Киновыходные. Сборная солянка за зиму

Mar 13, 2019 20:08

Все же есть желание написать хотя бы пару слов про некоторые фильмы, которые удалось посмотреть в зимние месяцы. Будет просто куча всех жанров вместе:-)

"Между рядами" (In den Gängen, 2018)







«Между рядами» Томаса Штубера взял в прошлом году два приза на Берлинале, один из которых «Приз экуменического жюри». Кристиан устраивается на работу в гипермаркет грузчиком. Спокойный безэмоциональный водитель погрузчика Бруно берет Кристиана под опеку и начинает обучать своей профессии. Каждый день в гипермаркете похож один на другой, но Кристиану все равно нравится здесь, потому что за рядами он может видеть свою коллегу Марион.



Понятно почему картина получила приз «христианского жюри». В финале это пусть и простая, но очень добрая история о простых работягах с нелегкой судьбой. Здесь играют актеры с обычными лицами в обычной одежде. Разговаривают они друг с другом опять же привычно мало и на обычном языке. Без всякого шекспировского надрыва они грустят и о чем-то размышляют внутри себя на перекуре. Сами себе устраивают мини-праздники. Текут по течению жизни, иногда не в силах, а иногда без всякого желания что-то менять. Понравился дуэт двух грузчиков на экране. Старый Бруно и молодой Кристиан почти не разговаривают друг с другом, а ты все равно чувствуешь, как в их общении возникают почти семейные чувства. Как если бы отец следил за сыном, который учится кататься на велосипеде. Картина хоть и фестивальная, но нетипично добрая для немецкого кинематографа. Еще и оператору пять, что смог в замкнутом ангаре стеллажей и упаковки найти столько чудных ракурсов, а звукооператору за приятное шумовое сопровождение картины.

"Плавая с мужиками" (Swimming with Men, 2018)





"Плавая с мужиками" последняя работа режиссера Оливера Паркера, которого все мы любим за две части "St. Trinian's", "Как важно быть серьезным" и "Идеального мужа". И который очень любит снимать в своих картинах актеров Колина Ферта и Руперта Эверетта. Но в этом фильме их не будет! Зато будет много других хороших британских актеров и одна, но совершенно прекрасная Шарлотта Райли.



Мой любимый Роб Брайдон играет стареющего бухгалтера в очень глубоком кризисе. Эрик потерял вкус к жизни, интерес к работе, нить общения с сыном и вот-вот потеряет супругу, которая, как он решил, ему вот-вот начнет изменять. Эрик уныло ходить каждую неделю в местный бассейн, чтобы хоть немного сбить стресс. И вот однажды, когда вся его устоявшаяся жизнь покатилась куда-то в Ж...черную дыру, мужская группа по синхронному плаванию предложила ему попробовать новое хобби.



Это очень добрый фильм. Он немного шаблонный и сцена за сценой можно угадывать, что будет происходить с группой этих седовласых мужчин, но иногда именно вот такого сентиментального кино и хочется. Чтобы про дружбу, про успех, про любовь и с хэппи-эндом. Понравилось, что у картины хоть и маленький бюджет, а авторы все равно придумывали моментики, чтобы глазу зрителя сделать приятно. Можно даже сказать, что картинка фильма получилась хипстерская - яркая, геометрически правильная, светлая и очень позитивная.



Знаю, что в том же году был снят французский вариант истории "Непотопляемые" Матью Амальриком в главной роли, но я выбрала британскую версию. Британское мне ближе и приятно смотреть на знакомые лица в кадре.

"Разве это не романтично?" (Isn't It Romantic?, 2018)





Тодд Штраус-Шульсон до этого снимал не то, чтобы пародию, но такую хоррор-комедию по мотивам всех ужастиков 70-80-х "Последние девушки". Для Netflix режиссер изобразил нечто подобное, но на этот раз разобрал и снова собрал фильм в жанре классическая романтическая комедия в Нью-Йорке.

Главная героиня фильма "Ну разве не романтично?" Натали самая обычная жительница Большого яблока. Живет с песиком в маленькой дешевой квартире. Пытается делать карьеру архитектора в конторе, где ее ни во что не ставят коллеги и руководство. Натали реалистка по жизни и на журавлей в небе не смотрит. У Натали была хорошая правильная мама, которая еще в детстве смогла объяснить девушке, что мелодрамы это зло. Но вот тут Натали во время попытки ограбления ударяется головой о столб, а очнувшись понимает, что мир вокруг нее превратился в классический ромком. Нью-Йорк сияет, кругом цветы, нет пробок. И конечно же она встречает мужчину всей свой жизни, который тут же влюбляется в нее.



