"Сорвиголова" третий сезон вышел отличный. Смаковала каждый эпизод. Порадовалась старым персонажам. Прониклась разными эмоциями к новым. Все еще считаю лучшим сериалом по комиксам на ТВ.
Предупреждаю: под катом разбор сериала со спойлерами, а также очень много картинок и гифок.
Самая большая радость, что на фоне вторых сезонов остальных Защитников Нью-Йорка "Сорвиголова" не только не налажал, но и закончил третью часть так элегантно, что продолжения хочется здесь и сейчас. Жалко будет, если из-за терок с Дисней все это прикроют. По крайней мере нам успели выдать историю становления Кингпина и показали Меченого. А без этих персонажей вселенная Сорвиголовы так и осталась бы полупустой. И вообще приятно осознавать, что первый сезон "Сорвиголовы" был всего лишь разминкой, а теперь нам показывают действительно канонические вещи из комикса. "Рожденный заново" я пока не читала, так что анализ сериала будет просто личным мнением без сравнений.
Начну со святой троицы. Кому как, а мне первые два эпизода очень грели душу. Наконец-то без всяких боковых линий можно было понаблюдать за Мэттом Мердоком. Понравилась вся эта деконструкция образа мстителя до состояния реального инвалида. Мэтт сломлен сразу духовно и физически, а немного драмы в комиксе никогда не помешает. Это сделало его образ католического мученика еще концентрированнее. Все эти диалоги мне показались очень важным вступлением, потому что во всех последующих событиях и взаимодействии с персонажами Мердок видит что-то, что помогает ему восстановиться и стать прежним Сорвиголовой.
Лучше умереть Сорвиголовой, чем жить Мэттом Мердоком. Его жертвенные страдания на экране усиливались не только постоянными синяками и ссадинами. Если заметили, он все 13 эпизодов не ест и не пьет в кадре до самой финальной сцены. А только получает все новые травмы и мученически сносит все страдания.
Карен Пейдж я не особо любила и предыдущие 2 сезона. Думала, что после "Карателя" буду воспринимать ее в "Сорвиголове" нормально, но нет. И если честно, то даже ее история с прошлым не вызвала у меня достаточно сочувствия. С другой стороны я понимаю, что этот сериал с каждым из персонажей пытается донести до зрителя мысль, что все ошибаются, все учатся на своих ошибках, все взрослеют. И еще что никто не будет обвинять тебя за прошлые прегрешения сильнее, чем ты сам. Их пара с Мэттом меня все еще раздражает. Надеюсь, что сценаристам не придет в голову идея опять свести их вместе.
Кстати, про каноны комикса. Я не особо ждала, что Карен убьют в церкви. Мне почему-то сразу показалось, что если снимать какие-то важные комикс-арки, то смерть Карен было бы очень банальным твистом. Достаточно введения здесь истории мамы Мердока, Кингпина в своем истинном виде, появление Ванессы уже как его супруги, а также презентация Меченого и Феликса Мэннинга.
А вот агент Надим стал тем самым главным персонажем, через которого показана вся эта история становления Кингпина. Мне очень понравилось, потому что вся эта паутина лжи, подкупа и шантажа Уилсона Фиска интриговала до финала. Надим предсказуемо стал тем самым мучеником, что вывел всю эту историю на органичный финал. Теперь персонажам стоит опасаться того, что Сорвиголова явил им свою истинную сущность и показал лицо. Верный признак, что в конце сезона ты унесешь все его секреты в могилу.
А если без шуток, то я считаю историю агента Надима очень важной для самого Мёрдока. Потому что становится понятно, что в душе Мэтта все еще продолжает бурлить злость и обида на то, как судьба обошлась с ним. Если со слепотой он примирился и считает ее даром божьим, а себя его орудием, то мысли о личном одиночестве все еще терзают его. И в сериале есть момент, когда в финале агент Надим все в том же боксерском зале звонит семье все с того же настенного телефонного аппарата, с которого когда-то Мэтту звонил его отец. Мне кажется, что где-то в этой истории спустя столько лет через ситуацию Надима Мёрдок начинает задумываться об истинной жертве своего отца.
Маленькое отступление. Поттер - еще один потерянный человек в жерновах интриг и манипуляций Фиска. В третьем сезоне как-то еще острее ощущаешь драму Мэлвина. Мне его жаль все сезоны, а тут он не в таком масштабе, но от предательства страдает не меньше Надима. Его таланты стали его проклятьем.
Кстати, его личные доспехи тоже отсылка к комиксу. На остальных персонажах не буду останавливаться, ибо знаем, любим, всегда рады видеть. Особенно несгибаемого детектива Махоуни.
