Ланге расширил и активизировал работу агентурной сети в Двинске. И уже, согласно полученной от осведомителей информации, было арестовано несколько человек, подозреваемых в пособничестве партизанам. В ходе следствия удалось установить причастность одного из путевых обходчиков к обеим партизанским диверсиям на железнодорожном узле.
Ланге изучал документацию, когда вошёл лейтенант Гервег.
- Герр гауптман, смею доложить, обходчик не выдержал допроса и скончался.
Ланге оторвался от бумаг и упёрся тяжёлым взглядом в офицера:
- Очень плохо, Гервег! Не умеете работать!
- Виноват, герр гауптман! Фельдфебель Кетлер слегка перестарался.
- И это всё?!
- Последнее, что успел Кетлер узнать, это то, что подпольщики держали связь через лавочника ломбарда.
- Ну, это хоть что-то.
- Герр гауптман, прикажете лавочника арестовать?
- Ни в коем случае! Установить наблюдение и проследите все его связи.
- Будет исполнено, герр гауптман.
- От других арестованных что-нибудь добились?
- Пока ничего нет...
***
Ближе к вечеру гауптману позвонил майор Венцль. Комендант поставил Ланге в известность о нападении партизан на немецкий обоз.
Согласно сообщения Венцля, команда немецких солдат, посланная для реквизирования лошадей у сельских жителей, подверглась нападению партизан. Услышав выстрелы, на помощь солдатам подошла другая немецкая команда.
Зажатые с двух сторон, партизаны стали отступать. В ходе боя было убито два немецких солдата и несколько ранено. У партизан было трое убитых и один тяжелораненый. Раненого хотели доставить в Двинск, но от большой потери крови он по дороге скончался...
Ранним утром следующего дня в гестапо поступило донесение от старосты деревни Камышевка, в котором сообщалось, что у них скрываются партизаны. Это сообщение доставил сын старосты, прискакавший на лошади.
Ознакомившись с донесением, Ланге велел привести курьера к нему в кабинет. В ходе разговора с подростком, гауптман выяснил, что Камышевка не большая деревня и полиции у них нет. Скрываются партизаны в одном из заброшенных сараев на краю деревни и среди них есть раненые.
Поговорив с мальчишкой, Ланге велел ему подождать за дверью и вызвал Гервега.
Когда лейтенант вошёл в кабинет шефа, тот разговаривал по телефону с комендантом. Наконец, положив телефонную трубку, гауптман обратился к Гервегу:
- Лейтенант Гервег, вам поручается операция по ликвидации партизанских бандитов. Как стало известно, они скрываются в деревне Камышевка, - произнёс Ланге, обозначив на карте концом карандаша, названный населённый пункт. - По всей вероятности, это остатки банды, которая напала вчера на наших солдат. Сын камышевского старосты будет вашим проводником. Вопросы?
- Господин гауптман, какими силами я могу располагать?
- Кроме наших людей вам придаётся комендантский взвод и команда из двинской полиции. На месте можете мобилизовать себе в помощь всех, кого сочтёте нужным... И ещё. Постарайтесь взять бандитов живыми. И чтобы ни один из них не ушёл. Вам понятно?
- Так точно, герр гауптман.
- Выполняйте!..
Оставшись один, Ланге, приблизившись к карте, некоторое время изучал местность, прилегающую к Камышевке. Потом он вызвал фельдфебеля Кетлера и осведомился, нет ли новой информации от арестованных. Убедившись, что ничего нового нет, Ланге отпустил Кетлера, а сам углубился в изучение бумаг.