Кинопонедельник+Киновторник. Люди против монстров

Apr 18, 2018 20:55

"Тихое место" хоть наделало много шума, но не скажу, что я словила эстетический шок и вышла с сеанса с каким-то новым знанием. Кино необычное скорее из-за того, что соединяет в себе в равных пропорциях драму и хоррор. Я в ленте увидела некоторый поклон режиссера творчеству раннего Найта Шьямалана.

В обзоре спойлеры!





Моя личная зрительская проблема во время просмотра была в том, что я как-то зацепилась за драматическую составляющую истории семьи. И поэтому совсем мало реагировала на внезапные набеги страшных тварей, из-за которых обыденный мирок американской глубинки превратился в постапокалиптический островок с кучкой выживших.



Мне куда интереснее было распутывать этот клубок семейной драмы, когда в открывающей сцене фильма семья отправляется со своей безопасной фермы в город, как я понимаю, чтобы добыть лекарства заболевшему среднему сыну. И в итоге по возвращению из-за нелепого инцидента с пищащей игрушкой на караван людей нападает чудище, реагирующее на звук и таким образом определяющая, где ее питание в данную секунду. Младшего ребенка пришельцы съедают, а нас переносят на почти 1,5 года вперед. Остальные члены семейства все еще живут в этом тихом беззвучном мирке с опасными хищниками, занимаются фермерским хозяйством, ужинают, танцуют, играют и ждут пополнения в семье. И все еще переживают смерть ребенка, но каждый по-своему.



В общем если разбирать картину как хоррор-страшилку, то она довольна банальная и с дырами по всему сценарию. Если пристально разглядывать это как необычную семейную драму, то все куда занятнее. Очень необычные решения визуально погрузить всех в атмосферу почти глубокого средневековья с казалось бы явным семейным патриархатом. Папа главенствует, мама босая, беременная и стирает. Дети сами по себе, но должны с ранних лет уметь все делать по-взрослому. Но если начать рассматривать эти сексистские зарисовки, то понимаешь, что все не так. Разделение обязанностей весьма условное. Разделение детских занятий тоже. Сцена, где вместо девочки к водопаду берут мальчика говорит не о гендерном неравенстве, а о нежной заботе родителей по отношению к глухонемому ребенку. Как бы выглядела сцена, приведи после скандала с новым звуковым аппаратом папа дочку к водопаду с предложением послушать звук воды и поорать?



Джон Красински весьма тонко рассказывает свою историю о том, как много ответственности ложиться на плечи, когда становишься родителем. В тебе просыпается инстинкт защитить ребенка, причем не только от физических увечий, но и от эмоциональных травм. И где-то в процессе со всеми этими чудовищами, а особенно в сцене, где дети проваливаются в силос и начинают тонуть в семенах, ты понимаешь, что разложить подушки безопасности по всей их жизни нереально!

Вот этот эмоциональный фон в ленте очень понравился. Но я бы не отказалась от хэппи-энда, в котором папа остается в финале жив.

Красински молодец - грамотно играет со звуковым сопровождением, которое я бы оценила, если бы не толпа чавкающих и открывающих газировку зрителей. Плюс красивая природа, красивая жена в главной роли. Милейшие дети и прекрасные кивочки классике от Шьямалана с его "Знаками" и "Таинственным лесом" до "Детей кукурузы" и всякого подобного.

"Рэмпейдж" понравился! Даже очень понравился, но с оговоркой, что оценка выставлялась сугубо в жанре поп-корн блокбастера разового просмотра. У Дуэйна Джонсона и режиссера Брэда Пейтона уже вырисовывается отлично работающий дуэт. Еще раз выстрелит "Разлом Сан-Андреас-2" и можно говорить, что они нашли свою нишу в развлекательном жанре глупенького, но богатого на бум-бабах блокбастера.





На самом деле обсуждать саму ленту не вижу смысла. Фильм, взявший за основу старую компьютерную игру, где огромная горилла, огромный волк и огромный аллигатор крушат городские здания. Все мои познания в этом закончились на сцене в кабинете злых владельцев корпорации Вайденов, где этот игровой автомат стоял за Малин Акерман. Если ты прекрасно понимаешь, на что сел в кинотеатре и отключил мозг, то вся эта история отлично заходит. В нужном месте немного драмы, в нужном - юмора. И под финал, когда пушистый волчара расправляет свои тайные крылья, ты уже гогочешь в голосину.



Самой приятной неожиданностью для меня был актерский каст. Мне кстати понравилось, что почти все персонажи в "Рэмпейдж" были сыграны гипертрофировано карикатурно. Это работает только в плюс, учитывая некий налет комиксовости в сценарии. Джонсон - крутой рыцарь, Харрис - принцесса с психотравмой. Джеффри Дин Морган какая-то вообще пародия на ковбоев. Джо Манганьелло отлично зашел...и вышел:-) Но вот мимими, например, сынуля Денниса Куэйда и Мег Райан - Джек такой милашка был в роли зоолога. И Джейк Лэси, сыгравший брата психованной бизнесвумен, тоже мне давно симпатичен. И конечно же было приятно, что Джонсон и Пэйтон снова позвали пусть и на эпизодическую роль в свой второй фильм Уилла Юн Ли, которого мы же теперь нежно любим после "Видоизмененного углерода".

В итоге отличное развлекательное кино в категории "летний блокбастер".

фантастика, боевик, киновторник, драма

Previous post Next post
Up