А теперь про двух самых важных новых персонажа сериала. Интриги, что Сестра Мэгги реальная мать Мэтта не было. Было интересно, как сценаристы покажут эту историю воссоединения сына с матерью. Показали очень мило, особо не сваливаясь в драму. Джоанн Уолли узнала с трудом. Буду считать, что ее пытались снимать максимально старой и уставшей женщиной. Но она прекрасна в каждом эпизоде, потому что ей удалось в своих пикировках с Мёрдоком показать, в кого он такой уродился.
Я не в претензиях и к тому, что не стали акцентировать внимание на причинах, по которым она решила не общаться с ребенком.
Постродовая депрессия, ну ок - пусть будет так. Очень хочу видеть ее в четвертом сезоне. Кто-то вместо отца Лэнтома должен говорить с экрана умные вещи.
Уилсон Фиск - главный злодей Вселенной в истинном обличье. Наконец в белом костюме, но пока еще без трости. Оставили нам интригу на будущий сезон. Я бы не сказала, что в эмоциональном плане с первого сезона Фиск как-то развивался. Мы все уже про него узнали, так что теперь всего лишь наблюдаем, как он становится во главе криминального Нью-Йорка.
Еще вот понравилось, что визуально в кадре Фиска и Мердока разделили по цветовой гамме. Мэтту вернули простой черный костюм Сорвиголовы, и только белая полоса просвечивает из-под повязки. А у Фиска черная рубашка, а сверху белая жилетка и пиджак, словно шкура овцы, скрывающая волка.
Про волка, кстати, было и в сцене про картину "Rabbit in a Snowstorm". Я с этого названия картины в стиле супрематизма всегда немного смеюсь, потому что весь этот арт в "Защитниках" не просто так, но при этом сделан специально для персонажей, а не заимствован в качестве копий реально существующих картин. Но в данном случае считываю в этой композиции супрематизм Малевича, а вы должны помнить про скандальчик с его "Черным квадратом", которая якобы есть «Битва негров ночью». Поэтому "Кролик в метель" как название вызывает улыбку, как будто авторы Малевича немного троллят. Ну и остальные работы в его пейнтхаусе всегда стильные. В этом сезоне "жертвой" сделали полотно "color field" в стиле Марка Ротко, которое благополучно уничтожили в финале во время драки. И это тоже такое "о боже о боже, что творится", потому что работы Ротко стоят обычно под 100 миллионов долларов.
Бенджамин Пойндекстер (Меченый) понравился мне больше всего. Я бы даже сказала, что в середине сериала Декс оттянул все мое внимание от других персонажей на себя.
От его линии в сериале я просто в восторге. И от внешности актера, и от его игры. Особенно понравилась манера рассказа о прошлом Пойндекстера. Переход на черно-белую картинку - такое в 80-х часто использовали, чтобы рассказать историю о страшном маньяке или каком-то зверском событии в прошлом персонажа. Но в 80-ые такая манера была заимствована в свою очередь из нуарных детективов.
В любом случае я с наслаждением наблюдала за появлением на свет сумасшедшего маньяка по имени Меченый. Хотя по правде пока он еще просто Пойндекстер. Дьявол кроется в деталях. А может мне Пойндекстер так понравился, потому что в его поведении на экране я немного узнавала свои привычки:-)))
Кстати, номер его квартиру 131 отсылка к дебютному появлению в комиксе Daredevil 131 в 1976 году.
А вот история с Джулией была очень печальной почти до слез. Зато какое эффектное появление лже-Сорвиголовы вышло в финале на свадьбе у Фиска!
Заметили? Really hard. Пойндекстер прекрасен!
И вообще когда в фильмах орут, я всегда недовольна. Но не в этот раз!
Еще один повод ждать продолжения. И еще один канон комикса, но немного видоизмененый. Там у Меченого травма позвонка не от Фиска, а пластины сделаны из адамантия.
Тут он становится участником эксперимента еще какого-то персонажа вселенной "Сорвиголовы", а в позвоночник ему вшивают некий когниум.
Вот не думала, что внезапно мне может так понравится злодей. Но "Сорвиголова" опять удивил.
Третий сезон в копилку к предыдущим двум. "Сорвиголова" все еще самый мой любимый в линейке "Защитников". Я считаю, что позиций не сдал, а только упрочил. Все прежние актеры и вновь прибывшие прекрасны и восхитительны. В сериале теперь есть злодей, которому я симпатизирую. Самое прекрасное, что и его противнику я симпатизирую еще больше. Пусть теперь мне эта антитеза рвет душу в четвертом сезоне, я не против пострадать еще 13 серий.
И еще немного гифок
Шутка про то, что Сорвиголова получает суперсилу неуязвимости, заходя в коридор. Сцену драки в тюрьме снимали одним дублем по аналогии со сценой в коридоре во втором сезоне с Карателем и байкерами. Но тут все еще и при дневном освещении снято, и персонаж по сюжету без костюма.
Фогги все еще мой любимый авокадо. Добрый, умный, успешный, смелый, честный - все сам. Марси тоже очаровательная.