Чудеса при открытіи мощей преподобнаго Серафима Саровскаго.

Aug 08, 2022 08:02


Текущій годъ останется навѣки достопамятнымъ въ сознаніи православнаго русскаго народа. Всколыхнулось живое море русское. Въ скромномъ уединенномъ монастырѣ Саровскомъ отовсюду собрался подъ главенствомъ своего Царя - Батюшки православный русскій народъ, собрался, чтобы почтить прославленнаго Богомъ подвижника, а своего молитвенника и печальника - преподобнаго старца Серафима.

Начались церковныя торжества въ честь новоявленнаго угодника Божія и обильнымъ потокомъ полились благодатные дары исцѣленій.

Вотъ на самомъ берегу благодатнаго источника о. Серафима собралась кучка парода. Среди нея стоитъ среднихъ лѣтъ мужчина. Это - бывшій хромой. Онъ только что получилъ исцѣленіе и теперь сжигаетъ костыли, безъ которыхъ не могъ сдѣлать и шагу въ продолженіе двѣнадцати лѣтъ. Теперь они ему уже не нужны, и онъ, уничтожаетъ ихъ, какъ тяжелое воспоминаніе о мучительномъ недугѣ.



Вонъ приносятъ на источникъ хромую дѣвушку. Она издалека прибыла въ Саровъ, нигдѣ не находя помощи отъ тяжелаго недуга, который въ теченіе почти 18 дѣтъ держалъ ее на одрѣ. Долговременная болѣзнь не поколебала ея твердой вѣры. Она полна надеждъ, что святой печальникъ о народѣ русскомъ хочетъ и можетъ помочь ей. Ея глаза уже теперь, при видѣ часовни надъ источникомъ, полны слезъ радости. Она глубоко убѣждена, что угодникъ Божій дастъ ей исцѣленіе. II твердая, какъ алмазъ, вѣра не посрамляется. Три раза, по ея просьбѣ родные окунаютъ ее въ цѣлебный источникъ, и послѣ третьяго раза ноги больной крѣпнутъ п отъ тяжелаго недуга не остается и слѣда.

Вдова-казачка Анна Ивлева прибыла въ Саровъ изъ Семирѣченской области. Вотъ уже девятнадцать лѣтъ, какъ она лишилась зрѣнія и влачитъ жалкую участь. И эта женщина погружается въ чудодѣйственный источникъ, и съ глазъ ея, какъ чешуя, спадаетъ слѣпота. II снова для нея свѣтелъ Божій міръ, и снова открыты всѣ красоты его - дѣло рукъ Творца и Промыслителя.

Передъ пами еще совсѣмъ юная дѣвушка - институтка, но тяжелый недугъ и на нее наложилъ свою печать. Дѣвушка страдаетъ истеричностью, ея нервы разстроены до послѣдней степени. Тяжелые припадки не разъ приводили въ ужасъ всѣхъ близкихъ ей лицъ. Ее въ экипажѣ подвозятъ къ благодатному источнику, окунаютъ въ холодныхъ струяхъ его, и больная, по свидѣтельству сестры своей, чувствуетъ значительное облегченіе: припадки прекращаются, и желанное спокойствіе водворяется въ душѣ юной страдалицы.

Въ Саровскую пустынь пріѣхала мать съ маленькой дочерью. Дѣвочка слѣпая. Кроткое, нѣжное существо! Онѣ пріѣхали помолиться преподобному, вѣруя, что онъ можетъ избавить ребенка отъ слѣпоты.

И что же? Въ Саровѣ мать съ дочерью приходятъ къ источнику преподобнаго Серафима. Ребенку дали выпить воды изъ него. Она пьетъ и... и - слышите? - мать слышитъ: „Мама, мама, я тебя вижу!“ Мать затряслась вся отъ радости. Не вѣритъ ушамъ своимъ. „Моя дѣвочка! Ты меня видишь?“-„Вижу, мамочка, вижу. Вогъ ты стоишь слѣва“. - „Да, да, я, дѣтка, слѣва отъ тебя“.

