"Пацаны" - новый сериал от Amazon Studios про супергероев и простых смертных, живущих в альтернативном Нью-Йорке нашего времени. Сериал беспощадно ставит с ног на голову большинство приемов канонического комикса. И делает это с особым цинизмом, совершенно не жалея тонкую душевную организацию среднестатистического гика.
Аккуратно, возможно будут спойлеры по тексту!
Итак на экране альтернативный Нью-Йорк в наши дни. Вместе с обывателями в этом мире проживают самые настоящие супергерои. Все они немножко аллюзия на культовых персонажей комиксов DC. Есть Патриот- Супермен. Есть Королева Мэйв - Чудо-женщина. Также есть свой Невидимка, Аквамен, Флэш и так далее. Все они работают на глобальную корпорацию «Vought International», которая рекламирует своих супергероев, снимает про них фильмы, выпускает всякий мерч, организует Conы. И так далее и тому подобное. Удобная форма коллаборации суперспособностей, бизнеса и восторженных обывателей.
Правда не все жители города довольны таким соседством, потому что иногда в процессе геройского поступка не только город, но и жители оказываются в статусе "collateral damage". А иногда этот "сопутствующий ущерб" бывает со смертельным исходом. Это происходит с невестой Хьюи Кэмбелла, когда через ее тело на всей скорости пробегает местный "Флэш". Желая замять неприятный для корпорации инцидент, «Vought» предлагает Хьюи контракт о неразглашении и крупную сумму денег. Но мальчик внезапно отказывается от взятки, желая публичного раскаяния супергероя, отнявшего жизнь у невинной девушки. В этот тяжелый период душевных терзаний в жизнь юноши врывается злой бородатый мужик по имени Билли Бутчер с интересным предложением мстить суперам. И мстить кроваво!
Дальше зритель получает 8 серий увлекательного экшена и противостояния супергероев и простых смертных, но с внезапным отзеркаливанием в поведении. Все супергерои здесь лживые, озлобленные, разнузданные эгоисты, наркоманы и извращенцы, злоупотребляющие своими суперспособностями, а хорошие дела творят по написанному сценарию под четким монтажом студий корпорации. Обыватели же делятся на два лагеря, где большинство живут в приукрашенном мире земных Божков. Но есть горстка отчаянных анархистов, желающих показать этому обывательскому миру истинные лица звезд. И ради этого товарищи по несчастью готовы на все - обманывать, воровать и даже убивать. Хьюи сначала отдается всем своим гедонистическим порывам, но случайно знакомится с девушкой-супером СтарЛайт. И начинает задумываться над тем, что для него значит эта война с порочными суперами.
"Пацаны" - это экранизация одноименного комикса, о котором я ничего не знаю, поэтому проехали. Знаю только, что комикс британский, жести там еще больше, а главный герой Хьюи внешне срисован с Саймона Пегга, поэтому он играет папку главного героя в экранизации.
Создатели сериала конечно большие молодцы, потому что сумели взять такую казалось бы избитую тему историй супергероев, перевернуть все с ног на голову. Начать задавать с экрана те самые неудобные вопросы про суперсилы. Свести вместе зло и добро, взболтать, перемешать, присыпать цинизмом и очень злым стебом. Выдать это блюдо шипящим и дымящимся до самого последнего эпизода. Капитально простебана Marvel Cinematic Universe. Особо даже ничего придумывать не стали, просто обозвали местные линейки фильмов о супергероях VCU. Про тычки в сторону Disney, новостные американские каналы типа FoxNews и корпоративные правила ведения бизнеса лучше вообще промолчу.
В общем все в этом сериале круто! А теперь о самых душевных для меня моментах. Прежде всего весьма очевидно, что здесь и сейчас продолжается мода на поздние 90-ые. Ровно также, как мы видели это в "Капитан Марвел". Сами создатели очевидно кроят произведение по лекалам культового сериала "Команда А" или "Лузеров" (это тоже DC Entertainment), где кучка неугодных отщепенцев выступают против глобального корпоративного зла.
