Сходил на Кармен (идет на новой сцене). Вкус у меня вульгарный, понятия о прекрасном упрощенные, поэтому буду сравнивать со своим экспириенсом недельной давности в Мариинке - там я смотрел "Любовь к трем апельсинам".
Итак: Мариинка сосет, Большой рулит.
Итак:
Возможно, сюжет удачно попал под страдальческую конъюнктуру, царящую в моей душе, но действие не отпускало меня до самого финала.
...
У любви, как у пташки, крылья,
Её нельзя никак поймать.
Тщетны были бы все усилья,
Но крыльев ей нам не связать.
...
Восхищен вокалом как главных героев, так и тореадора Эскамильо. Особо стоит отметить, что Кармен по ходу действия привязывали 2 раза, а офицера, начальника Хозе, один раз. В последних актах Хозе держа Кармен за волосы, ставил ее на колени. К сожалению, с 1-го яруса балкона не видно, достаточно ли сабмиссивным было выражение ее глаз.
Впечатлен финалом, сыграно отлично, хотя было бы прекрасно залить кетчупом оркестровую яму и первые три ряда партера.
Сюжет простоват. Нечехов.
Гламурно. Драматично. Сходить стоит.
Любимая партия:
(с яростью)
Кармен, я дал страшную клятву,
и волею злой одержим!
Надеюсь, тебе всё понятно:
тебе нельзя видеться с ним!
Идём со мной, слышишь, Кармен?
Пойми, другого пути нет!