Летние сериальчики - детективы и процедуральчики

Jun 23, 2020 18:20

Тайный орден (The Order) - прошлогодний сериал от Netflix, который точно прошел бы мимо меня, если бы не пинок от weapon_a. Очередное фэнтези для подростков с магическими тайными обществами, оборотнями, големами, но без вампиров. Но кто знает, может и их подтянут. Вообще я такое не люблю, но тут внезапно все понравилось.





Джек Мортон - обычный провинциальный сиротка, живущий вместе с дедом рядом с Университетом Belgrave для аристократов. Джек мечтает поступить в этот престижный ВУЗ, но получает письмо с отказом, которое прямо в момент чтения внезапно превращается в уведомление о зачислении с полной стипендией. Это потому что один из деканов Belgrave нашептывает наговоры, чтобы странный парнишка попал в университет и стал послушником Тайного ордена.



"Орден" оказался крайне приятным сериалом без перегибов и наворотов. Не скажу, что я фанатка такого жанра за исключением "Гарри Поттера". А "Орден" больше из области всякого такого для школоты типа "Дневников вампиров" или "Волшебников". Но в первом случае все не жвачка с соплями, а довольно концентрированная история на 10 эпизодов. И если сравнивать с "Волшебниками", то не такой злой, циничный и неприятный. Более детский, но эта простота, чуть сдобренная кровячкой, совсем не портит произведение. Бонусом здесь довольно приятный актерский каст. Очень милые сайдкики главных героев студентов и вполне узнаваемые внешне взрослые. Например, дедушку Джейка играет Мэтт Фрюэр, а папу Макс Мартини. Эпизодники тоже весьма примелькавшиеся, например, Хиро Канагава.



Место действия ограничивается десятком зданий на территории университетского кампуса. Но это даже плюс для тех, кто любит такие камерные студенческие детективчики. Из откровенных минусов может не совсем оформившаяся горизонтальная история главного героя, которая немного наивная и без каких-то глобальных откровений в финале. Из очевидных плюсов - классическая история Ромео и Джульетты, которую слава Богу не поливают обильно соплями и сладким сиропом. Здесь есть блондинка-отличница-аристократка, такая аспирантка магических наук, которой светит весьма неплохая карьера в данной мифической области. И есть хулиган-бедняк-сиротка с добрым сердцем, которому вход в Высшее общество закрыт. И это действительно очень милая пара, потому что обычно в сериале если про любовь, то кота за яйца могут тянуть 3-4 эпизода. А тут показаны действительно милые и адекватные зарождающиеся отношения двух индивидуумов со своими пока немного эгоцентричными взглядами на жизнь. И это настолько редко сейчас используется, что выглядит капец как старомодно. В хорошем смысле - Рыцарь и Принцесса:-)



Вообще удивительно, что цензорный отдел забил на "Орден". Тут ни ЛГБТ-тем (пока), ни надоевших гендерсвитчей, ни всяких долгих лекций про гиперопеку и неполные семьи. Сюжет идет строго своим направлением, рассказывая историю борьбы доброго зла со злым добром. И как простой парень Джек пытается найти свой собственный путь во всем этом. Авторы даже немного умничают про психоанализ, этические догматы и коллективное бессознательное, очень удачно заменяя этими терминами ожидаемые вопросы теологии. А еще в "Ордене" очень качественный юмор и есть немного цитирования кино-классики про магию и фэнтези.

Первый сезон я уже закончила и с удовольствием приступаю ко второму. Очень надеюсь, что сценаристы не офакапились, как часто бывает с другими сериалами Netflix после первого сезона.

UPD по 2 сезону: Итак, отдел цензуры Netflix все же дошел до "Ордена". И ощущение, что всем сценаристам дали конкретной 3,14Pзды. Потому что характеры персонажей переписывать стали в стиле Джоанн Роулинг. Например, один гетеросексуальный персонаж, у которого была своя прекрасная гетеросексуальная линия в первом сезоне внезапно превратился в гомосексуального!!! А гомосексуального персонажа с карикатурными шуточками из первого сезона вырезали вообще. Ну и конечно пару отличных женских персонажей превращают сюжетно сейчас в истеричек. Господи, ну вот пошто вы залезли со своими правками то:-)

Защищая Джейкоба (Defending Jacob) - экранизация одноименного бестселлера Уильяма Лэндея от Мортена Тильдума и платформы Apple TV+. Масштабно, дорого и с кучей топовых актеров. Тот случай, когда все это для меня не сработало.



Со спойлерами по сюжету!



"Защищая Джейкоба" внезапно занял в моем сериальном списке 2020 года 1 место в разделе "Скукота" и в подразделе "всю дорогу хотелось это выключить и не досматривать". Но я досмотрела, потому что Крис Эванс и Дж.К. Симмонс. Это совершенно восхитительный актерский дуэт чуть подправил мне негативные эмоции от просмотра. На самом деле удивительно, почему все так раздражало. Тильдум отличный режиссер умеет работать с атмосферой и настроением в картинке. У него даже тут получилось снимать что-то такое мрачное в приглушенных скандинавских оттенках. И музыку авторы тоже подобрали отлично, но она всю дорогу вгоняла меня в депрессию и раздражала. Сам сюжет на стадии рекламы очень интриговал, но очень расстроил в процессе просмотра.



