Вдоль берегов северной Норвегии. With Hurtigruten.

Dec 10, 2014 13:16

Hurtigruten для паромного туризма Норвегии - это то же, что Smyril Line для аналогичной отрасли Фарерских островов и Датского королевства в целом. Эта история началась в далеком 1893 г., когда первый паром компании Hurtigruten (нор. "Быстрый путь") проделал рейс из Тронхейма в Хаммерфест и обратно. Нужно сказать, что изначально паромная линия Hurtigruten имело сугубо практическое значение: доставляло местных жителей, а также почту и легкие грузы из одного труднодоступного (в условиях горного ландшафта) места в другое. Благодаря теплому течению Гольфстрим, море у берегов северной Норвегии никогда не замерзает. Единственная проблема - зимние шторма, которые не хуже гор изолировали друг от друга большие и малые города на побережье Норвежского моря. Эту-то проблему и решил в свое время Hurtigruten, использовавший для перевозки людей и груза большие, устойчивые лайнеры, арсенал которых модернизировался в зависимости от требований времени. Теперь, когда из одного конца Норвегии в другой можно легко и комфортно добраться на автомобиле, поезде или самолете, паромы Hurtigruten служат благородным целям внутреннего туризма. Теперь данная паромная линия предлагает своим клиентам разные по продолжительности программы комфортных (с трехразовым питанием) путешествий, самым впечатляющим из которых является 11-дневный круиз Берген - Киркенес - Берген (с юга на север и обратно).

Мое морское путешествие должно было начаться в Киркенесе и закончиться в Бергене. До Бергена я тогда не доплыл по причине морской бури, разыгравшейся в Норвежском море. Доплыл до Тронхейма, о котором расскажу отдельно в следующей записи. Сегодня - про круиз.

Точкой А моего маршрута был город Киркенес (Kirkenes), лежащий в одной из бухт Баренцева моря в нескольких километрах от границы с Россией. Это 69° северной широты. Я прилетел сюда из Осло в полдень. Однако что такое полдень в Заполярье в пору зимнего солнцестояния? Просто предвечерние сумерки. Когда я поднимался на борт парома Trollfjord, было еще относительно светло; а когда, управившись со всеми делами, выглянул в окно своей каюты, то зрение натолкнулось на почти непроглядную темноту. Над черными водами Баренцева моря падали хлопья белого снега... Судно, между тем, двинулось в путь, курс - северо-запад.

ФОТО 1. На верхней палубе (deck 9).

В первый же вечер видел северное сияние - не очень яркое колыхание "зеленоватого занавеса". В этих широтах оно в порядке вещей. Есть, кстати, довольно известная картина художника Константина Коровина "Геммерфест. Северное сияние", написанная в 1895 г.

ФОТО 2.  Хаммерфест (Hammerfest) - это самый северный город Европы (70° северной широты). Приплыли сюда на следующий день утром . Утро (и день) длилось не более 1,5 часов. За это время успел забраться на горный гребень, окружающий бухту и сделать несколько фотографий. Качество последних существенно пострадало из-за сильного ветра, гуляющего по плато.


ФОТО 3. Вид на северную часть бухты.


ФОТО 4. Суровое Заполярье. Где-то там, южнее восходит и заходит солнце. Здесь - мрак и холод. Впрочем относительный: все-таки сказывается присутствие течения Гольфстрим.


ФОТО 5. Третий день плавания. Тромсё (Tromsø) уже позади. Trollfjord движется на юг, так что световой день становится чуть более длинным.


ФОТО 6. Море спокойно. Водную гладь рассекает маленькое рыболовное судно. Северная идиллия.


ФОТО 7. Проходим под мостом через пролив в районе Сортланна (Sortland) - центрального города архипелага Вестеролен (Vesterålen). 68° северной широты.


ФОТО 8. Полюбуемся на дугу моста целиком.


ФОТО 9. Остановка в Сортланне (Sortland). Уже начинает темнеть.


ФОТО 10. Все еще в Сортланне. Местная кирха.


ФОТО 11. Четвертый день плавания. Позади день зимнего солнцестояния. Судно проходит северный полярный круг (66° северной широты). Световой день уже значительно длиннее, на суше все меньше снега, а море становится все более беспокойным... Кормовая площадка на deck 9, где я привык сидеть часами, закутавшись в теплое пальто, вместе со всем лайнером находится в постоянной качке: ты то опускаешься, то поднимаешься, то тебя вдруг заносит немного вбок. Прибавьте к сказанному пронзительный ветер в ушах - ветер, который запросто срывает с головы шапку. В такую погоду пересечь корму по периметру - значит совершить маленький подвиг, поскольку всегда есть опасность, что резкий порыв собьет тебя с ног.


ФОТО 12. Пришвартовываемся к причалу города Несна (Nesna). 66° северной широты. Накрапывает дождь.

ФОТО 13. А когда отплываем от Несны в море началась непогода. На горизонте повисли тяжелые, с розоватым отливом тучи; задул сильный мокрый ветер, оставлявший на поверхности воды белые «царапины».


Поздно вечером здорово штормило. Сидя у иллюминатора, я наблюдал за проносившимися мимо облаками из водяных брызг. Временами корабль словно проваливался в небольшие овражки, которые ветер «выкапывал» из разгулявшихся волн, а потом опять взбирался на кручу. В такие моменты все твое тело словно подвисает в воздухе, но тут же как бы возвращается на твердую поверхность. Я уже мирно засыпал, когда лайнер так качнуло в сторону, что со стола на пол полетели все находящиеся на нем предметы.

ФОТО 14. Пятый день плавания, канун лютеранского Рождества. Утром море как будто бы успокоилось. Вошли в порт Тронхейма (Trondheim). По идее, должны были постоять пару часов и плыть дальше - до Бергена. Однако новости о бушующем море, выбрасывающем суда на берег, заставили капитана нашего лайнера принять решение о конце круиза. Итак, Тронхейм - 63° северной широты.


ФОТО 15.  Я в своей каюте и изучаю по карте проделанный 4-дневный путь.


P.S.
Все фотографии сделаны 21-24 декабря 2011.

hurtigruten, в море, Норвегия

Previous post Next post
Up