Насыплю в ЖЖешечку немного отчетов по просмотренному, где в подборке опять все с таким мелодраматичным настроением. Две ленты про знаменитые конкурсы и тернистый путь к мечте и две олдскульные музыкальные комедии. В качестве бонуса два ленты, которые я смотрела по просьбе их поклонников.
Начну с конкурсных историй. "Мисс Плохое поведение" и "Евровидение: История группы Fire Saga".
Мисс Плохое поведение (Misbehaviour, 2020) - история про борьбу феминисток за права женщин, написанная женщинами и снятая женщиной. Продюсерами выступает также группа женщин, давно известных киноманам. Кино о том, как интеллектуальная феминистка, которую сыграла Кира Найтли, сталкивается с группой радикальных феминисток. И у них возникает желание устроить диверсию на конкурсе "Мисс Мира 1970".
Авторы сценария попытались на примере одного хеппенинга группы фем-настроенных девушек в 70-х рассказать о том, что где-то когда-то кем-то и начиналась та самая борьба за женское равноправие. И интеллектуальное равноправие в том числе. При этом авторы ленты не ограничиваются рассказом только их позиции. Они дают возможность выговориться всем персонажам. Тут и домостройная мама главной героини, порицающая дочь за то, что в своей активности та забывает о материнских обязанностях. И красотки с конкурса, для которых это мероприятие тоже является своеобразной борьбой за права. В общем проблемы проговариваются, но в итоге все равно получается немного сумбурно. Зрителю самому надо решить, чья позиция адекватнее - богатой белой феминистки или сегрегационные проблемы афроамериканки из ЮАР.
Если я не ослышалась, то объективацию в нашем дубляже обозвали объективизация тела. П - профессионализм. Понравились реальные фотографии персонажей на титрах. А само кино ну такое...
Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga (Eurovision Song Contest: The Story of Fire Saga, 2020) - прекрасная музыкальная комедия про конкурс. Тут стоит уточнить, что долгие годы я была фанаткой "Евровидения". Вот прям со всеми этими вечеринками на финале, когда собирается куча народа, болеет, оценивает, пьет винишко. Так что главный интерес вызывало, будет ли тоже фанат конкурса Уилл Феррелл делать комедийную пародию на шоу или нет. В итоге получилась абсурдная мелодрама про двух влюбленных людей и музыку. Понравилось все - Лемтов, шутки про отсутствие геев в России, песенное попурри с реальными финалистами конкурса, бешеные исландские эльфы. Добкин и Феррелл большие молодцы, а Рэйчел МакАдамс вообще няшная няша!
Финальная песня прекрасная и действительно в духе конкурса. Но "Double Trouble" я потом неделю после просмотра слушала:-) И кстати вот вам смешное из комментариев в Youtube от Netflix Nordic. И это еще не все, потому что все песни из фильма в Исландии попали в топ-50 радиостанций страны. А тот же yuotube-отдел Netflix Nordic
повесил у себя на страничке 10-часовую трансляцию песни про Ding Dong!!:-)))
Танцевальные комедии с Фредом Астером с вечеринки "Мама+1".
Точнее на вечеринке был только один фильм "Ты никогда не будешь богаче". Но так как с Ритой Хэйворт у него своеобразная дилогия, то потом я посмотрела и "Ты никогда не была восхитительнее".
"Ты никогда не будешь богаче" (You'll Never Get Rich, 1941) - это такая своеобразная армейская агитка, замаскированная под историю любви режиссера и солистки женского кордебалета. Для нашей реальности начало фильма скажем прямо аховое. Владелец танцевального театра возжелал сделать новую солистку труппы своей любовницей. Для чего решил подкупить ее бриллиантовым браслетом. И чтобы не вставать два раза, в том же ювелирном купил для жены китайскую чесалку для спины. По классике естественно жена достала из кармана мужа вместо чесалки браслет с именем солистки. Директору пришлось врать, что браслет не его, а режиссера. Режиссеру пришлось притворяться, что он страстно влюблен в солистку. Солистке объяснять своему жениху-военному, что все это недоразумение. Жениху солистки хватать за грудки режиссера, а тому бежать подальше от гнева жениха в армию. В спокойную дисциплинированную армию Соединенных штатов Америки, где герой обязательно встретит верных друзей и найдет свое призвание и любовь.