Вотъ у мужскихъ ваннъ, около моста, раздались протяжные крики. Всѣ бросились туда. Тамъ у источника два здоровыхъ парня подъ руки держали слабаго бьющагося въ конвульсіяхъ старика. Окатили его трижды холодною струей изъ св. источника. Вздрогнулъ старикъ и выпрямился. Онъ болѣе не нуждался въ помощи тѣхъ добрыхъ и здоровыхъ парней, которые помогли ему подойти подъ струю источника. Сколько радости, сколько желанія снова жить читалось въ глазахъ этого человѣка, который минутъ пять тому назадъ считалъ себя уже мертвымъ для міра и людей.

Какъ-то нервно и быстро сталъ онъ надѣвать свои одежды. Онъ спѣшилъ, такъ какъ у часовни его ожидала съ нетерпѣніемъ жена.

Вотъ этотъ 63-лѣтпій старикъ вышелъ къ народу, онъ шелъ бодро, п слезы ручьемъ лились изъ его глазъ. Жена сначала не повѣрила своимъ глазамъ, а затѣмъ со слезами радости бросилась къ ногамъ своего мужа. Весь народъ раздѣлялъ радость этихъ стариковъ-супруговъ и спѣшилъ съ ними въ часовню.

Вотъ простой, безхитростный разсказъ женщины-крестьянки, въ теченіе восьми лѣтъ страдавшей нервнымъ разстройствомъ - настолько сильнымъ, что односельчане считали ее за бѣсноватую, и вмѣстѣ со своимъ крестникомъ - слѣпцомъ получившей исцѣленіе при источникѣ преподобнаго:

„Когда до нашей деревни Ново-Курпакъ (Верхъ-Вишанской волости, Бобровскаго уѣзда, Воронежской губерніи) достигла вѣсть, что Батюшкѣ-Царю повелѣть благоугодно было открыть святыя мощи старца Серафима, наши крестьяне, какъ молодые, такъ и старые, рѣшили итти на богомолье въ Саровъ. Они захватили меня, въ то время больную, и моего крестника, Костю. Я заболѣла вскорѣ послѣ свадьбы: потеряла разсудокъ и не только была разслабленною, но и безпокойной.

„Когда мы пришли съ товарками въ Саровъ, прямо гурьбою отправились къ святому истопнику.

„Народъ, видя нашу болѣзнь, сжалился надъ нами и далъ намъ дорогу къ источнику. Меня подвели подъ струю источника первою. Холодно мнѣ стало сначала, а потомъ я почувствовала, что по всему моему нутру бѣжитъ какая-то огненная струя. Я стала видѣть иначе. Мнѣ міръ Божій сталъ милѣе. Я почувствовала, что я вновь здорова. Первою моею возвратившеюся мыслью было скорѣе схватить и нести къ источнику моего Костю.

„Дайте скорѣе Костю“, кричала я, что есть мочи. Мнѣ подали ребенка. Я стала промывать ему глазки, и вдругъ я вижу, что никогда не открывавшіеся глазки стали открываться. Зарыдала я, чуть не уронила ребенка. Подбѣжали двѣ бабы и помогли мнѣ. „Смотрите, смотрите, говорила я всѣмъ, Господь далъ ему зрѣніе“. Мы еще два-три раза поднесли Костю къ струѣ источника, и когда мы стали его одѣвать, онъ широко открылъ свои глазенки. Они были голубые, ясные. Онъ съ удивленіемъ смотрѣлъ на всѣхъ: вѣдь онъ никогда не видалъ ни Божьяго свѣта, ни людей, ни зелени. Теперь онъ все видитъ. Да, великъ Господь и Пресвятая Дѣва Богоматерь! Святый отецъ Серафимъ - заступникъ за насъ передъ Богомъ! Такъ мы исцѣлились, и не знаемъ, какъ благодарить Бога, какъ молиться Ему“.

„По дорогѣ въ Саровъ, разсказываетъ Е. Поселянинъ, мы заѣхали въ большое село Онучино и остановились въ домѣ богатаго крестьянина, имѣющаго 75 десятинъ наслѣдственной отъ отца земли. И такъ какъ въ верхнемъ ярусѣ его дома было просторно и чисто, то я остался ночевать у него.

