Киновыходные. Манк (Mank, Netflix, 2020)

Dec 14, 2020 12:04

"Манк" - последний фильм Дэвида Финчера по сценарию его отца Джека Финчера. Действительно эпическое полотно о Голливуде 30-ых. Многогранное и очень умное, но явно нацеленное на академическую аудиторию.





Может поэтому после просмотра картины стоит сходить в интернет и прочитать обзоры каких-нибудь умных кинокритиков, которые разложат по полочкам все, о чем в картине повествует два поколения Финчеров. "Гражданин Кейн" - язвительная сатира на мир большого капитала, обличающая высшее общество довоенной Америки. Но Финчер не тратит время на пересказ культовой ленты, а старается познакомить зрителя с обществом, в котором жил один из сценаристов картины Герман Манкевич. Журналист-острослов, близко знакомый как с прототипом Чарльза Фостера Кейна, так и со многими студийными магнатами Голливуда тех лет.



"Манк"- это несомненно про Голливуд, о котором многие ностальгируют, но еще больше зрителей уже ничего не знают. А на экране то и дело мелькают культовые личности. И главный повествователь ленты Манкевич с усмешкой быстренько рассказывает во флешбеках кучу маленьких, но довольно веховых историй. Например, как в 1927-ом Л. Б. Майер делил акции студии MGM со своим партнером Шенком. И как, не без помощи «вундеркинда Голливуда» Ирвинга Тальберга, управлял съемочным процессом во времена Великой депрессии. В кадре мимо то и дело гуляют какие-то другие известные личности, а если не гуляют, то про них шутит Манк.



Но только-только зарождающаяся эпоха "Золотого Голливуда" лишь половина того, о чем со зрителем говорит фильм. В этой умной и довольно ироничной ленте очень много про политику. На дворе Интербеллум - период истории между Первой и Второй мировыми войнами. США вместе с Европой одной ногой в Великой депрессии. На званных ужинах у магната Уильяма Херста обсуждают новый партийный строй Германии и Адольфа Гитлера. Спорят про различия социализма и коммунизма, придумывают новые политические PR-технологии. Все это пусть и исторические факты, но несомненно разговоры о связи искусства и медиа с управлением мыслями масс актуально даже здесь и сейчас. И "Манк" об этом тоже.



Очень понравилась Аманда Сейфред в роли платонической любви Манка Марион Дэвис. Еще больше понравилось, что представляют эту женщину зрителю даже не через разговоры о ней или с ней, а через какие-то визуальные приемы. Дива уходящей эпохи немого кино, гуляющая с Манком в "голливудскую ночь". Или шикарная циркачка в цилиндре, напоминающая любимую актрису Гитлера Марлен Дитрих. Что лично я считаю совершенно не случайно выбранным образом в финальной сцене, где Манк выговаривается о Херсте на званном ужине. Как мне кажется, здесь режиссер визуально пытается провести параллель между танцовщицей из варьете Марион, ставшей любимой женщиной Херста и певичкой Лолой с ее Иммануилом Ратом из "Голубого ангела" Джозефа фон Штернберга.



Если Гари Олдман не получит за "Манка" номинацию на "Оскар" в этом году, я сильно удивлюсь. В остальном снято прекрасно, актеры просто замечательные. Финчер подарил всем нам очередное умное кино.

кинопериодика, байопик, netflix

Previous post Next post
Up