Но самое очевидное соединение с популярным жанром конца 90-ых передана через образ Билли Бутчера с его гавайскими рубашками, злым прищуром и манерой сидеть в машине. Больше всего здесь конечно от персонажей боевиков Квентина Тарантино.
Есть даже сцена, точно копирующая аналогичную из "Бешеных псов".
Ну и музыка в "Пацанах" просто космос. Бутчер и его андеграундная душонка здесь выступает под старый добрый панк от "The Clash". В первом эпизоде можно услышать их нетленку "London Calling", а далее ремикс на хит «Rock El Casbah» Rachid Taha. Еще сюда удачно вписали совсем уж древних и мало кому известных панков "The Damned" - Neat, Neat, Neat.
Но самое милое в плане музыки, что есть в "Пацанах" поймут разве что мои друзья - фанаты сериала «Galavant». Классическое произведение со скрипкой, под которую Хьюи крушит свою детскую комнату в конце 3 эпизода, написано композитором Кристофером Джозефом Леннерцом. Именно он был соавтором Алана Менкена на "Галаванте". Ну вообще кроме этого в сериале много отличного музыкального фона. От шуток про "Spice Girls" до винтажных треков The Shadows, Air Supply и "А Jingle Bell Rock" Daryl Hall & John Oates в начале седьмого эпизода с рождественской вечеринкой.
Карл Урбан в роли поломанного жизнью романтика просто секс. Джек Куэйд выдает клевую драму. Энтони Старра даже немного жаль, потому что играет он круто, а его Хоумлендера ненавидишь кипучей ненавистью все 8 эпизодов. Остальные тоже все зайки. "Пацаны" - супер прекрасный сериал! Давно не ловила такого кайфа от просмотра, может со времен первого сезона "Сорвиголовы".
"Почти человек" - sci-fi-процедурал про полицейского из будущего и его напарника-андроида с "синтетической" душой. Старый сериал, который я забыла посмотреть 5 лет назад. Но это к лучшему!:-)
Мне повезло больше, чем тем, кто смотрел серии по мере их выхода в 2014 году. Потому что теперь все в курсе, что
**учий Fox опять запорол очередной крутой сериал где-то в отделе маркетинга. Пять лет назад серии показывались не в том порядке, в каком снимались для полного сезона. В итоге сериал получил неоднозначные отзывы, плохие рейтинги (для Фокс) и его благополучно закрыли. Я смотрела эпизоды в том порядке, в каком они изначально было задуманы сценаристами - 01,08,06,10,02,03,04,05,09,07,11,12,13. При такой последовательности понимаешь, что история возникновения дружбы и броманса между детективом Кенексом и андроидом Дорианом лучшее и самое смешное, что есть в сериале. Фокс же переставил местами серии, потому что эпизоды 02-03-04 были весьма слабыми по содержанию. В руководстве, видимо, решили, что не стоит пускать первыми не самые драйвовые и немножко нудноватые эпизоды. Побоялись, что не удержат аудиторию. Рискнули и ...вышло как вышло.
Я же считаю, что если пережить эти первые скучные в плане процедурала серии, то в итоге получаешь бомбичный финал. Здесь совершенно прекрасный Карл Урбан и еще более прекрасный Майкл Или (или я его просто так сильно люблю в процедуралах). Даже второй план душевный, особенно Лили Тейлор. Лучший на моей памяти процедуральный капитан полиции.
