Решила посмотреть новинки "Мышиного дома" и заодно ознакомиться с их новым направлением - делать анимацию аутентичной культуры. Мы уже видели Мексику в «Тайне Коко», полинезийские легенды в «Моане» и волшебную, но все равно собирательную Азию в «Райе с последним драконом». Пришло время посмотреть на сказочную горную Колумбию и солнечную прибрежную Италию.
Энканто (Encanto, 2021) - яркий латиноамериканский мюзикл про волшебное семейство Мадригаль, во главе которого бабка-газлайтер.
"Энканто" рассказывает историю юной девушки Мирабель, которая живет в маленьком горном поселении в Гасиенде своей большой семьи с бабушкой, мамой-папой, сестрами, тетями-дядями и племянниками. Бабушка с ее дедушкой когда-то убежали из охваченного военными беспорядками большого города. Дедушка трагически погиб, а бабушке с тремя грудничками Вселенная даровала волшебную свечу, которая награждает её и всех ее потомков какой-то волшебной силой. В определенном возрасте (явно привязанном к возрасту первого причастия в католицизме) каждый ребенок в семьи получает свою силу. Кто-то лечит людей едой, кто-то слышит на километры вперед, кто-то очень сильный и т.д. Одна Мирабель остается без дара, что начинает напрягать бабулю. И чем старше Мирабель, чем старее бабуля, тем больше нервяка в их отношениях. После удачной "хиротонии" самого младшего отпрыска Мадригалей Мирабель желает понять, почему волшебство семейства обошло только её, чем запускает цепочку разных событий.
Первое - это очень-очень-очень клевый мюзикл. Именно так, потому что даже в сети есть видео тренировок актеров, которые протанцовывали в студии все нарисованные танцы с песнями из "Энканто". Во-вторых, создавать проект Джареду Бушу помогал Лин-Мануэль Миранда, который веников не вяжет. Почти все музыкальные номера тут бомба. "We Don't Talk About Bruno" попал в топ Billboard. Но лично мне в душу запала "Surface Pressure" средней сестры. Есть что-то в ней такое честное про каждую из нас, девочки:-) Ну и там шикарная подтанцовка из ослов:-) Также стоит отметить великолепную актерскую игру капибары.
Шикарный анимационный мюзикл с прекрасной музыкой и замечательной историей, где и про газлайтинг в отношении членов семьи, и про поиски своего жизненного пути, про родительское давление, про раскрытие и проработку травмы поколений, но все это так легко и аккуратно, что не мешает обычному сказочному сюжету двигаться от завязки конфликта к его развязке с хэппи-эндом. Очень понравилось!!!
Лука (Luca, 2021) - первый за долгое время мульфильм "Дисней", где никто не умер и не проговаривается тема потустороннего мистицизма. Что, правда? Обычная прям детская история без психологизма?
"Лука" на первый взгляд может показаться очень простой и очень детской анимацией, настолько Дисней приучил нас ждать от истории какого-то сюжетного откровения с гипер-драмой. Но простой она кажется и на второй взгляд тоже. Потому что Энрико Касароса взял и сделал просто добрую и светлую историю о двух морских обитателях, которые превращаются в обычных мальчиков, попадая на сушу маленького приморского городка Портороссо. Главный из них Лука изнывает от тоски в своем морском мирке. Его душа рвется к странствиям, к новым открытиям. И вот однажды он встречает у берега бунтаря Альберто. А потом ребята встречают озорную девчушку Джулию Марковальдо, которая уговаривает их принять участие в местном городском триатлоне. Так начинаются приключения трех детей, двое из которых скрывают от жителей Портороссо свою тайну.
Да, это очень простой по сюжету мультик. Но главное в "Луке" не история, а она все же неплохая и имеет социальный контекст, а атмосфера солнечной Италии. Сам же Касароса говорит, что подражал Хаяо Миядзаки. И очень хотел, чтобы его итальянский прибрежный городишка был нарисован так, чтобы по цветопередаче и настроению походить на те городки, в которых жили главные герои японского аниматора. И все именно так. Этот мультик пусть и не сложносочиненный, как произведения других авторов, но яркий, добрый и пахнет отпуском, что тоже очень хорошо.