Посткарантинный киновторник. Поезд в Пусан 2: Полуостров (Bando, 2020)

Sep 02, 2020 14:32

"Полуостров" - последний фильм трилогии режиссера и сценариста Ён Сан-хо, в которой рассказывается история о заражении населения Южной Кореи неким зомби-вирусом. Находясь все в той же зомби-вселенной, "Полуостров" не является прямым сиквелом "Поезда в Пусан". Это самостоятельное произведение со своими персонажами, вынужденными спасаться от зомби-нашествия.



Наверное, со спойлерами...



Первая анимационная часть истории "Станция «Сеул»" рассказывает про то, как лабораторный вирус становится причиной появления полчищ зомби в столице корейского полуострова. Во второй уже игровой части мы смотрим историю про отца-бизнесмена, который с дочкой едет через всю страну на поезде в Пусан. И наблюдаем, как зомби-эпидемия расползается с севера страны, захватывая все больше южнокорейских территорий. Третья часть начинается во временной точке, когда страна уже охвачена хаосом и принято решение эвакуировать из прибрежной зоны пока еще здоровых жителей. Капитан Хан Джон-сок везет свою сестру с ребенком и мужем к ближайшему порту эвакуации. По дороге они натыкаются на разбитую машину и семейную пару с маленькой девочкой. Мать в слезах просит Хана забрать и спасти хотя бы ребенка, но военный видит отца в окровавленной рубашке и логически решает не рисковать жизнями своих кровных родственников.



Позже на корабле все равно происходит вспышка заражения, где под укусами зомби уже погибает его племянник, но не покусанная сестра отказывается покидать зомби-ребенка. И опять Хан оказывается перед тяжелым моральным выбором - попытаться спасти сестру или изолировать ее на нижней палубе, тем самым спасая сотни здоровых пассажиров корабля. Логика побеждает, сестра погибает, но это решение ложится тяжким бременем мук совести на плечи нашего героя. Четыре года спустя гонконгский мафиози предлагает Хану, его свояку и еще двум корейцам вернутся в зомби-Пусан, чтобы пригнать оттуда машину с 20 миллионами долларов.



Лента типичный представитель зомби-экшена для щекотания нервишек в кинотеатре. Но даже при таких скромных вводных киновед Всеволод Коршунов и его собеседники находят несколько причин для анализа "Полуострова" в очередном подкасте Кинопоиска. Например, объясняют слушателю, что сценарий "Полуострова" типичный представитель одного из вечных сюжетов про «Осажденный город» по Хорхе Луису Борхесу. И это действительно так, потому что главный герой с сайдкиками вынужденно возвращается в этот смертельный закрытый город, где по канону в ходе борьбы должен спасти и спастись.



И это сравнение лично меня заставило вспомнить о двух сезонах сериала "Королевство", который тоже корейский и тоже про зомби-эпидемию с аналогичным протагонистом. И очень похоже повествование в двух сезонах "Королевство" разбито на две части, где в первой герой отправляется в путешествие из точки А в точку Б и там сталкивается с зомби. А во второй части герой вынужденно возвращается в аналогичный "Осажденный город", где ровно также участвует в борьбе и в процессе закрывает ранящий его эмоциональный гештальт.



Видимо поэтому я не так критично оценивала и сюжет "Полустрова". Мне нравятся эти вечные сюжеты в разных интерпретациях. Мне нравится, что в центре сюжета всегда почти идеальный герой без страха и упрека. Бонусом тут выдали внезапно чистый хэппи-энд. Но в тоже время я понимаю, почему картину так критикуют. Тут вообще отсутствует какая либо ирония, а автор перебарщивает как с серьезными интонациями, так и с классической южнокорейской сентиментальностью. Еще и повествовательно очень предсказуем. С другой стороны вся эта предсказуемость и клише реализованы в ностальгических оттенках. Тут и там видны уши кролика из классики - "Побег из Нью-Йорка", "Безумный Макс" и даже «Апокалипсис сегодня». Философия про нацизм и социальное расслоение в корейском обществе тут легким фоном, что моргнете и пропустите. К финалу казалось, что режиссера самого покусал зомби российского кинематографа. Сократи он некоторые эмоциональные сцены в слоумо, кино бы только выиграло. Но опять же традиция страны - если кто-то близкий в кадре умер, надо хотя бы секунд 30 вежливо поплакать об этом персонаже:-)



По итогу это неплохое жанровое кино. Южнокорейские зомби все еще быстры, прыгучи и очень опасны. Пусть "Полуостров" в плане драматурги и сюжета проигрывает "Поезду в Пусан", но остается довольно динамичным боевиком с симпатичным протагонистом, кровавым экшеном и ностальгией по лентам 80-х.

зомби, киновторник, азия

Previous post Next post
Up