„Здѣсь я услышалъ объ одномъ исцѣленномъ. За нѣсколько времени до нашего пріѣзда у дворника этого дома останавливался мужчина, торговецъ изъ-за Казани, въ шестидесяти верстахъ отъ этого города. Еще молодой, 42-лѣтній, полный и красивый мужчина, онъ плохо владѣлъ ногами, волоча ихъ: ходилъ, по словамъ дворника, «движкомъ». На источникѣ отца Серафима онъ получилъ полное исцѣленіе. По словамъ дворника, онъ разъ 15 пробѣжался по его лѣстницѣ, радуясь своему излѣленію, не чуя подъ собою ногъ“.

А вотъ и еще чудо, которое передаемъ со словъ того же почтеннаго писателя. „Я только что вошелъ, - говоритъ онъ, - въ монастырскія ворота, какъ между колокольной и соборами встрѣтилъ толпу народа, окружавшую старуху съ мальчикомъ, исцѣлившимся поутру у источника. Я въ первый разъ видѣлъ близко только что исцѣленнаго. Мальчикъ лѣтъ 8-9, съ умными глазами, весело подпрыгивалъ. Чрезвычайная радость и оживленность свѣтятся на его лицѣ.

Мальчика этого зовутъ Петръ Ильичъ Зобникъ; онъ родомъ изъ Моршанскаго уѣзда, Почаевской волости, изъ села Бодина.

„Онъ два года не ходилъ, и у него была искривлена шея. Недавно матери его во снѣ Царица Небесная сказала: „Веди его къ старцу Серафиму, и онъ будетъ исцѣленъ“.

„Его привели въ Саровъ; на ночь мальчикъ сильно плакалъ и, наконецъ, уснулъ.

„Утромъ, послѣ ранней обѣдни, его купали, и онъ тутъ же закричалъ: „Я хочу лѣчь“, и шея у него выпрямляется.

„Старуха-бабушка его плачетъ, разсказывая объ этомъ событіи, а мальчикъ, держа ее за руку, радостно смотритъ на людей и на весь міръ Божій“.

Петръ Бондаренко во время послѣдней турецкой кампаніи служилъ въ дѣйствующей арміи; во время одной схватки съ турками онъ получилъ контузію въ голову и почти совершенно потерялъ зрѣніе. Вѣра, та теплая вѣра, которая заставляетъ забыть и преклонные годы, и органическіе недуги, и дальность пути, заставила престарѣлаго слѣпца выйти изъ Варшавы и направиться въ Саровъ. Сюда онъ прибылъ какъ разъ къ открытію мощей преподобнаго. Нѣсколько разъ ходилъ на источникъ, чтобы промыть глаза, и послѣ каждаго посѣщенія замѣчалъ, что зрѣніе его становится лучше. Но полнаго исцѣленія еще нс было. Однако, больной не терялъ надежды. И упованіе не посрамилось. Въ одно изъ посѣщеній больнымъ храма, гдѣ покоятся нетлѣнные останки пренодобнаго Серафима, когда душа скорбящаго устремилась съ особенно- пламенною молитвою къ угоднику Божію, онъ припалъ къ святымъ, мощамъ его, съ разрѣшенія очередного монаха, приложилъ къ нимъ чистый платокъ, обтеръ, имъ больные глаза свои, быстро вышелъ изъ храма, палъ на землю и въ благодарной молитвѣ прославилъ Бога и Его дивнаго угодника за полученное исцѣленіе: онъ видѣлъ теперь такъ же ясно, какъ и въ дни своей молодости.

Ко дню открытія святыхъ мощей преподобнаго Серафима пріѣхала въ Саровъ женщина съ маленькою дочкою. Дѣвочка была жалкое существо, вся разслабленная; ножки висѣли, какъ плети, ребенокъ производилъ удручающее впечатлѣніе. Мать выкупала ее въ источникѣ, и - дивное чудо! - ребенокъ протянулъ ножки, всталъ на нихъ и началъ ходить!

