЛЕР для тех, кто не боиться]

История на выходе про злых японских оккупантов, что ставили эксперименты на корейцах, изобретая суперсолдатов. И так все это дешево и театрально - с грязными подпольными лабораториями, где ДНК волка помещалась в тело человека то ли через операции на органах, то ли через большой грязный шприц с мутной сывороткой (ха-ха, да):-) Ничем особо этот слышер не удивит привыкших к тонне литров бутафорской крови и набору способов отрывания конечностей от тела жертвы. Визуально же кино больше раздражает, чем шокирует. Ощущение, что авторы даже не пытались в оригинальность, а сосредоточились на всем, что выглядело бы противно. Если корабль, то ржавый и грязный, если преступник, то или ссыт на труп, или прилюдно сидит на толчке и опорожняется. НЕ понимаю, зачем тому же Со Ин-гуку было играть настолько визуально мерзкий персонаж. Это всегда вечный вопрос к актеру - смог бы ты отыграть мерзость в чистой белой футболке? Но зато можно посмотреть на его голую задницу - аж два раза. И Чон Со-мин в экшен уходить пока рано, настолько она отмороженно и нелепо выглядела в некоторых сценах, что ой.


Мне не очень понравились визуальные приемы, идея работала бы лучше, если бы кино не было таким затянутым, а сцены насилия и говна всех видов так не смаковали крупным планом. Бонусом - финал почти открытый с заделом на продолжение.

Чрезвычайная ситуация (2021) - для меня почти идеальный корейский фильм-катастрофа. Опять же со сноской, что я оцениваю именно корейский вариант подачи сюжета и визуала. Очень гладенький Ли Бен-хон везет дочурку на лечение. Жена умного детектива (Сон Кан-хо) с подружками тоже летит этим рейсом на курорт. Вторым пилотом за штурвалом до безумия красивый Ким Нам-гиль (это важно!). А еще в этот же самолет садится очень странный мужик, который тайно проносит на борт какой-то флакон с какой-то заразой, способной в течении часа (но это не точно) убить всех пассажиров. На земле у умного детектива начинает дико вибрировать профессиональная чуйка. По наводке из полицейского участка он идет проверить квартиру, владельцем которой и оказывается странный мужик, что сел в один самолет с его супругой. Дальше начинается крайне запутанный экшен, где в воздухе на борту самолета люди противостоят биологическому террористу, а на земле - чиновники и спецслужбы пытаются спасти пассажиров на борту.



[СПОЙЛЕР]

Повторюсь - это почти идеальный фильм-катастрофа. Экшен постоянно скачет с земли в воздух и обратно, сюжетно интригуя и удивляя внезапными поворотами. И так до финала, когда врубается корейский гимн Конфуцианству любимая национальная фишка - долго ныть, глядя на заходящее солнце. Почти 20 минут авторы тратят на драму с пафосом, философию, социалку и размышления о сплоченности нации. Господииии, как же нудно и долго это все происходит и портит реально все впечатления от экшена. И когда после этого врубают драйвовый финал, ты уже "остыла" и досматриваешь картину на автопилоте.



Но мне все равно понравилось почти все. Хорошая картинка на огромном экране, крайне приятная фоновая музыка, напоминающая по стилю Людвига Горанссона из "Довода". Все кино грызла ногти, переживая за персонаж Ким Нам-гиля, а это добавляет плюсиков. В целом претензия только к проваленному третьему акту с социалкой и нытьем про моральные устои общества.

Извержение (Пеплопад, Гора Пэкту, 2019) - фильм-катастрофа на минималках, напоминающая картины Эммериха. Это когда катаклизм и драма почти такие же, но денег на спецэффекты почти не дали. Точнее дали на один в самом начале, а дальше выкручивайтесь фильтрами:-) Но если без шуток, то даже неплохо. Полный набор клише-персонажей. Есть одной ногой на "гражданке" военный сапер, которому внезапно начавшееся извержение самого большого вулкана обеих Корей капитально поднагадило. Дома жена вот-вот родит, а тут снова спасать мир. Очень неохотно под давлением спецслужб в спасении мира ему помогает ученый в исполнении Ма Дон-сока. И третьим в этом отряде самоубийц должен стать северо-корейский спецагент, что сидит в тюрьме по ту сторону Маньчжуро-Корейских гор. Дальше все как мы любим: надо полететь к врагам, вытащить странного типа, успеть до часа X, пока вулкан не взорвал весь полуостров. И все это быстра-быстра, потому что дома у жены почти схватки!



Типичная катастрофа-бешечка, какие пачками снимались в Голливуде в нулевых. Все актеры в главных ролях приятные, особенно Ма Дон-сок. От корейского пафоса фильм спасает большое количество колкого юмора и отрывающийся в роли северокорейца Ли Бен-хон. Как обычно к финалу врубают нудный корейский пафос про смысл бытия. Но смотрела не без удовольствия.

С Богами: Два мира (2017) + С Богами: Последние 49 дней (2018) - довольно распиаренное корейское фэнтези, смысл сюжета которого еще год назад я хрен бы поняла, так оно все завязано на местной религии. Первая часть рассказывает, как пожарный пожертвовал собой, спасая ребенка. В потустороннем мире его встречают "проводники-адвокаты", которые помогут ему посетить все загробные суды, где рассматриваются главные конфуцианские грехи смертного. Если пожарного в конце сессии признают безгрешным, он сразу получит право на перерождение в новом теле. И вот в первой части вы гуляете вместе с персонажами от одного Божества к другому и слушаете эти теологические притчи. Весьма оригинальный способ познакомиться по верхам с этими их корейскими нормами поведения при жизни, чтобы не попасть в гиену огненную после смерти. Как обычно куча боковых ответвлений с другими персонажами. Финал не то, что открытый, а как в той шутке про дорамы: конец 1-го эпизода!



Так что берешь сразу вторую часть, которая опа - начинается с финальной сцены "С Богами: Два мира". Кстати, вторая часть мне понравилась гораздо больше, потому что развернули и сюжетные обрубки из первой части, и основную линию про трех загробных друзей-адвокатов. А еще тут появился любимый Ма Дон-сок с его комедийными талантами. В общем вторая часть организованнее и драматичнее. При наличии аж четырех отдельных сюжетов и разведении главных персонажей по разным углам - смотрится органично.



Брала, все еще скучая по Принцу из "Королевства", ради Чу Джи-хуна, а в итоге тут и Ха Джон-у эффектный, и Ма Дон-сок смешной, и даже совершенно изумительный и драматичный То Кен-су в небольшой роли солдата. Совершенно не пожалела, что посмотрела эту дилогию.

80е, триллер, шпионы, зефирки, дорама

Previous post Next post
Up