И снова здравствуйте. Сегодня пост посвящен рассказу о том, что такое быть киноманьяком. А именно считать дни до премьеры, следить за анонсами и рекламой ожидаемой киноновинки. Очень бояться спойлеров и бежать на Marvel в ночь/день премьеры в "Пионер" на оригинальную дорожку. Как вы понимаете, ничего этого теперь у нас нет. Но и не страшно, потому что в мире происходят трагедии пострашнее вот этой моей-частной. Лишь бы был мир во всем мире - вот!
Тем не менее, "Бэтмен" даже в Москве можно найти на большом экране, а "Доктора Стрэнджа"...ну да ладно. Ниже личное мнение со спойлерами.
Бэтмен (The Batman, 2022). Очень рада тому факту, что нашла возможность посмотреть "Бэтмена" на большом экране. Все же при всей спорности самой перезагрузки, эта картина в итоге вышла с довольно оригинальной идеей и интересным визуалом. Первоначально у меня самой было стоооолько вопросов что к концепту, что к выбору актеров на все роли сразу. Но никто не судит о вкусе торта по ингредиентам на столе пекаря. Так и тут изначально разрозненные кусочки мозаики у Мэтта Ривза получилось сложить в довольно занимательный фильм. Больше всего понравилась идея не останавливаться в н-цатый раз на истории самого Бэтмена и практически убрать со сцены самого Брюса Уэйна, а поместить зрители сразу в эпицентр детективного расследования с поисками психа-маньяка и довольно мерзкими убийствами. А еще здесь очень приятная, красивая и с хорошо выстроенной драматической историей Селина Кайл. Как бонус Паттинсон и Зои Кравец выдали отличную химию между Бэтменом и Селиной. Ну и про Паттинсона можно не говорить, потому что само кино - перфоманс одного актера. И тут тоже все хорошо.
Хорошо, что все игры о Бэтмене и глубокое погружение в комиксы прошло мимо меня. Это дало возможность сфокусироваться на отдельно взятом произведении, которое еще и перезагрузка. Но тут для меня работает правило - больше Бэтменов всяких разных каждому по вкусу. Ривз, понимая с какими сравнениями ему придется столкнуться после премьеры, все равно делает самобытное произведение и на предыдущего автора франшизы не оглядывается. Он возвращается к самым истокам и немножко цитирует даже олдскульного Бэтмена 1966 года. Но главное тут и там поминает творчество Дэвида Финчера и Мартина Скорсезе. Его нуарный детектив с расследованием кивает в сторону много каких культовых произведений. Например, "Семь", "Зодиак", "Таксист". В некоторых сценах много красоты и есть картинка в картинке. Вот эту уже все фанаты запостили - "Полуночники" Эдварда Хоппера и старый комикс про "Бэтмена" в одном кадре.
А еще очень понравилась работа Грега Фрейзера. Из его последних работ создается ощущение, что оператор обожает работать в состаренных и кроваво-черных оттенках. Но здесь у него вся картинка пропитана предрассветными красками неба. Знаете, тот недолгий момент, когда в ночную тьму врываются самые первые лучи восходящего солнца. И это очень красивое визуальное решение, которое работает в том числе на сюжет и эмоциональное настроение главного персонажа. Ибо Бэтмен Ривза, полностью поглощенный тьмой депрессии и ищущий смысл своего существования, как раз здесь в финале цепляется за этот просвет в кромешной тьме.
В конце тоже подпишусь, что 3 часа - совершенно негуманный хронометраж. Зато но Новый Год пересматривать все это будет интересно. Ну и лирическое отступление для всех фанатов сериала "Титаны" - это что у них теперь своя мультиверс и тут тоже тусуется свой Тим Дрейк, который Робин?:-)
Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия (Doctor Strange in the Multiverse of Madness, 2022). Безумное кино - безумно красивое и такое же безумно непонятное. Тот случай, когда за что-то хочется автору рукоплескать, но сам концепт картины где-то даже расстраивает. Потому что 2-й "Стрэндж" - это тот Рубикон, который может перейти только тру-фанат не только MCU, но и вообще всей вселенной Marvel.
Для начала было неожиданным увидеть не отдельно взятую историю об очередном приключении мага в красном плаще, а практически прямое продолжение сериала "Ванда/Вижн". Поехавшая Алая Ведьма в итоге становится опять же совершенно внезапно главным злодеем всей истории. Хоть это даже радует, потому с Вандой мы хотя бы знакомы. А вот непосвященный в тайны комикса зритель на первых кадрах с трудом понимает, что это за девочка прыгает туда-сюда. Спасибо, что ближе к середине хоть немного поясняют, что это за Макгаффин такой на двух ногах и с пиццей в руках. Стрэнджа и Америку Чавес мотает по мультивселенной, вас по попыткам очень быстро вспоминать всех и вся в этой Марвел-вселенной. Да - внезапные персонажи во внезапных прыжках Стрэнджа вызывают неописуемый восторг и дарят конвульсивное подпрыгивание попы на диване от неожиданности. Но уверена, что эти же моменты вносят элемент непоняток и раздражения в жизнь обычного или начинающего марвелофана.
Что имеем в итоге? Супер-мега-восхитительный концепт: все безумное - от сюжета, до визуальных приемчиков. Сэм Рэйми может и отлично практикует, плюс отлично жонглирует пасхалочками и цитаточками из всякого разного в своей карьере. Местами выдают ну просто офигительно невероятную красоту. Да-да, я тоже о той битве Докторов нотами произведений Баха и Бетховена. Но вместе с тем эта картина настолько специфически заточена под фандом, что...
Все же я останусь фанаткой первой части Скотта Дерриксона. Теперь уже сложно судить, чья идея сработала бы на продолжение лучше. И опять же я придерживаюсь позиции, что Марвел-сериалы должны идти параллельно кинотеатральной франшизе. Данных становится все больше и больше, взаимодействие персонажей между собой нарастает как снежный ком. Новая фаза MCU пока все еще выглядит веселым аттракционом для фанатов, но не выдает никакого концепта, чтобы в итоге прийти к чему-то типа "Мстителей". Поэтому хочется видеть больше понятных сольников типа "Шан-Чи". И в целом хочется видеть в продолжениях про конкретных героев MCU их историю, а не их в чьей-то другой истории. Как-то так.