Годовщина смерти брата Иосифа Муньоз

Oct 30, 2011 23:52




30-го октября 1997 года претерпел мученическую кончину хранитель мироточивой Иверской Монреальской Иконы Божией Матери.

Слово о брате Иосифе.

Когда Господь узнал о смерти Лазаря, Он прослезился, и стоя­щие вблизи люди воскликнули: как Он его любил!

И мы сегодня, плача по брату нашему Иосифу, мо­жем сказать друг другу, как мы его любили!

Нам еще так трудно осознать, что мы больше не уви­дим его приветливой улыбки, его кроткого взора, не услышим его мягкого голоса, не ощутим исходящей от него духовной теплоты. Брат Иосиф  закончил свое земное странствование. Его кончина, неожиданная и мученическая, так потрясла всех, такой тяжелой болью легла на нас, что она стала нас мысленно искушать: почему это случилось, как попустил Господь?

Перед нами область Божественной тайны, заглянуть в кото­рую мы сможем лишь по Божьему изволению.

Вспомним историю самой Иверской иконы Божией Матери.

Явилась она чудесно на Афоне в XII веке, как свидетель­ство особого благоволения Божией Матери к этому месту. Она появилась на побережье Иверской обители с вели­ким знамением - возвышающимся над ней огненным столпом. Когда монахи захотели двинуться к ней навстречу -  она стала от них удаляться. Во сне она явилась благоче­стивому иноку Гавриилу и доверила себя ему. Он по морю, как по суше, прошел к ней и принес на своих руках святую икону...

Монахи поместили ее в церкви, но она трижды появлялась на вратах обители, указывая всем и во сне извещая самому иноку Гавриилу, что она явилась не для того, чтобы быть хранимой, а для того, чтобы их охранять. И на протяжении всей истории Афонской Горы свя­тая икона возвещала инокам надвигающиеся беды, ограж­дала их от варварских нашествий, восполняла их житницы мукой и маслом, предохраняя их от голодной смерти. Божия Матерь, как по­ется в акафисте, насадила на горе сад духовный и обещала ино­кам, что никакой беды не случится, пока Она будет с ними.

И вот в нашу эпоху Божия Матерь извещает вновь Свое заступление роду человече­скому особым явлением Своей Иконы Вратарницы. Она  доверяет Свое изображение чилийцу испанского происхождения Иосифу Муньозу, всем серд­цем принявшему святое Православие трудами благочес­тивого архиепископа Леонтия Чилийского, и призывает его к всемирной проповеди. Она не по­ручила себя ни священнику, ни епископу. Она не избрала для себя место хранения в храме или в монастыре, но возложила особую миссию на человека простого и смиренного, благочестивого и исполнен­ного страха Божьего. И он послужил Божией Матери, как апостолы послужили Господу, идя в концы вселенной, повсюду пропо­ведуя Слово Божие  и преподая  душевные и телесные врачевания посредством чудотворной иконы. Как некогда Божия Матерь насадила на горе Афонской сад духовный, так ныне через камни мира прорастали духовные цветы.

Икона Божией Матери Иверская мироточивая, посланная в Зарубежную Церковь чрез брата Иосифа в 1982 году, вскоре после прославления новомучеников и исповедников российских, многими из нас была воспринята как свидетельство о необычайном Божьем благоволении, преподанном нашей Церкви за ее исповедание истинной православной веры. Но мы непростительно привыкли к постоянному пребыванию среди нас чуда. Мы даже иной раз сетовали, что Икона нас давно не посещала.

Многие ли из нас истолковывали ее явление как возможное предвестие ве­ликих потрясений? Многие ли сумели укрепиться в вере  за срок ее пребывания среди нас?

Внезапно все изменилось: оборвалась жизнь верного раба Божией Матери и отнят, навсегда ли, на время ли, Ее чудотворный образ. Вернется ли Икона к нам, одарить ли нас вновь благовонным миром? - Только одно нам известно: нет больше того странника, которому было поручено нести утешение миру.

История брата Иосифа - история незаурядная:  это признание человека в любви к Богу. В тот день, когда в афонском скиту его взор встретил дивную Икону Божи­ей Матери, он почувствовал, как согрелось его сердце. И можно подумать, что произошло нечто по­добное завещанию распятого Господа, доверившего Божию Матерь Своему любимому ученику: «Се сын твой... се Ма­терь твоя». Судьба бр. Иосифа была с тех пор связана с Иконой. Игумен решительно отказал просьбе бр. Иосифа приобрести икону, не давая ему ни малейшей на то надежды: Ико­на должна была оставаться при монастыре, как первое произведение его иконописца. Покидая скит с сокрушенным сердцем, мучаясь и скорбя, брат Иосиф был потрясен первым чу­дом: его догоняет игумен и вручает ему Икону со словами  таково повеление Божией Матери... Так началось нео­бычайное служение бр. Иосифа.

Но почему такая жестокая смерть? Мы этого не сможем понять, если не подумаем о том, какая злоба может возникнуть у сатаны от просвещения людей светом Божиим, тогда как он уже думал иметь над ними полную власть. Появление Иконы Божией Матери мироточивой, исцеляющей души и телеса, зарождающей веру, укрепляющей надежду и порождающей любовь, - это, несомненно, сильно раздражало врага рода чело­веческого, и он ополчился на Иосифа всей своей хитростью и жестокостью.

Мы не сможем этого понять, если не вспомним о служе­нии св. прав. Иоанна Кронштадтского. Свет его воссиял над всей вселенной - в составленной ему службе он именуется светильником земли Русской и всей вселенной. Он явился в то время, когда уже были устранены все пре­пятствия, сдерживающие беззаконие, насилие и братоубийство, когда широко распространялось безбожие, разрушалась семья, расшатывалось общество и государство. О. Иоанн многих обратил к вере, широко сеял мир и любовь, учил страху Божию, помогал больным и страждущим, призывал ценить и хранить церковные и государст­венные порядки. И это, несомненно, вызывало безграничную злобу сатаны. Однажды о. Иоанна страшно избили, он был увечен и лишь чу­дом избежал мученической кончины.

Мы не сможем этого понять, если не вспомним о многих тысячах Новомучеников и Исповедников Российских, принявших муки за веру во Христа. Можно ли забыть об этой кровавой мести сатаны?

Не будем же больше спрашивать: «почему Господь позво­лил?». Мы знаем, что мученики за Христа ныне на небесах раду­ются и веселятся. Они предстоят престолу Божьему и молятся за нас. И мы сегодня можем воззвать к нашему брату из глубины души: «Раб Божий Иосифе, моли Бо­га о нас! Аминь».

Храм Всех Святых в Земле Российской Просиявших, Париж, 11.11.1997 г.

Previous post Next post
Up