Мимо маскаронов теперь не прохожу. Что это такое и чем они могут быть интересны городскому путешественнику, смотрите
здесь - в очерке "Ярославские маскароны". Сегодня - Владимир. Находок не очень много, зато: 1. Мной обнаружен маскарон эпохи модерн, 2. Пополнил свою коллекцию очередной "маской" Зеленого человека
(
Read more... )
Reply
Это уже не маскароны, имеющие отношение исключительно к гражданской архитектуре, а храмовые "рельефы". Про них я тоже в своем журнале как-то рассказывал.
Reply
Тогда почему вот это не маскарон и чем он принципиально отличается - непонятно:
( ... )
Reply
Наверное, из соображений скрупулезности, определение можно дополнить упоминанием гражданской архитектуры...) Обратите внимание на то, что в древнерусской храмовой архитектуре не было не замковых камней, ни сандриков, - там, где эти самые маскароны и прнято было помещать, кажется, со времен Ренессанса. Т.е. сам феномен маскарона оформился достаточно поздно и в связи с поздними же архитектурными стилями - барокко и классицизм.
Reply
Что в храмовой архитектуре такое, что тот же самый маскарон на ней вдруг перестает маскароном?
Маскароны помещаются так же на наличниках, над оконными или дверными проемами (как написано в вашем определении). И такие есть в древнерусских храмах:
( ... )
Reply
Ваш "патриотизм" мне понятен, но объединять в одну категорию (просто из любви к слову что ли?) настоящиие маскароны эпохи классицизма и рельефы со стен Дмитриевского собор - это так же неуместно, как, например, называть хоккеем и современные матчи НХЛ, и игру средневековых ирландцев в хёрлинг - только на том основании, что в обоих случаях есть гнутые палки и снаряд...)
Reply
Маскароны вообще-то возникли в античности и с тех пор прекрасно себе существуют на соборах и чем угодно. И на капителях, и фронтонах и где угодно. В ЖЖ есть сообщество с ними, которое вы как великий специалист по маскаронам проигнорировали.
Reply
Leave a comment