Киновторник. Решение уйти (Hyeeojil gyeolsim, 2022)

Oct 12, 2022 14:49

"Решение уйти" - обласканный критиками последний фильм Пак Чхан-ука. В сухом синопсисе - очередной психологический неонуар о хватком детективе и его влечении к подозреваемой в деле об убийстве. В метафоричном восприятии - история с множеством граней, то ли притча о конфуцианской Немезиде, что пришла покарать мудреца за гордыню, то ли философский разговор о кризисе средних лет, то ли ...(без спойлеров).



Совсем не фанат творчества Пак Чхан-ука, стойко игнорирующая предыдущие работы. Это кино смотрела для выхода из зоны комфорта за компанию, но ни о чем не жалею. Красивое и оригинальное в операторских решениях, меланхоличное и даже пуританское в любовной линии, остроумное и местами озорное в плане юмора. Конечно, с куском внезапно падающей на зрителя драмы в финале. Но это кино, на которое определенно стоит сходить.

Спойлеры под катом.



Умный и рациональный детектив, расследуя смерть сорвавшегося со скалы альпиниста, знакомится с его молодой женой Со-рэ. Отстраненная и загадочная девушка словно сирена пленяет его мысли. В ходе допросов подозреваемой и слежки за ней, детектив пытается выяснить была ли смерть ее мужа несчастным случаем или тщательно спланированным убийством.



Само расследование смерти альпиниста - всего лишь вступление и первая треть истории взаимоотношений детектива и девушки. Детектив с элементами нуарного триллера ближе к середине раскроется нежной любовной историей, что к финалу опять станет детективом с расследованием еще одного убийства и закончится драмой с суицидом.



Само по себе произведение отчасти хорошо тем, что зритель сам для себя решит, посмотрел он в итоге детектив, триллер или притчу. Мне больше всего понравилась некая метафоричность во взаимоотношениях главных героев. Героиня тут почти социопат с явной девиацией. Тем более автор не затягивает с рассказом о том, что она и есть убийца, но концентрируется на мотивах, побуждающих ее лишать кого-то жизни. Сам Детектив вызывает больше сочувствия и намного интереснее в своем характере. Эдакий столп общества, сам в середине истории признающий гордыню своим главным грехом. Дошедший до некой вершины непогрешимости, но отринувший все свои принципы, променявший рутину и стагнацию на бурный адреналин и любовь к женщине-загадке. Сумеет он примирится с тем, что так "очеловечился" в своих собственных глазах - вопрос.



Девушка здесь что карающая мудреца за гордыню сирена, буквально из моря выловленная береговорой охраной - в море в финале вернувшаяся. Весь флер некой мистики ей добавляют всякие детали одежды и интерьера. Обои и обложка "Каталога гор и морей" - старинного китайского трактата "Шань хай цзин", что читают в картине главные герои. И то самое платье, что одновременно голубое и зеленое. И да-да, режиссер говорит, что ни на какое творчество Хичкока он в своем "Решении уйти" не кивает, но хз - я все равно оммажи Хичкоку увидела:-)



А еще кивочки модным в 90-ые эротическим неонуарам, например, "Основному инстинкту". Только тут вместо эротических откровений почти пуританские бытовые сцены совместного принятия пищи. А верх сексуальности - сцена, где героиня убаюкивает засыпающего детектива в кровати. Как правильно пошутил Зельвенский: вот вам честная эротика для 40-летних - она не про секс, она про выспаться без приступов тревожности.



По содержанию - это довольно спорное кино. Может поклонников творчества режиссера оно даже расстроит своей простотой в развязке. Но может автор и не хотел снять что-то взрывное и шокирующее. С возрастом все мы становимся спокойными и рассудительными. Вот и здесь - история про смерть и возмездие крепко переплетена с историей про любовь и поиск умиротворения.

киновторник, драма, дорама, фестивальное

Previous post Next post
Up