Хвойно-мандариновые праздники закончились и можно снова тратить деньги на поход в кинотеатр.
"Плохие парни навсегда" (Bad Boys for Life) для тех, кто скучает по громких и веселым боевикам, выходившим на экране 20-30 лет назад. Тот случай, когда компиляция из казалось бы уже наскучивших приемчников боевиков внезапно снова работает. А может просто зритель со всеми этими экспериментами и удешевленными версиями боевиков от Нетфликс соскучился по годной перестрелке со взрывами и юморком.
О фильме со спойлерами
Для меня вот эта вся ностальгия в новых "Плохих парнях" скорее связана с производственным цехом. Критики могут говорить что угодно, но у продюсеров Джерри Брукхаймера и Дага Белграда чуйка на "народное кино" все еще работает. А Питер Крэйг и Джо Карнахан все еще пишут годные сценарии в узком жанре. Спасибо, что Карнахан хотя бы пишет и продюсирует, потому что ленивая жопка сам в режиссерское кресло не садился уже давно. У них в команде еще подающий надежды молодой сценарист Крис Бремнер, который скоро подарит нам сюжет третьей части "Сокровищ нации". Посмотрим, сдюжат ли Крэйг и Бремнер реанимацию старых франшиз в долгосрочной перспективе. Старая гвардия актеров тоже на месте. Про Уилла Смита можно не говорит, ибо роль Майка Лоури по-прежнему сидит на нем как влитая. А вот фетшейминга в сторону Мартина Лоуренса я немного не понимаю. Кмк отличный образ постаревшего копа предпенсионного возраста, а комедийные таланты актера никуда не делись. В целом их экранный дуэт как хорошие швейцарские часы - сдули пыль, подзавели и они опять работают:-)
Плюсы фильма - он смешной и он динамичный. Авторы сами себя стебут всю дорогу за водевильные клише про кто мне сын, а кто мне папа. Про пенсию, безопасную езду и смену поколений - весь юмор в нужных дозировках со строго выверенным градусом милоты. На экране опять творится почти китчевое безумие, но "Плохим парням" это идет. Джейкоб Скипио (который внезапно англичанин) весьма неожиданный болливудский поворот по сюжету. Вот чего не ожидала, так это что авторы выберут настолько банальную идею преемственности от отца к сыну, но раскрутят ее против часовой стрелки. Но "Форсаж" уже не раз доказал нам, что переобувать антагониста в что-то другое можно, не боясь негативной реакции со стороны зрителя. А еще внезапное откровение, что верзила блондин в команде сайдкиков Майка и Маркуса это тот пацан из фильма про Ведьмину гору. Вот уже что выросло - то выросло:-)
И конечно как всегда поклоны костюмерам. Майк Лоури, одевающийся как наркодилер (с), здесь щеголяет в отличных топовых шмоточках. Но мой фаворит безумные джинсовый пиджак в стиле барокко с золотой вышивкой от Versace! Потому что это "соу Майамиш":-)
"Под водой" (Underwater) - еще одна реанимация жанра, популярного 30 лет назад. Все эти немного видоизмененные вариации "Чужого" давно выделились в отдельный подвид ужастиков. Лента Уильяма Юбэнка не дарит никаких откровений, но весьма неплохая.
"Под водой" рассказывает про станцию нефтедобычи, которая располагается на океаническом дне на глубине примерно Марианской впадины. Версия вполне себе правдоподобная на будущее с учетом, что даже наш Минприроды облизывается на залежи полиметаллических сульфидов на глубине примерно 5 км. В общем сценаристы "Под водой" осуществили мечту многих топ-менеджеров и придумали такую вот платформу с вахтовиками на станции, которая больше похожа на космический корабль с бесконечными коридорами, унылым искусственным светом и депрессией от замкнутого пространства. Особо долго не запрягают. Прямо в начале фильма эта станция сначала содрогается от странного землетрясения, а потом взрывается, оставляя в унылых коридорах кучку не успевших эвакуироваться работников. Все по классике жанра - есть пяток выживальщиков и непонятная херня, которая весь хронометраж будет пытаться их убить.
Фильм портит одно - его сценарная предсказуемость. Вы сто раз это видели в космосе или под водой, но примерно в такой же последовательности. "Под водой" совсем даже неплохое в своем жанре, просто совсем слегка скучноватое. От этого такие средние оценки критиков. Чудовище вполне себе ктулхианский монстр от Лавкрафта со своими природными инстинктами. Единственной изюминкой можно назвать философскую тему о любви и самопожертвовании, которая такого упрощенного подросткового толка. Но если учесть, что кино как раз рассчитано на возраст чуть подросших фанатов "Сумерек", то тоже претензия как бы так себе. Лично мне "Под водой" понравилось. Оно все же про мою любимую беготню по коридорам от монстра, пусть и не в космосе и про ужасы природной стихии. Здесь любимые Джессика Хенвик и ТиДжей Миллер. И для меня нейтральные Кристен Стюарт и Винсан Кассель, которых в фильме сняли очень-очень-очень красиво. Кристен Стюарт, кстати, идет этот Рипливский образ напуганной дамы в мини-плавочках. А так в принципе это лента выходного дня на диванчике. Посмотрел с удовольствием, но забыл через час.