Киновыходные. King’s Man: Начало (The King's Man, 2021)

Jan 17, 2022 13:45

"The King's Man" - весьма удачная предыстория первых двух частей франшизы за авторством Мэттью Вона. Немного сюрреалистичный взгляд режиссера на мировую историю и события Первой мировой войны.



Стоит без спойлеров отметить, что трейлер ошибочно представляет зрителю некую комедию. И хоть юмор в картине присутствует, но все же "The King's Man" - это умная и весьма печальная драма. Дальше под катом о фактах из фильма со спойлерами.



Мэттью Вон, кстати, прямым текстом в интервью говорил, что давно хотел сделать серьезное кино о той памятной для его страны войне, но Сэм Мендес его опередил. Так что Вон решил пойти другим путем и использовал популярность своей франшизы для привлечения продюсеров. Что в итоге вышло? Масштабная, дорогая и местами саркастичная история о том, как Первая мировая война способствовала появлению тайной шпионской организации аристократов. С оговоркой, что Вон ни разу не ставил своей целью сделать псевдокументальное военное кино, а просто использовал реальные исторические факты с реальными историческими персонажами. И снял шпионский слэпстик про зарождение Kingsman, логично объяснив через драму герцога Оксфорда, зачем и кому это вообще понадобилось.



А дальше немного о том, какие исторические факты Вон вшил в свой сценарий. Начинается все с английских войн на африканском континенте. Нам представляют фельдмаршала Герберта Китченера - друга герцога Оксфорда. И все, что вы должны о нем знать, что славу в реальности ему принесло жестокое подавление восстание махдистов в Судане. В качестве трофея с собой в Англию Китченер забрал отрубленную голову Махди в банке с керосином. Листовка с его лицом в фильме реальная. А методы британской пропаганды тех лет потом себе с тетрадочку аккуратно переписал Геббельс.



Ну шутки про внешнюю схожесть Николая II и Георга V все итак знают, а кто историю внимательно читал, то и про «тред-юнион монархов». Хочу сказать, что идея позвать на роль всех троих Тома Холландера - гениальна!



Теперь о самой китчевой части фильма - поездке герцога Оксфорда с сыном в Россию к родственнику на вечеринку в Юсуповский дворец. Кто не был в этом дворце в Санкт-Петербурге - крайне рекомендую. На экскурсии вам как раз покажут место и расскажут ту самую историю убийства Распутина в этом дворце. Кстати, в своем фильме Мэттью Вон использовал недавно появившуюся теорию о том, что смерть Распутина организовали именно британские шпионы. Об этом вроде даже есть докфильм BBC. Ну и огоненная "пляска смерти" или "казачье кунг-фу" в исполнении Риса Иванса (и дублеров), а также версия режиссера почему Распутин был - отравлен, ранен, застрелен, утоплен в один вечер. Музыка фоном - увертюра Чайковского 1812. И кстати, вот почему няня Полли носит с собой пистолет "Webley":-)



Еще в фильме почти детально восстановлено убийство Франца Фердинанда, где Гаврило Принцип встал со своего стульчика кафе «Деликатесов Шиллера», достал Браунинг 1910 и два раза выстрелил в эрцгерцога и его супругу. Смерть фельдмаршала Китченера здесь тоже реальный исторический факт. Крейсер «Хэмпшир», на котором он плыл в Россию, действительно подорвался на мине германской подлодки U-75. И в Англии также циркулирует теория, что "Хэмпшир" немцам случайно "сдала" императрица Александра Фёдоровна, написав кайзеру Вильгельму о его визите в Россию.



Самая трагичная деталь шпионского расследования - реально существовавшая Телеграмма Циммермана. Кстати, Даниэль Брюль играет здесь не очень известного у нас Эрика Яна Хануссена. А для истории времен "Версальского договора" и Германии 30-х он был личность весьма занятная - в юности циркач, а затем популярный у германской знати оккультист, астролог, телепат и экспериментальный психолог. Тусил с национал-социалистами, а все свои "связи" в кругах знати использовал для популяризации Адольфа Гитлера. В общем - сцена после титров как раз об этом:-)



На самом деле выдуманного у Вона в картине ровно столько же, сколько реальных фактов. Он довольно грамотно миксует в картине реальность и фантазии. Его абсурдистское прошлое вполне себе накладывается на еще более абсурдистское будущее, где Англию и вообще весь мир спасает от разных психов уже наши любимые Эггси Анвин и Гарри Харт. Самое прикольное, что режиссер сам себе развязал руки, потому что может дальше снимать дурку с псевдоисторией, а может точно также снять третью часть про Эггси. А "King’s Man" все же отличное кино, пусть и очень печальное.

боевик, шпионы, драма, британцы

Previous post Next post
Up