"Защищая Джейкоба" - история о том, как сына уважаемого помощника прокурора и доброй воспитательницы арестовывают и обвиняют в хладнокровном убийстве одноклассника. И как бы вот тот момент, когда ты ждешь сюжетной движухи, расследования, разоблачения, срыва покровов, но ничего не происходит. Для тех, кто наслаждается психологической атмосферой, когда до финала главный герой как кот Шреденгера одновременно в двух состояниях убийцы и невиновно обвиненного - смотреть такое кайф. А вот я бесилась от этого почти до финала, постоянно ожидая от сюжета больше логики в деталях. Для меня примерно 6 эпизодов наблюдать за серьезным расследованием, которое привело в суд 14-летку и грозит ему чуть ли не пожизненным, где главной уликой является нечеткий отпечаток на куртке убитого, было мучительным. Авторы могут парировать, что главное в подаче материала эмоциональный отклик, когда зритель прибывает в тех же сомнениях, что и родители мальчика, но на мне это явно не сработало.



В общем тоска, тлен, нудное повествование, долгие сцены и невразумительный финал истории все с тем же котом Шреденгера. После пришлось трясти за грудки всех, кто успел прочитать книгу, чтобы осознать, что сценаристы совсем заигрались со сглаживанием углов и потеряли очень важные ингредиенты повествования. Правда цитирование в сериале научных фактов про "ген убийцы" понравилось. А еще совсем штрихами упоминание живописи как элемента психоанализа. Например, психолог описывала пациенту фигуру Боринга. Мы изучали ее на курсе искусства. А персонаж Мишель Докери пару раз за сериал возвращалась к картине художника Пьера Боннара, который никогда не писал свои пейзажи с натуры. Большу часть своих произведений он раскрашивал по памяти, потому что чувства для него были важнее натуралистичности. Вот и в этой истории все больше размышляют на тему субъективного, давлеющего над объективным. Может и хорошая задумка, но мне не зашло.







Ошибка 404 (Code 404, 2020). Маленький британский юмористический сериальчик на 6 коротких эпизодов. Стивен Грэм и Дэниэл Мейс разыгрывают очень и очень старомодную историю про двух друзей-детективов. Правда сюжет проапгрейдили, как и главного героя. Один из детективов случайно умер на секретном задании. Но полицейский департамент сделал из него лайт-версию Робокопа. А так как образец экспериментальный, то настройка систем в нем постоянно сбоит. Человеческая же сущность детектива тупит уже сама собой по жизни. Помимо тайного заговора в полиции и неуловимого наркобарона у напарников есть еще одна жирная проблема. И она куда серьезнее первых двух, потому что пока один из полицейских был временно мертв, второй почти случайно влюбился в его вдову. Анна Максвелл Мартин просто шикарная в этом нелепом любовном треугольнике. Сериал очень милый, но все же юмор тут довольно специфический. Для развлечения порекомендовала бы только ценителям всего сильно британского.



Дубль два (Take Two, 2018) - это такая времубивашка для домохозяек. Его вообще включила себе мама, а я просто не смогла пройти мимо Эдди Сибриана. А он тут прехорошенький. Сюжет процедуральчика тоже такой серединка на половинку (в смысле не "Касл"). Слишком чувствительный к несправедливости бывший полицейский Эдди вынуждено работает в детективном агентстве с телезвездой и бывшей алкоголичкой Сэм. Сэм, которую играет Рэйчел Билсон, до проблем с законом отпахала 8 сезонов в одном культовом процедурале, поэтому реальные преступления тоже щелкает как семечки. Ну а дальше классика жанра - они конечно напарники, но их конечно влечет друг к другу, но им конечно нельзя друг с другом спать, а вокруг конечно мешаются всякие разные злодеи. Сериальчик такой среднего пошиба, но довольно приятный внешне с приятным актерским кастом. При этом всего 1 сезон на 13 эпизодов. Как раз генуборку в квартире можно успеть сделать:-)



"Новичок", сезон 2. С удовольствием вернулась к Натану Филлиону и его приключениям в качестве патрульного полицейского на стажировке. Тот случай, когда второй сезон может даже лучше, чем был первый. Или ты просто привык к любимым персонажам и искренне за них переживаешь. Там был скандальчик в межсезонье и персонажу Нолана заменили напарника, но мне новая героиня и ее история очень понравились. Добавили житейской женской драмы, но кто против? Безумно радует, что авторы продолжают чередовать откровенно комедийные эпизоды с приглашенными (офигенными) звездами с очень и очень драматическими. Эпизоды про серийных маньяков были просто ащщщ и вообще страшные. В общем все у "Новичка" хорошо. Надеюсь социальные перемены в США не приведут к закрытию этого шоу. Мне кажется, что с гендертным и этническим тут вроде все было прекрасно. Другое дело рискнут ли продюсеры зарабатывать на истории, призванной популяризировать американскую полицию. Ведь в охоте на ведьм у многих глаза кровью заливает.

LA-процедурал, драма, комедии, КрисЭванс, theorder, netflix, фантастика, сериал, британцы

Previous post Next post
Up