16-го іюля совершилось чудное исцѣленіе глухонѣмой на глазахъ у всего народа.

Въ 4 часа вокругъ монастыря пошелъ крестный ходъ. Стеченіе народа было громадное. Въ ходу участвовали хоругвеносцы отъ различныхъ городовъ. Несли только чудотворную икону Умиленія Божіей Матери, на молитвѣ передъ которой скончался преподобный Серафимъ, и большой образъ отца Серафима. Когда, обойдя монастырь, обѣ иконы внесли въ церковь, мать приложила къ чудотворной иконѣ Божіей Матери свою глухонѣмую дѣвочку. По выходѣ изъ церкви дѣвочка вдругъ воскликнула: „мама!“. Обрадованная мать заставила свою дочь еще разъ повторить слово „мама“. Окружавшая дѣвочку толпа заволновалась, пришла въ необычайное смущеніе. Посыпались со всѣхъ сторонъ деньги, въ руки дѣвочки клади двугривенные, полтинники и рубли; ихъ наклали такъ много, что деньги стали падать на землю. Дѣвочку заставили держать подолъ, продолжая давать ей деньги.

- Скажи „спасибо", - сказала мать, и дѣвочка повторила: „спасибо".

- Какъ зовутъ тебя?-продолжала мать. - Скажи „Поля".

- Поля! - повторила дѣвочка.

По случаю огромнаго стеченія богомольцевъ въ Саровѣ въ торжественные дни открытія мощей преподобнаго для многихъ не хватило хлѣба. И вотъ нѣсколько человѣкъ, слабыхъ вѣрою, истомясь отъ голода, пошли назадъ и дорогой роптали. Къ нимъ присталъ старичокъ съ котомкою, разговорился и сытно накормилъ; путники тронулись дальше, а старецъ - благодѣтель вдругъ исчезъ. Кто это былъ? Это былъ старецъ, никогда не отказывавшій гостю ни въ ласкѣ ни въ хлѣбѣ - пр. Серафимъ.

Нѣтъ возможности описать всѣхъ чудесъ, которыя совершались за эти святые дни въ Саровѣ. „Факты исцѣленій, телеграфируютъ изъ Сарова, многочисленны и подтверждаются дежурными офицерами и свидѣтелями изъ народа. Источникъ осаждается. Пускаютъ по десяти человѣкъ. Давка ужасная. Больные и увѣчные съ понятнымъ нетерпѣніемъ ждутъ очереди: они знаютъ, что нѣтъ убожества, которое не исцѣлилось бы сегодня“.

Для записи чудесъ, по тщательной ихъ провѣркѣ, заведена особая тетрадь подъ наблюденіемъ о. іеросхимонаха Симеона. Вотъ нѣкоторыя извлеченія изъ нея.

25 іюня у источника преподобнаго Серафима исцѣлилась отъ тяжкой болѣзни девятилѣтняя дочь солдатки, Ветлужскаго уѣзда, Костромской губерніи, Параскевы Ершовой, Матрена. У ней были сведены конечности, руки сжаты. Послѣ купанья больная встала, конечности расправились, и она стала ходить.

26 іюня на источникѣ отца Серафима получила исцѣленіе крестьянка Сарапульскаго уѣзда, Вятской губерніи, Евфимія Ивановна Смольникова, шесть лѣтъ разбитая параличомъ. Выкупавшись, она почувствовала себя совершенно здоровою.

27 іюня у источника исцѣлился заболѣвшій 10 іюня маляріей учитель народнаго училища въ Нижнемъ-ІІовгородѣ г. Андреевскій.

28 іюня исцѣлилась пришедшая на поклоненіе въ Саровъ крестьянка Тульской губерніи, Богородицкаго уѣзда, Матрена Никитина Крюкова. Она восемь лѣтъ не владѣла лѣвою рукой и, приложившись къ изображенію преподобнаго Серафима на его могилѣ, получила исцѣлепіе.

