Вдруг поняла, что со всеми летними тусовками самой себе задолжала с дюжину обзоров различных фильмов. В жару отдавала предпочтение любимому жанру комедии, но нашлось несколько серьезных фильмов. С них и начну, а к комедиям вернусь во второй части.
"Опасная игра Слоун" (Miss Sloane) - неожиданно приятный и умный политический детектив от Джона Мэддена. Сама лента немного похожа по стилю на "Большую игру" с Джессикой Честейн в главной роли, хотя "Мисс Слоун" снята раньше по времени.
Джессика Чейстейн играет амбициозного американского лоббиста Элизабет Слоун, которая вполне успешно занимается налогами в крупной финансовой организации. Так успешно, что высшие члены сообщества хотят, чтобы та лоббировала интересы крупных оружейных компаний в сенате США. И тут Мисс Слоан внезапно делает разворот на 180 градусов и уходит из нагретого политиками гнезда в небогатую фирму, чтобы там отстаивать интересы тех, кто выступает за ужесточение запрета на приобретение оружие.
Чтобы не усложнять описание фильма, сравню эту борьбу оружейников и фирмы Слоан с сюжетом библейской битвы Давида и Голиафа. История в картине полностью выдуманная, но вместе с тем весьма и весьма актуальная для нынешней политической ситуации в стране по вопросу применения огнестрельного оружия в быту. Картина не пестрит остросюжетными поворотами, здесь нет пронзительных монологов и диалогов на "Оскар". Но все равно "Опасная игра Слоун" оказалась хорошей интригующей лентой на тему политических игр с интригами, шантажом и манипуляциями. Мисс Слоан на экране вызывает чистую женскую зависть. Красивая, стильная женщина в "Лабутенах" - настолько умная, что способна сыграть опасную шахматную парию с толстосумами и крупными политиками.
Рекомендую к просмотру тем, кто любит кино умное, неторопливое и созерцательное. К прекрасной Честейн на шпильках прилагается шикарный мужской второй план из Майкла Стулбарга, Марка Стронга, Джона Литгоу и остальных.
"Фирма" (The Firm, 1993) Сидни Поллака. Фильм специальна выбирала, потому что очень захотелось посмотреть чего-то старого академичного в жанре детектив.
Устраивала на вечеринке "мама+1" ретроспективу старых мелодрам и показывала "Коктейль". Так люблю его, что после захотелось освежить в памяти еще что-то из классики с Томом Крузом, которого где-то до 2000-ых на экране я выносила с трудом.
"Фирма" за 25 лет устарела разве что по динамике повествования. Но это так себе придирка, потому что это детектив про адвокатов, а не экшен с перестрелками. Главное в таком жанре создание на экране атмосферы некой опасной для главного героя игры и интриги, что Сидни Поллаку удалось. Фильм можно ругать за чрезмерную академичность, но здесь она скорее из-за желания максимально корректно экранизировать роман Джона Гришэма. Сейчас я считаю, что роль честолюбивого и амбициозного молоденького адвоката очень подходит Тому Крузу.
Кино всем рекомендую, потому что старое, от оскароносного режиссера, с красивым Томом Крузом, с гениальным Джином Хэкменом и по известному роману Гришэма.
"Шпионская игра" (The Catcher Was a Spy). Взяли на семейный просмотр. Мужчины надеялись, что будет такое интересное военное кино. Я надеялась, что 1,5 часа буду любоваться на красивого Пола Радда. Оправдались только мои надежды.
При всей любви к актерам, что задействованы в этом фильмы, это один из самых разочаровавших фильмов этого года. Вроде как трейлер и сюжет интриговали. История про шпиона, интеллектуала, полиглота, просто умного человека, что смог повлиять на ситуацию вокруг проектирования первой водородной бомбы Вернером Гейзенбергом.
Первые пол часа зритель знакомится с личной и даже интимной жизнью Мо Берга. Пол часа вы смотрите какую-то затянутую драму на тему сексуальной ориентации главного героя. Нет, прямым текстом с экрана никто не говорит, что он гей, но намекают на это очень конкретно. Видимо для того, чтобы потом ближе к середине фильма вставить правильный диалог между Мо Бергом и высшим руководством (будущим ЦРУ) о том, что не важно с кем человек спит, если он полезен нации. Обидно, что основному сюжету режиссер не уделял столько внимания, потому что все аспекты партизанский действий в отношении Гейзенберга и других ученых, которые находились в те годы на службе у нацистов, остались не раскрытыми. Шпионы куда-то доплыли, кого-то там убили, кого-то спасли, но все это показано так сумбурно. Особенно раздражало, что именно в этом фильме решили вообще не акцентировать внимание на физических терминах. С одной сторона верно, иначе пришлось бы снимать сериал про борьбу за воду, обогащённую дейтерием. С другой стороны, весь шпионский шарм к финалу кино растеряло. В итоге как шпионская военная драма кино никакущее, как драма гомосексуалиста-интеллектуала тоже так себе.
Бонусом расскажу про кино с фестиваля Сандэнс "Ингрид едет на Запад" полнометражный дебют режиссера Мэттью Спайсера с Обри Плазой в главной роли.
"Ингрид едет на Запад" понравилось хотя бы тем, что эта инди-драма по сюжету весьма серьезная и печальная, тем не менее снята жизнерадостно и смотрится очень легко. Иногда очень приятно посмотреть интеллектуальный пустячок и поразмышлять о бренности бытия на фоне солнца в приятных интерьерах. Потому что как-то принято, что обычно фестивальная драма это если кто-то вены режет, жрет стекло, волком воет и все такое.
Главная героиня фильма Ингрид - сталкер. В силу определенных жизненных неурядиц в голове молодой девушки что-то закоротило. Важным для нее стало только то, что происходит в сети. Точнее в Инстаграм. Там она существует в своей маленькой вселенной со своими друзьями в подписках. Одержимость одной такой "подругой" приводит Ингрид в лечебное учреждение. После выписки Ингрид неожиданно натыкается в журнале на статью про эффектную блогершу из Калифорнии. И решает любыми способами подружиться с ней. Любые способы будут включать в себя сталкинг, похищение собаки, копирование образа жизни предмета подражания. Все это поможет Ингрид завести новую подругу. Но последствия этой дружбы будут весьма разрушительны для главной героини. Или нет...
Мне понравилось, что авторы фильма не пичкают зрителя какой-то моралью. Они просто рассказывают вам историю молодых людей, которые ищут себя, общаются и реализуются в эпоху превалирования соцсетей и высоких технологий. Как общаться в этом новом мире, как дружить, как выглядеть искренне в светофильтрах. Просто история Ингрид вывернута на максималки, хотя многие в ней могут разглядеть что-то и о себе.