На самом деле больше всего мне понравилось, что на главную роль взяли Ребел Уилсон. Жаль только, что она не очень любима зрителями. А ведь тут актриса выступает хоть и в своем амплуа, но более мягкого формата. И фильму этот ее актерский образ очень даже идет. Адама Дивайна тоже все привыкли видеть в пошлых комедиях, но здесь он очень няшный - такой соседский парнишка-ботаник.



Что до формы подачи материала, то тут много пародируют классику жанра. В основном "Свадьбу моего лучшего друга", "Жених напрокат" и всякое няшное типа "Из 13 в 30". Причем прямого цитирования или переигрывания сцены нет, скорее берут 2-3 фильма со схожими клише и миксуют их. Мне очень понравилось. Прикольное кино, очень веселое. Тот случай, когда клише высмеивают так, что ты понимаешь - как мы все иногда любим все эти ромкомы именно за такие киноклише.

"Жажда смерти" (Death Wish, 2017)





"Жажда смерти" Элай Рота подарил уйму позитива. Во-первых, пусть и ремейк, но все равно работающая история отмщения за убитого близкого. Люблю такое. Во-вторых, Брюс Уиллис все еще может! Безумно была рада видеть его в классическом боевике.



Я понимаю, что для картины где главный герой «veni, vidi, vici» особо и нечего рассказать. И не буду. Можно же иногда просто посмотреть крепкий боевичок и ни о чем не рассуждать:-) Элай Рот меня второй фильм подряд радует.

"Хроники хищных городов" (Mortal Engines, 2018)





Вот вам мнение о "Хрониках хищных городов" человека, который до просмотра фильмом не интересовался вообще. Мимо меня прошло все - книга, трейлер, даже информация о том, что Шиэн там играет одну из главных ролей. И если бы не "Академия Амбрелла", я бы о "Хрониках" вообще не вспомнила. Просто фэнтези плюс киберпанк или стимпанк, да еще и изрядно залитый соусом из подростковых антиутопий - не мое.



После "Амбреллы" лицезреть Шиэна в образе нежного Принца конечно тема!:-) Хера Хильмар актриса весьма оригинальной внешности, даже без этих всех шрамов - понравилась. Но остальное в картине как-то предельно странно выглядело, особенно отчим главной героини:-) Про сюжет ничего не скажу, пока смотришь - вроде интересно и интригует. Но через неделю история улетучивается из головы, наверное, потому что очень банальная без твистов. Сам дизайн этого мира тоже не зацепил, но опять же просто я не фанат вот такого стиля. Местами мерещился "Ходячий замок", местами "Алые паруса". А еще показалось, что персонаж Шиена как специально урезан и задвинут за персонаж девушки. По сюжету ему бы быть главным героем и двигать историю, а он всего лишь сайдкик. Но в принципе ничего такое кино, даже продолжение гляну.

"Аксель" (A-X-L, 2018)





"Аксель" в подборке получает приз за самое глупое кино. Правда никто не заставлял меня брать простое кино для детей, а потом фырчать. Но было интересно, что современный кинематограф показывает 12-леткам про новые технологии типа собачек из "Boston Dynamics".

"Аксель" - это суперсовременная военная собака из супер-пупер крутого материала с пупер-крутым самообучаемым ИИ. "Научная" часть картины тоже для 12-леток, потому что там ученым удалось собрать робопса, который генетически через маркер крови привязывается к своему солдату-владельцу, мозги имеет как самый крутой компьютер в мире, а повадки как настоящий голден ретривер. Даже типа скулит, повизгивает и любит играть с палкой. Такой весьма избирательный самообучающийся интеллект. В общем это чудо современных технологий чета устало от лаборатории и подалось в бега. А тут на радость у свалки, где собака пыталась зализать раны, какие-то упыри подростки на мотоциклах устроили видео-буллинг славному доброму парнишке. Вот и встретились два одиночества - ну как тут не подружиться.



Дальше там немного любовной истории с танцами под звездами, немного умных мыслей уровня цитат в VK и естественно опасное спасение любимой жестянки из загребущих лап злых военных. Из плюсов - папку мальчика играет Томас Джейн, из минусов - у него в фильме две сцены по паре минут:-) Фоном в ленте по сюжету все действующие лица занимаются мотокроссом (скорее всего Motocross AMA), поэтому плюсик за красивые трюки с настоящими спортсменами. Оживляли вялотекущий сюжет. Ну и саундтрек у фильма тоже такой бодрый с поп-хитами. А так слишком детский уровень у "Акселя", но даже близко не "Короткое замыкание", хотя пытались.

РобертШиэн, драма, комедии, сказки, молодежное, фестивальное, фантастика, ремейк, боевик, РебелУилсон

Previous post Next post
Up