28 іюля въ часовнѣ надъ могилой преподобнаго Серафима исцѣлилась отъ слѣпоты заболѣвшая 5 лѣтъ тому назадъ крестьянка села Коровенки, Богородицкаго уѣзда, Тульской губерніи, Елена Никитина Куломзина, 25 лѣтъ. Исцѣленіе совершилось послѣ утрени.

Въ этотъ же день получила исцѣленіе у источника преподобнаго Серафима послушница Кутузовскаго монастыря нижегородской епархіи Анастасія, 52 лѣтъ, страдавшая нѣсколько мѣсяцевъ лихорадкой въ тяжелой формѣ.

3  іюля, во время перенесенія мощей преподобнаго Серафима изъ могилы въ Зосимо-Савватіевскую церковь, получила исцѣленіе страдавшая болѣе 25 лѣтъ падучею болѣзнію въ тяжелой формѣ крестьянка Параскева Васильева Бочалова, Тверской губерніи, Калязинскаго уѣзда.

4  іюля получила исцѣленіе у источника преподобнаго Серафима крестьянка Тамбовской губерніи, Борисоглѣбскаго уѣзда, села Новосласскаго, Анна Тимоѳеевна Ловецкая, страдавшая болѣе 3 лѣтъ ревматизмомъ въ тяжелой формѣ.

Въ этотъ же день получила исцѣленіе казачка Кубанской области, Чамлыкской станицы, Екатерина Егорова Худисова, 22 лѣтъ, ослѣпшая 8 мѣсяцевъ тому назадъ.

4 іюля у гроба преподобнаго Серафима полупила исцѣленіе отъ ревматизма въ ногахъ крестьянка Воронежской губерніи, Острогожскаго уѣзда, Анна Никифорова Анашустикова, страдавшая много лѣтъ сильнымъ ревматизмомъ.

Въ этотъ же день у истопника св. Серафима исцѣлилась отъ нестерпимой головной боли, которою страдала болѣе десяти лѣтъ, крестьянка Пензенской губерніи, села Паноки, Наталья Дороѳеевна Варнакова.

По молитвамъ преподобнаго исцѣлилась крестьянка Казанской губерніи Елизавета Газонкина, нѣсколько лѣтъ страдавшая злокачественнымъ лишаемъ, Она получила облегченіе, давъ обѣщапіе побывать въ Саровѣ, и по пути совсѣмъ выздоровѣла.

4 іюля у источника преподобнаго Серафима исцѣлилась отъ грыжи крестьянка Харьковской губерніи, Богодуховскаго уѣзда, Наталія Ивановна Лускова. Она страдала этою болѣзнью около тридцати лѣтъ и лѣчилась у многихъ врачей, но не полупила никакого облегченія.

11 и 12 іюля при источникѣ преподобнаго Серафима совершились слѣдующія чудотворенія надъ больными.

Крестьянка Пензенской губерніи Аграфена Шибкова десять лѣтъ страдала постоянно тяжкими болями въ животѣ. Она лѣчилась у многихъ врачей, но безуспѣшно. Придя на источникъ преподобнаго Серафима, она вкусила воды и въ ту же минуту почувствовала полное облегченіе.

У крестьянина Вятской губерніи, Слободского уѣзда, Сашевской волости, села Никольскаго, Михаила Савельева Тюфкина, 23 лѣтъ, нѣсколько лѣнь тому назадъ выросла на шеѣ громадная опухоль, которая препятствовала ему поворачивать шею и причиняла сильную боль. Когда онъ пришелъ къ источнику преподобнаго Серафима, то опухоль на шеѣ исчезла, и шея стала поворачиваться.

Крестьянка Саратовской губерніи, Хвалынскаго уѣзда, Анна Тимоѳеевна Сверчкова четыре года не могла владѣть ногами; выкупавшись, она пошла хотя и тихо, но безъ костылей.

12 іюля въ Саровской пустыни, у источника преподобнаго Серафима,былъ выдающійся случай исцѣленія нѣмой крестьянки Самарской губерніи, Бугурусланскаго уѣзда, Елатинской волости, деревни Алферовой, Параскевы Сергѣевой Клемновой, По словамъ болящей, она 5 февраля лишилась употребленія языка, а въ настоящее время, выкупавшись у источника преподобнаго Серафима, снова заговорила.