Для 1941 года вполне себе актуальная агитация. Фред Астер и Рита красиво танцуют. Музыка Коула Портера как обычно вне всяких похвал. Кордебалет рулит!!! И вот вам отсылочка к популярности таких шоу в США в 40-х в "Первом мстителе".
И заметьте, в 1941-ом девушки танцуют в почти пуританских шортиках:-)
Ты никогда не была восхитительнее (You Were Never Lovelier, 1942) - очень и очень понравилось. Вышла такая комедия Шекспира, смешанная с семейными ценностями как у Джейн Остин и доведенная до опереточного абсурда.
Танцор Роберт Дэвис приезжает из Нью-Йорка в Буэнос-Айрес, где спускает все деньги на скачках и решает подработать по профессии в музыкальном театре престижного отеля. На его счастье в городе гастролирует оркестр его друга Хавьера Кугара. Это кстати реальный руководитель джазового оркестра, который на самом деле выступал на постоянной основе в отеле «Waldorf Astoria» в Нью-Йорке.
Владелец отеля аристократ Эдуардо Акуна имеет четырех взрослых дочерей, старшая из которых на днях выходит замуж. Две младшие тоже при женихах и не отказались бы отправиться под венец. Но по древней семейной традиции не смогут этого сделать, пока замуж не пойдет вторая по старшинству сестра Мария. Мария же имеет весьма строптивый характер и с потенциальными женихами предельно холодна. Услышав на свадьбе от Роберта нелестную оценку характера Марии, отец решает проучить строптивую дочь. Чтобы заставить ее влюбиться и поверить в романтику, он начинает каждый день присылать дочери любовные письма от несуществующего поклонника. Девушка попадает в эту ловушку и увлекается несуществующим влюбленным, но однажды по ошибке цветы с запиской ей приносит реальный Роберт Дэвис. Дальше в этом водевиле начинается самое интересное с путаницей, двумя Мариями, хором мальчиков-посыльных, танцами, песнями под луной и большим количеством изящного юмора.
К премьере ленты была сделана одна из самых знаменитых фотосессий Хэйворт и Астера. И о выборе желтого платья костюмер "Ла-Ла-Ленда" может говорить, что угодно, но вот:
"Никто не выжил" и "Тело Дженнифер" - два кровавых фильма с очевидными гендерными крючками.
"Тело Дженнифер" смотрела по просьбе фаната картины. Помню, что в годы выхода лента наделала немного интернет-шума, потому что все соцсети и форумы были завалены кадрами и гифками Меган Фокс. А девочки везде обсуждали какой горячий там Адам Броди. Посмотрела и считаю, что кино в принципе даже не устарело за эти годы. Разве что нынешней молодежи немного сложно объяснить весь этот индипанк-имидж аля "Green Day". Помимо неплохой истории про то как школьница пошла на концерт группы, а те оказались сатанистами и сделали из нее демона, здесь еще немного насыпали метафорично-психологичного про секс и дружбу. Но так слегка, хотя вот выяснилось, что у фильма есть две версии. В цензурной нет сцен с лесбийскими поцелуями двух героинь, например. А так ну очень стильное кино с красивым визуалом через кадр и неплохой реализацией истории про одержимость демоном.
"Никто не выжил" - слэшер с цистернами крови и весьма посредственным сюжетом. В предыдущем фильме все взаимодействие со зрителем строится на красивом визуале с девушкой с явным сексуальным подтекстом. Люк Эванс выполняет в "Никто не выжил" ровно такую же гендерную задачу - красиво ходит (иногда с голым задом), хмуро смотрит и хриплым голосом чета там шепчет теткам на ухо. Такая более жестокая и гиперизвращенная версия "50 оттенков серого" про маньяка-похитителя и его девушек-жертв.
Там по сюжету самого маньяка и его «возлюбленную» похищает из-за денег группа деревенских реднеков, за что потом и расплачивается весь хронометраж. Финал картины прописан в названии. Крови много, смерти по факту все абсурдные и нереалистичные, диалоги как в порно, Эванс секс - это всё.