Немножко потусила с родней, потому что наконец-то можно пить после чипирования. Поэтому несу в мир "умные" мысли с семейных просмотров. Начну с любимого жанра - культовые комедии 80-х, но рассказывать больше буду не про саму картину, а про историю создания.
Возможно, это единственная кино-тема, которую я искренне люблю и являюсь фанатом. Это в том числе все, что делала старая гвардия режиссеров и сценаристов в лице Джона Лэндиса, Харольда Рамиса, Джона Хьюза и остальных топ-оф-зе-топ 80-х. Данное произведение - командная работа комик-тусовки
Second City Television, в состав которой в золотые годы входили: Джон Кэнди, Джо Флаерти, Харольд Рамис, Мартин Шорт, Рик Моранис, Юджин Леви. Многие имена этих комиков всем итак знакомы. Сама картина - это такой двухнедельный мини-отпуск тусовки SCTV на деньги продюсеров. Есть сценарий, режиссер, куча актеров-друзей и деньги ТВ-канала - почему бы не съездить на Ямайку и не снять комедию?
"Клуб "Рай" Харольда Рамиса был снят в 1986 году, большой культовости не получил, зато получил номинацию на "Золотую малину" в тот наградной сезон. Долго не реставрировался. Сейчас наконец есть возможность посмотреть старую ленту в прекрасном качестве, что мы с братом тут же и сделали.
Сценарий фильма для Билла Мюррея написал его родной брат Брайан Дойл-Мюррей. Но Билл внезапно включил диву и решил взять перерыв в актерской карьере. Тогда роль предложили Робину Уильямсу. Сюжет картины мозгами не отличается, как многое в те годы. Немного циничный повеса решает, что быть пожарным как-то немного опасно и уезжает жить на Ямайку. Там он становится другом местного музыканта и владельца не шибко прибыльного отеля. И когда местные политики-коррупционеры решают силой отобрать отель у друга, решает включить свою американскую смекалку и помочь тому с бизнесом. С помощью своей подружки, фотоаппарата и рекламы они заманивают на курорт кучу туристов из Америки. Ну и дальше с группой вновь прибывших отдыхающих начинают происходить всякие смешные и нелепые мини-истории.
- Да лучше бы меня крокодил съел, чем с вами на пляж!
Главный плюс картины - каст. Тут звезда - молодой смешно прикалывающийся Уильямс. Его подружку играет все еще красивая Твигги. И ее участие в картине не должно вызывать удивление у тех, кто фанатеет по "Братьям Блюз" Джона Лэндиса. Твигги тоже была в их тусовке:-) А еще здесь в своей первой роли курит косячок актриса и модель Кэри Лоуэлл. Через пару лет она уже будет девушкой Бонда в "Лицензии на убийство" с Далтоном. Ну а в остальном сложно оценивать ленту с высоты прожитых лет. Оно очень милое, оно для фанатов. Но в то же время при анализе ты начинаешь понимать, что сюжет картины про повесу, который исправляется и становится серьезнее ради любви и ради новых друзей, весь создавался под комика Билла Мюррея.
- Как я могу отсюда уехать, мне нужно поддерживать жизнь тысячи москитов острова!
Уильямс прекрасен, но у него в кадре немного не такой, можно сказать более саркастичный вид. От того его персонаж немного выпадает из тусовки всеобщего безумия, которое творится со всеми персонажами картины. А так очень милое, очень доброе произведения для фанатов узкой комикс-тусовки.
"Те, кто желает мне смерти" - драматический боевик от Тейлора Шеридана для олдов.
Именно так, потому что от ленты так и веет манерой подачи материала из ранних 90-х. Хотя может при таком синопсисе сюжета и надо было снимать. Такой прям канон канонов, где сделан гендерсвитч в лице Анджелины Джоли. Пошел ли этот гендерсвитч на пользу ленте? Ну я хз. Мне сложно судить, просто потому что я лет 30 смотрела как в антураже нуара таких сюжетов герой тихонько спивается, по утрам льет виски в яичницу и носит грязно-потные футболки, пока не натыкается на всеми покинутое создание в беде и не спасает его и заодно свою душу. Здесь же главная героиня-пожарная переживает травму из прошлого, немного подбухивает и думает о суициде, пока не натыкается на маленького ребенка в крови, за которым по лесу Монтаны бегают два наемных убийцы. Борьба с плохишами, погоня, возмездие и в конце даже почти хэппи-энд. Вроде все хорошо.
В картине все на месте и кино можно сказать даже семейное (у меня мама его до конца досмотрела и не уснула). Но мне кажется, что у фанатов Шеридана-сценариста могли случиться завышенные ожидания, потому что предыдущие его произведения крепче, эмоциональнее, а не такие продюсерски прилизанные. А так вполне себе крепкий боевичок вышел.
п.с.: С тех пор, как по сюжету упомянули Льюиса и Кларка, почему-то сразу в мозгу начала свирбить мысль, что на роль семейки убийц Блэквеллов Шеридан специально позвал британцев. Получилась такая мини-версия "War of 1812" США с Британией в антураже реликтовых деревьев Монтаны. Совпадение? Слишком тонкий юмор - я понимаю:-))
Бонус: "М убийца" - триллер Фрица Ланга (1931 г.).
Вообще я всякое умное и культовое для саморазвития смотрю, но пишу в ЖЖ про такие фильмы редко. Здесь же хочется оставить на память отметку "посмотрела". Во-первых, потому что это действительно достойная картина, можно сказать, прародитель нуара и долгих-вязких картин про серийных убийц. "Зодиак" Финчера явно машет всеми конечностями ленте Фрица Ланга.
Здесь история о том, как весь город (вся Германия) ловит серийного убийцу детей. Полиция ловит со своей стороны правосудия и закона, а теневой мир бандитов и преступников с другой, которой ближе самосуд. Такой вынужденный симбиоз двух сторон против преступления с последующим наказанием. Много очень тонкой философии фоном про общество, общность, социальную ответственность и всякое такое. Нравоучений мало, хоть они и есть. Кино интересно больше приемами съемки, ибо это первая звуковая работа режиссера и здесь ровно пополам приемы немого кино и новаторство звука в кадре. То есть в одном моменте вы оцениваете персонаж с помощью приемов камеры - ракурс съемки и всякие визуальные приемчики. А в другой момент персонаж характеризуется (впервые) музыкальной темой. Здесь это пляски троллей из "В пещере горного короля" ("Пер Гюнт" Эдварда Грига) как передача психоза главного героя. Ну по крайней мере я так думаю.
Спустя 90 лет все еще шикарное произведение, которое легко и интересно смотреть.