"Богемская рапсодия" наконец-то отсмотрена. Фильм вызвал много обильных и бурных эмоций, но все они были связаны с музыкальной составляющей картины. Драма же о легендарном солисте группы "Queen", если таковую создатели пытались явить публике вообще, прошла мимо меня. Да и нужна ли вообще музыкальному байопику о квартете великих музыкантов сильная драма об одном из членов внутри сюжета? Я лично вышла из зала кинотеатра с мыслью, что я на стороне сценаристов и продюсеров. Они хотели снять легковесное ностальгическое кино о хитах группы с легкими реверансами в сторону поклонников личной жизни Фредди Меркьюри, они сняли. В моем случае плюсы от просмотра перевесили минусы.
На самом деле еще на съемках достаточно было посмотреть на список продюсеров ленты, чтобы уже перестать ждать какого-то грандиозного, раскрывающего всякие подробности и тайны личной жизни артистов фильма. Сильно сомневаюсь, что один из персонажей картины, а по совместительству адвокат и менеджер группы Джим Бич, а также Брайан Мэй и Роджер Тейлор допустили бы какой-то скандал. Это выверенный байопик, где на первый план все же выведено творчество. Но даже продюсеры явно понимали, что жанр музыкального байопика настолько непопулярен, что одними анекдотами о молодости и саундтреком народ в кинотеатры не затащишь. Возразите мне, но "свидетелям эпохи" сейчас 50-70 лет, а молодежь конечно же знает хиты масштабности и цитируемости уровня «We Are The Champions», но не всегда даже знает название группы. И как по мне, получился очень даже неплохой исторический срез 10 лет, что показаны в картине - от записи альбома "Sheer Heart Attack" до выступления на благотворительном концерте Live Aid.
Такой длинный временной интервал привел к переиначиванию многих "исторических" фактов. Проблема только в том, что я не была их свидетелем, а остальным на руку трактовать личные моменты в свою пользу. Можно только снимать как хочешь образ самого Фредди, потому что он уже не возразит и не возжелает правок в сценарии. И все же мне кажется, что по спорным фактам его биографии специально прошлись, не углубляясь в подробности. Здесь точки соприкосновения с его биографией как водомерка, бегущая по воде. Если бы чуть копнули, то музыкальный байопик превратился бы в драму о Фредди. Но цель же не стояла делать фильм только о нем. И хорошо!
И чтобы там не говорили о Сингере, делать красивую картинку в кадре он умеет. Правда мы теперь не узнаем, что там был за конфликт между ним и Малеком и какой персонаж был у одного режиссера, а какой у доснимавшего все это Декстера Флетчера. И теперь даже не знаешь, кого хвалить за какие-то красивые или смешные находки. Вот, например, очень понравилось как в фильме сам образ Фредди всю дорогу отражался во всяких зеркальных поверхностях от очков (своих или отца) до зеркала. А в финале как в зрачках самого Фредди отражалось море зрителей на Уэмбли!
Не понравились по факту лишь два момента. Что все плохое вокруг Фредди сконцентрировали на этом злосчастном менеджере Поле, что привело к паре нелепых сцен в фильме. И собственно сцена, где в кабинете у Джима Бича группа договаривается о воссоединении, потому что она глупая и не интересная. Но я понимаю, что это были вынужденные ходы, чтобы добавить драмы.
Понравилось гораздо больше. Я читаю, что по образу Малека все спорят до стертых в кровь подушек пальцев. Мне показалось, что он отлично передал именно энергетику артиста. Но лично мне гораздо больше понравился Гвилим Ли в роли Брайана Мэйя (возможно, потому что в "Queen" я и любила больше всего Мэйя:-)) - он был очень крут! Понравился юмор, понравилась Мэри и конечно финальная часть фильма с пересъемкой Live Aid. Это совершенно прекрасный кусок и возможность прочувствовать вот так с кучей людей в кинотеатре всю ту мощь, которая перла на зрителя со сцены, когда это было в 1985 году!
Великая группа, великие музыканты - да-да, все четверо. Скарамуш, Скарамуш...