Киновыходные. Март. Вечеринка "Мама+1"

Mar 12, 2021 13:41

Раскопки (The Dig, 2021) - история археологических раскопок, которые затеяла на своем участке в Англии одна эксцентричная аристократка.





"Раскопки" - это основанная на реальных событиях сентиментальная драма. В 1939-м году вдова Эдит Претти обратилась в Ипсвичский краеведческий музей графства Саффолк с просьбой прислать к ней землекопа, чтобы тот разворошил старый курган на ее участке и поискал там золото викингов. Музей неохотно, но прислал одного своего работника без статуса и археологического образования. Ну что такого, пусть покопает за деньги вдовушки, а вдруг. Ничего не найдет - пофигу, а если что раскопает, то всем будет счастье.

И давайте тут остановимся, потому что если вы поклонники меланхоличных историй в антураже британских лужаек, а еще игры Кэри Маллиган и Рэйфа Файнса, то этого без спойлеров уже достаточно, чтобы включить кино. Без предыстории оно даже интереснее, потому что есть некая интрига и ощущение авантюры в незнании. Не гуглите, не читайте историю - наслаждайтесь! Ну а если вам лень, то после следующей картинки подробно обо всем реальном.



Как звезды сошлись, что в пандемию я поизучала курс ВШЭ "История Запада", где пусть косвенно, но были упомянуты события того, о чем эта картина. Эдит Претти реально существовавшая вдова из графства Суффолк. Правда интернет говорит, что она все же была куда эксцентричнее, чем показано в фильме. В 30-ые годы в Англии была большая мода на спиритизм. Театры, шоу, домашние вечеринки с чревовещателями. Мадам все это обожала и занималась вызовом умерших. И вот назанималась до того, что ей стали мерещиться призраки на старых курганах на ее земле. Опрос местного населения показал, что черные копатели что-то где-то рыли в поисках золота викингов. Мадам Претти же считала, что под одним из курганов есть гробница. И ее обязательно надо раскопать, провести ритуал и перезахоронить умерших, чтобы призраки перестали ее атаковать. Ну как-то примерно так, я не ручаюсь за достоверность пересказа.



Указала землекопам курган, его разрыли, а там оказалось одно из крупнейших археологических открытий века - погребальная ладья, относящаяся к Темным векам. Могильник под Вудбриджем позволили ученым узнать чуть больше о неизвестном мире англов и саксов VI-VII веков. Одно дело штудировать англосаксонский эпос, другое дело найти хорошо сохранившиеся предметы утвари, одежды, деньги и остальное! И все это благодаря настойчивости мадам Претти и работе скромного местного землекопа.



А кино прекрасное и очень хорошее. Оно меланхолично разговаривает со зрителем о философии бренности бытия. А еще показывает напряженность страны перед Второй мировой войной. И главное - воздает посмертно почести тем людям, благодаря которым археологическая наука продвинулась вперед, а школьники могут изучать историю Англии, осматривая находки в Британском музее. И вы не раз сталкивались с самым известным сокровищем из Саттон-Ху - шлем часто используют в качестве иллюстрации к поэме «Беовульф».



Очень нежная история одного открытия в цветах предзакатной природы. Очень нежная Маллиган, мудрый Файнс, красивый Джонни Флинн и няшная Лили Джеймс. Очень понравилось. Девочкам к пледику и зефиркам рекомендую.

Бывшая с того света (Blithe Spirit, 2020) - старомодная комедия, прокат которой пострадал из-за пандемии.





"Бывшая с того света" - очередная экранизация комедийной пьесы Ноэла Кауарда «Неугомонное привидение». Первый раз была показана еще в 1941 году. С тех пор не раз ставилась в театрах Великобритании и на Бродвее. Были радио, телепостановки, а в 1945-м появился фильм Дэвида Лина в современной по тем годам технике Technicolor и даже со спецэффектами свечения того самого приведения.



История довольно классическая, а потому бессмертная. Некий писатель находится в состоянии творческого кризиса. Бывший вдовец довольно удачно женился второй раз на дочке известного кинопродюсера. И теперь все ждут от него сценария к фильму по одному из его успешных детективных романов. Но творческая мысль не посещает головушку. И дабы развеяться прогрессивная жена ведет его на спиритическое шоу. На дворе 1937, а выше я уже упоминала, что такое развлечение было очень модным. Спиритуалист мадам Аркати терпит фиаско в театре, но подает писателю идею. Всего то надо устроить дома вечер спиритического сеанса и позаимствовать у шарлатанки мадам Аркати идеи для сценария. Но во время вечеринки что-то идет не так, и уже ночью вдовец вновь встречается в доме с материализовавшейся бывшей супругой.



Дальше вроде в шоу все, как в классической пьесе. Муж мечется между миловидной новой и экспрессивной старой женой. Новая жена не может решить, то ли сдать мужа в психушку, то ли звать мадам Аркати изгонять призрака. Здесь знатно насыпали фем-повестки, потому выясняется, что умершая супруга была не столько музой автора романов, сколько сама их надиктовывала, а благоверный все лавры авторства присвоил себе. Все это должно быть озорно и смешно, но что-то со сценарием явно не так. Кино провисает, юмора мало, фем-повестка расстраивает. Даже хороший актерский состав не спасает. Но вот что до оформления фильма, то это восторг!!!!!



Боже-боже-боже, я на просмотре даже перевозбудилась. Дизайн интерьеров, ревущие 20-ые и буйные 30-ые - это моя любовь. Ар-нуво, ар-деко, новая строгая архитектура, мебель, ткани - все это настолько прекрасно в ленте, что слов нет. А какой шикарный дом выбран для локации. А какой чайный сервис, какие диваны, зеркала и люстры в интерьере. Это самое настоящее блаженство. Хорошо, когда не имея возможности чем-то удивить сценарно, авторы хотя бы так душевно воссоздают атмосферу в кадре. За это ленте 15 из 10 баллов!! Ну а в целом пустячок с красивыми актерами без глобальной мысли в голове. Для фанатов "Смерть ей к лицу" зайдет очень даже.

арт, драма, зефирки, комедии, экранизации, netflix, британцы

Previous post Next post
Up