14 іюля у источника преподобнаго Серафима было совершено исцѣленіе слѣпой крестьянки Симбирской губерніи, Ардатовскаго уѣзда, Агрипины Елизаровой, 18 лѣтъ. По словамъ ея, она ослѣпла 13 лѣтъ назадъ. Пришедши въ Саровъ съ родными, она была отведена къ истопнику, и лишь только, перекрестившись, выпила воды и намочила ею глаза, какъ стала видѣть, сперва какъ бы въ туманѣ, къ вечеру же зрѣніе ея еще болѣе улучшилось, и она стала ясно различать предметы.

Да, поистинѣ, въ эти святые дни прославленія великаго угодника Божія, печальника за народъ русскій, слѣпые прозрѣваютъ, нѣмые получаютъ даръ слова, разслабленные - крѣпость силъ и свободу движеніи. Многоразличные человѣческіе недуги находятъ благодатное врачеваніе и притомъ въ такихъ своихъ упорныхъ проявленіяхъ, которыя не поддавались человѣческому врачеванію. Вотъ извѣстія, которыя приходятъ изъ Саровской пустыни, съ каждымъ днемъ умножаясь въ своемъ числѣ.

Не можемъ умолчать и еще о нѣкоторыхъ чудесахъ, хотя и совершившихся нѣсколько ранѣе описаннаго нами времени.

Рясофорная послушница Серафимо-Дивѣевскаго монастыря Наталія Михайловна Пушкина, 40 лѣтъ, уроженка села Путятина, Рязанской губерніи, Сапожковскаго уѣзда, сильно страдала изнурительнымъ кровотеченіемъ, продолжавшимся у нея семь лѣтъ. Не находя помощи у врачей, она предприняла путешествіе пѣшкомъ въ Серафимо-Поне- таевскій монастырь, гдѣ усердпо и горячо молилась передъ иконой Знаменія Богоматери и получила исцѣленіе отъ своего тяжкаго недуга. Но вскорѣ послѣ этого Пушкина опять захворала: у ней появилась въ животѣ опухоль, которая увеличивалась въ продолженіе пяти лѣтъ. Наталія Михайловна сильно страдала, ходила и нагибалась съ большимъ трудомъ, при чемъ постоянно испытывала необыкновенный внутренній жаръ и сильную жажду. Лѣкарства не помогали, а операція, на которую врачи указывали, какъ на единственный выходъ изъ тяжелаго положенія, могла окончиться печально для жизни Пушкиной. Итакъ земные врачи оказались безсильными излѣчить ее отъ недуга, оставалось надѣяться па помощь Божію.

Еще три года провела больная въ сильныхъ страданіяхъ. И вотъ приблизилось время прославленія угодника Божія Серафима. Стало слышно объ исцѣленіяхъ, совершающихся на могилѣ преподобнаго и на его цѣлительномъ источникѣ. Пушкина собралась въ Саровскую пустынь съ сильною надеждою на помощь святого старца Серафима. Старушка-монахиня, мать Февронія, рѣшила сопровождать больную, которая съ большимъ трудомъ прошла разстояніе въ двѣнадцать верстъ между Саровомъ и своимъ монастыремъ. Пришедши въ обитель, обѣ инокини исповѣдались, а затѣмъ отправились на могилу угодника Божія, гдѣ Наталія Михайловна со слезами и большимъ усердіемъ просила святого даровать ей исцѣленіе. Помолившись, путницы отправились въ гостиницу, гдѣ и легли спать.

