Киновторник. Дюна (Dune, 2021)

Oct 06, 2021 13:31

"Дюна" - очередное прочтение монументального романа Фрэнка Герберта за авторством Дени Вильнёва. Вообще-то я не слоупок и побежала на премьеру еще три недели назад, посмотрев картину в оригинале с субтитрами. Но на следующее утро благополучно свалила в отпуск. Но давайте о картине пусть и кратко, но в стороне от пока не смотревших.





Что хочется сказать, так это о масштабности проекта. Дени Вильнёв, конечно, сколько угодно может гнать на MCU, но сам пока еще в таких декорациях (я про хайп, бюджет и топовость актеров) ни одного оригинального фильма не снял. И в этой "Дюне" все еще ощущается, пусть и не так в лоб явно, повторение уже виденного у Линча. Я не нарываюсь на споры, просто мне так показалось. И вообще оба просмотра не покидала голову эта тема повторов и самоповторов, но тут я грешу на себя, потому что люблю космо-фантастику и некоторые фильмы наизусть помню, даже по саунду. Так и тут где-то прям палкой в глаз кусок из "Одиссеи" Кубрика, где-то остовы кораблей из "Звездных войн", где-то кадры (да и темы сюжета) из вильневских же "Прибытия" и "Бегущего...".



С другой стороны очевидно, что специалистами по эффектам, дизайну проделана титаническая работа. Такое тут цитирование пласта истории реальных цивилизаций. Древние зиккураты, жертвоприношение шочимики на ацтекских пирамидах, статуи Будды в нишах скал, азиатская и русская этника в дизайне одежды. Из искусства - пикассовский кубизм в скульптуре и визуальное цитирование в кадре "Смерти Марата" Жака Луи Давида. Все в плане визуальной и музыкальной составляющей в "Дюне" супер.



Что до сюжета, то смысл его пересказывать с учетом, что мы посмотрели приквел или представление, где история толком даже не началась еще. Ощущение, что больше всего из каста раскрыться дали только Ребекке Фергюсон. Следом за ней Шаламе, который тут очень хорош. И еще Оскар Айзек сумел даже в каких-то жестах и нюансах развернуть свой персонаж. Остальные по воле режиссера практически статисты, но как так? Никакого раскрытия персонажа Момоа, так пару раз грозно фыркнуть в экран. И еще меня тут буквально выбесила Зендая. Да, не собираюсь спорить, что она талантливая начинающая бла-бла-бла. Но я из фильма в фильм вижу одну и ту же игру с одним и тем же озлобленным лицом и прищуренными глазами. Хороша актерская карьера, что ты одинаковую роль играешь в рекламе парфюма и монументальном эпосе Вильнева ха-ха:-)



В целом насколько прекрасно начало и середина картины, настолько унылыми и нудными тут выглядят последние пол часа, нагоняя зевоту и заставляя сожалеть о хронометраже. Очень надеюсь, что авторы не погонятся за прибылью (сама взоржала щас в голос), а сделают компактную дилогию. Красиво, но как церковная служба с финальным "За упокой".

фантастика, киновторник, драма, космос, экранизации

Previous post Next post
Up