Москва. ЦСИ "Винзавод". Выставка Пасмура Рачуйко "Без названия".

Dec 18, 2021 14:17

Выставка картин молодого российского художника Пасмура Рачуйко (сейчас живет и работет в Тбилиси) - это конечно то еще пиршество для глаз. Манеру его принято называть "наивным сюрреализмом", а сам Пасмур Рачуйко относит свои совсем, на мой взгляд, не "пасмурные" картины к традиции старого доброго "соц-арта". Определения не очень противоречат друг другу, поскольку в обоих случаях задействована стратегия коллажного соединения a priori не соединимых контекстов. В данном случае в рамках одного холста соединяются узнаваемые приметы быта современной российской жизни и дремучая психоделика, имеющая своим источником, возможно, любовь автора к фэнтези. И еще. Читаем в аннотации: "В живописи Пасмур Рачуйко придерживается авторской иконографии, которая сформировалась под влиянием искусства эпохи Возрождения и немецкого романтизма. От философии старых мастеров художник берет гуманистический пафос, благодаря которому выстраивает в своих работах особый нарратив, выводя на первый план человека, его личность".

Поскольку название выставки - "Без названия" - очевидным образом предоставляет зрителю полную свободу в интерпретации картин, то пусть неназванными останутся и составляющие экспозицию картины. Попытаюсь передать собственное понимание увиденного.

ФОТО 1. Ковёр - устаревший, но от этого не менее легко считываемый символ домашнего уюта на всем протяжении всей России, включая, разумеется, Северный Кавказ, с которым нередко ассоциирует себя художник.. Отсюда корона на голове и полосатый кот в руках. Где еще российский гражданин может по-настоящему почувствовать себя суверенным носителем прав, как не в родном доме.



ФОТО 2. А выйдешь из родной "панельки" на улицу, и сразу сталкиваешься с монстрами, у которых своя корона на голове, а вместо ленивого кота при них всегда злобный серый волк.


ФОТО 3. С волками жить, - по волчьи выть. Будь готов!


ФОТО 4. Нелегко найти единомышленника на этих агрессивных, не отличающихся особой утонченностью улицах.


ФОТО 5. Исцеляет выезд на природу. Здесь, кстати, тоже чувствуешь себя царем. Олень, возможно, перекочевал сюда прямо с известного плюшевого ковра.


ФОТО 6. Вознесение. Возможно, метафора эмиграции из России. Напомню, художник теперь живет и работет в солнечной Грузии.


P.S.
Все фотографии сделаны 21.10.2021.
____________________________________________________________________________________

ЗДЕСЬ тоже интересно!


_________________________________________________________________________________________

живопись, Москва

Previous post Next post
Up