Въ часъ ночи больная слышитъ, что кто-то отворяетъ дверь и входитъ въ келью. Опа подумала, что мать Февронія отпирала дверь ночью и забыла ее запереть; и что это вошелъ послушникъ, чтобы разбудить ихъ къ заутренѣ, почему и покрыла голову одѣяломъ. Но въ этотъ моментъ она чувствуетъ, какъ кто-то дотрогивается до ея праваго плеча и говоритъ: „Ты пришла къ убогому Серафиму исцѣлиться; искупайся три раза въ моемъ источникѣ и съ тобой все пройдетъ".. Послѣ этихъ словъ шаги стали удаляться. Тутъ больная сбросила съ глазъ одѣяло и увидѣла вокругъ себя какой-то необыкновенный свѣтъ. Разбуженная ея слезами, мать Февронія выслушала разсказъ о чудесномъ посѣщеніи, потомъ посмотрѣли дверь - и нашли ее запертою. Тутъ только поняла Пушкина, что къ ней приходилъ отецъ Серафимъ.

Одѣвшись, обѣ инокини пошли къ утренѣ. По окончаніи службы и панихиды на могилкѣ великаго старца, за которой больная горячо и со слезами молилась, пошли обѣ путницы на святой источникъ. По дорогѣ туда Наталія Михайловна почувствовала, что опухоль опала, у нея открылось кровотеченіе. Насилу дошла она до источника, гдѣ искупалась; въ четыре часа дня ходила она туда вторично, чтобы искупаться.

Въ слѣдующую ночь Пушкина опять проснулась и почувствовала, что опухоль ея совершенно исчезла, ничего у нея не болитъ, и она какъ бы переродилась.

Разбудивъ свою спутницу, она со слезами, въ большомъ волненіи, разсказала ей о своей великой радости. Въ четыре часа утра Наталья Михайловна снова ходила на источникъ, послѣ чего почувствовала себя совершенно исцѣленной и болѣзнь ея прошла безслѣдно.

Прасковья Ивановна Киселева, крестьянская дѣвушка деревни Вертьянова, Ардатовскаго уѣзда, простудилась и два года болѣла ногами. Ихъ сводило такъ, что больная не могла ни ходить ни лежать, при чемъ ея руки также не подымались кверху. Дѣвушка все время проводила на печкѣ, п лишь иногда ее возили на санкахъ къ ея бабушкѣ. Прасковья давно имѣла желаніе съѣздить на могилу угодника Божія Серафима, но, такъ какъ у ея отца не было лошади, намѣреніе ея приходилось откладывать.

Однажды зимой, въ концѣ января текущаго года, отвезли больную дѣвушку къ бабушкѣ, у которой Прасковья осталась ночевать. И вотъ видикъ больная сонъ: входитъ въ избу какой-то старичокъ, благообразной наружности, и, подойдя къ печкѣ, па которой спала Прасковья, говоритъ ей: „Вотъ ты третій разъ собираешься съѣздить въ Саровъ къ убогому Серафиму исцѣлиться и все не ѣдешь“. Прасковья отвѣтила ему, что не имѣетъ денегъ на дорогу. Старецъ сказалъ ей: „Продай холстъ, который ты принесла, и на вырученныя отъ продажи деньги поѣзжай, выкупайся въ источникѣ, и будешь здорова. Кстати, купи двѣ пятикопеечныя просфоры, - одну съѣшь, а другую спрячь до чистаго понедѣльника". Съ этими словами преподобный Серафимъ скрылся, а дѣвушка проснулась и разсказала свой сонъ бабушкѣ, которая тутъ же запрягла лошадь и повезла ее въ Саровъ. По дорогѣ старушка все думала, какъ она будетъ высаживать изъ саней внучку; но, къ величайшему ея удивленію, дѣвушка сама вылѣзла, пошла въ церковь, затѣмъ дошла и до источника батюшки Серафима, искупалась въ немъ и получила полное исцѣленіе.

Теперь она свободно ходитъ и поднимаетъ руки. Вернувшись домой, Прасковья опять видѣла во снѣ преподобнаго Серафима, который благословилъ ее крестомъ.

Дивныя явленія милости Божіей, по молитвамъ отца Серафима, многократные случаи исцѣленія тяжкихъ неизлѣчимыхъ недуговъ колеблютъ вѣковую ненависть къ Церкви православной закоренѣлыхъ раскольниковъ, трогаютъ и размягчаютъ ихъ огрубѣлыя сердца и заставляютъ обращаться съ вѣрою къ благодатному угоднику Божію преподобному Серафиму и вступать въ лоно Церкви православной.

