Киновыходные. Стекло (Glass)

Jan 28, 2019 12:00

"Стекло" безумно понравилось. Но тут стоит сделать скидку на то, что я давний поклонник творчества режиссера М. Найт Шьямалана.



А свое мнение о фильме убираю от публики вместе со спойлерами.



Впечатляет, как из не очень динамичной и печальной семейной драмы "Неуязвимый" через 18 лет автор делает весьма интригующую трилогию. И создает собственную вселенную супергероев комиксов, которая прекрасно работает, совершенно не нуждаясь в отсылках к чему-то популярному и хайповому. Наверное, тру-фанаты комиксов, кто долго читает бумажные варианты и разбирается в стилях и канонах их написания, увидели в фильме гораздо больше вторым слоем. Но и выставленные на передний план стебные шуточки (например, про пузыри над головой с текстом) смешили:-)

Все же считаю, что привлечение в современные части Джеймса МакЭвойя было удачей. Его актерская игра тут шикарная. В "Стекле" опять же есть немного ржак для киноманов. Например, у Кевина одна из 23 личностей занудный Мистер Причард - профессор и специалист по японскому кинематографу 60-80-х годов. А еще утром прочла, что одну из личностей МакЭвой срисовал со своей коллеги Сиршы Ронан:-)



Но самая прелесть все же режиссерская и операторская работа. Операторская - потому что в фильме местами совершенно нереальные ракурсы и движение камеры сверху вниз, по дуге и с переворотами. Майк Гиулакис уже снимал с Шьямаланом "Сплит", но там работа была в буквальном смысле камерной. А здесь же оператору выдали простор, поэтому стилистика картинки стала больше напоминать его же работу в прекрасном "It Follows" Дэвида Роберта Митчелла.

Ну и цветовая гамма фильма, о чем тоже все уже написали и я напишу. Данну выдали зеленую гамму умиротворения и жизни. Кевину Крамбу желтую - энергии. И Прайсу достался монарший цвет власти - пурпурный. Причем эти оттенки можно увидеть не только в их одежде. Они нюансами окружают персонажи и в жизни. Но самая очевидная сцена, когда сын Дэвида Джозеф в магазине комиксов смотрит на углы стоек с комиксами. Герои там подсвечены зеленым неоном, а злодеи - фиолетовым. Очень красивые визуальные решения. И розовая комната, которая кмк обозначение имеет весьма буквальное - мечты, розовые очки, фантазии, что-то придуманное и нереалистичное.



А еще Шьямалан экономный, потому что ничего не выкидывает и вставляет старый отснятый материал для первой картины в финальную часть. Бонусом использует пасхалки из предыдущих лент, включая свои камео.

Считаю, что Шьямалан молодец. Вернулся к своей фирменной манере рассказывать истории, перетряс старое, снял новое. Заработал денег. Да и трилогия получилась в целом неплохой.

комикс, хоррор/ужастик

Previous post Next post
Up