Ну и конечно моя любимая футуристическая тема, где смешали и особо этого не скрывали "Бегущего по лезвию", "Робокопа", "Особое мнение", да и вечные ценности Айзека Азимова и Филипа К. Дика цитировались чуть ли не в каждом эпизоде. Вот шляпа Филипа Дика на Руди, например:-)
"Почти человек" очень понравился. Заинтриговали всеми горизонтальными историями, что про девушку-террористку детектива Кеннекса, что про создание Дориана, что про военного андроида Данику. На заднем плане в эпизодах просто куча узнаваемых сейчас актеров Джина Карано, Патрик Сабонгуй, Давид Дастмалчян, Алессандро Джулиани и Майкл Эклунд. Майкл Или и Карл Урбан дуэтом вообще любовь. Очень буду скучать по их незаконченному бромансу. А ведь какой был финал - Дориан Кеннексу даже ногу новую подарил!!! :-)
Так что еще раз спасибо тебе, Фокс! (неприличный жест средним пальцем руки)
"Джессика Джонс" (Сезон 3) - финальный сезон марвеловской линейки про детектива из Нью-Йорка и последний сериал про "Защитников", который был снят для платформы Netflix. Прощание вышло несколько грустным.
Джессика Джонс кое-как пережила смерть матери от руки сестры в предыдущем сезоне. Бойфренда нет, близких нет, лучший друг теперь конкурент. Итак все не славо богу, а тут еще на нее внезапно нападает какой-то непонятный мужик, лишая селезенки и возможности конкретно заливаться алкоголем.
Что могу сказать про третий сезон хорошего? Да почти ничего хорошего про третий сезон сказать не могу. В принципе начиналось все очень задорно и с интригой. Ввели нового мужика с интересными способностями чувствовать ауру злодеев. Заинтриговали новым комикс-злодеем Грегори Сэллинджером - Фуллкиллером. Все первые серии, где Джессика охотится на серийного убийцу со стажем были даже интересные. Тут и там разбавляли соплями о ее сайдкиках, но выходило не очень. К финалу создалось ощущение, что все линии с Малькольмом, Джерри Хогарт и даже Триш Волкер писались с заделом на 4-ый сезон, но их вынужденно скомкали из-за закрытия сериала. Так что смотреть финальные эпизоды было почти физически больно. Досмотрела до конца только из уважения к линейке "Защитников", чтобы достойно со всеми попрощаться.
"Барри" - трагикомедия и сериальный почти-бенефис комика Билла Хейдера. Очень занимательное шоу, особенно для тех, кто любит всякое про изнанку шоу-бизнеса и театра.
Барри немного инфантильный бывший военный, а ныне высококвалифицированный наемный убийца. Получает очередной заказ на убийство какого-то совершенно левого чувака, случайно перешедшего дорогу чеченской мафии в Лос-Анджелесе. Желая узнать о будущей жертве чуть больше, Барри попадает на курсы актерского мастерства Мистера Кусино. И также внезапно понимает, что изучать актерское мастерство ему нравится больше, чем убивать людей за деньги. Но киллерство все же такой вид бизнеса, из которого просто так на пенсию не уйдешь.
Вообще сериал стоит смотреть хотя бы из-за вот этой необычной конфронтации на экране двух миров - обывательских сценок непрофессиональных актеров и тайного мира насилия и убийств. Местами очень жестоко, местами очень смешно. Все повествование балансирует на грани между добром и злом. А снято все так, что зритель сам до конца не понимает, кому тут сочувствовать, а кому нет.
Не скажу, что я в восторге от сериала и рукоплещу, но смотрела не без удовольствия. Просто я и трагикомедии как-то редко совпадаем, чтобы произведение было "наполовину полным" в плане юмора. Тут я тоже видела больше трагедию главного героя. Спасибо за это Биллу Хейдеру. Но помимо него хочу выделить игру Генри Уинклера, которому есть что рассказать с экрана, вспоминая свою актерскую карьеру. Имея кучу номинаций и ТВ-наград в 70-ых, он надолго выпал из топовых ролей, а теперь вот снова любим академиками, номинируясь за игру в "Барри".
Помимо Хейдера режиссерами "Барри" выступают соавторы любимого сериала "Кремниевая долина" Мэгги Кэри и Алек Берг. А для меня это уже знак качества произведения.