Въ Саровъ прибыла ярая раскольница кр. Самарской губерніи, Никольскаго уѣзда, Дарья Ермилова, 60 лѣтъ. Она пріѣхала въ Саровъ еще въ началѣ іюля мѣсяца и постоянно ходила къ источнику преподобнаго Серафима. При видѣ массы исцѣленій надъ больными, она поняла всю ложность ученія раскольниковъ, стала горько плакать и въ концѣ - концовъ рѣшилась присоединиться къ православію. Мѣстное епархіальное начальство направило ее къ прибывшему на торжество изъ Москвы достоуважаемому о. протоіерею I. Г. Звѣздинскому. 0. Протоіерей, присоединившій къ православію во время своего настоятельства при Введенской церкви въ Москвѣ около 2.000 человѣкъ раскольниковъ, съ радостію принялъ порученное ему дѣло; нѣсколько дней наставлялъ онъ Ермилову въ истинахъ православной вѣры и, убѣдившись въ полной искренности ея вѣрованій, присоединилъ къ православной Церкви въ понедѣльникъ, 14 іюля, въ монастырскомъ храмѣ.

До обращенія своего въ православіе Дарья Ермилова много лѣтъ слыла среди раскольниковъ за опытную начетчицу, и ея обращеніе въ православіе поразитъ многихъ изъ ея земляковъ. Бъ этотъ же день повоприсоединенная сподобилась причаститься св. тайнъ.

Много и другихъ исцѣленій и чудесъ по молитвамъ преподобнаго Серафима передается изъ устъ въ уста въ народѣ русскомъ. Милостивъ угодникъ Божій ко всѣмъ, кто благоговѣйно чтитъ намять его, кто съ теплою вѣрою и твердою надеждою прибѣгаетъ къ нему. Но грозны суды Божіи надъ тѣми, кто, смеживъ очи свои, не только не вѣритъ и не хочетъ вѣрить въ святость угодника Божія, но въ ослѣпленіи своемъ дерзаетъ хулить праведника, глумится надъ его святостью.

18-го іюля, наканунѣ дня прославленія угодника Божія, крестьяне деревни Степурина, Богородскаго уѣзда (деревня находится близъ Павловскаго посада), постановили на сходѣ въ день просдавленія преподобнаго Серафима не выходить па полевыя работы. Всѣ изъявили свое согласіе на это, кромѣ старообрядца Ситнова, который началъ глумиться надъ преподобнымъ, говоря, что опъ вышлетъ своихъ рабочихъ нарочно въ поле. Вдругъ въ самый разгаръ надругательствъ Ситновъ пошатнулся и упадъ. Когда наклонились къ нему, оказалось, что онъ мертвъ. Крестьянами овладѣлъ благоговѣйный ужасъ. Вѣсть о событіи быстро пронеслась по окрестнымъ деревнямъ. Мѣстные старообрядцы, смущенные смертью Ситнова, воздержались отъ работъ 19-го іюля.

А вотъ еще случай. 18-го іюля въ харьковскую желѣзно-дорожную больницу былъ доставленъ въ безсознательномъ состояніи рабочій депо станціи „Харьковъ“, Курско-Харьково-Севастопольской желѣзной дороги, крестьянинъ Туръ, 27 лѣтъ, у котораго доктора констатировали параличъ правой стороны всего тѣла. Товарищи Тура передаютъ, что, разговаривая съ ними о преподобномъ Серафимѣ, Саровскомъ чудотворцѣ, онъ заявилъ, что въ святость этого угодника но вѣритъ. По словамъ рабочихъ, не успѣлъ Туръ окончить свою рѣчь, какъ тутъ же упалъ въ глубокомъ обморокѣ, и его отправили въ больницу.

Отд. Тип. Т-ва И. Д. СЫТИНА, Петровка, домъ Обидиной, Москва 1903 г.

Previous post Next post
Up