идея для тур.бизнеса на Урале
Click to view
(спуск по участку маршрута Тур де Франс, с горы Ванту)
Сделать подобную дорогу в 20-30 км. в горной местности с непрерывным спуском. Ввести плату (200-400 р.), начало и конец разместить около жд или маршрутов обычных рейсовых автобусов, в т.ч. чтобы подъём при желании был бы на другом транспорте, в верхней точке разместить гостиницу с хорошей обзорной площадкой.
Если это совместить с другими проектами, то хорошая точка притяжения. Можно ещё и подобие Тур де франс организовать, по Уралу. Юольшой веломарафон вообще можно отдельно от всего другого организовать.
Проблема, конечно, в первоначальных затратах на строительство даже 20 км. в горной местности, около 1 млрд. рублей (приблизительно, исходя из стоимости строительства платных дорог в России). При сроке окупаемости в 10 лет и цене в 200 р. за проезд - это порядка 500 000 проездов за год, если окупать только за счёт оплаты проезда. Хотя можно добавить сюда питание, тех.обслуживание, сувениры и прочее.
Что-то должно быть необычным и выделяющим Урал среди других мест для туристов. Горнолыжные курорты? есть горы и выше. Озёра? многие при возможности поедут на море. А для велосипедов равнины скучны, а высокие горы сложны. Нужен перепад высот в 300-400 метров, красивая природа, транспортная доступность, тех.обслеживание и места отдыха. Плюс с велосипедом мало кто поедет за тысячи километров, лишь если только на соревнования. А покататься, но основательно - вполне подходит Южный Урал. Рядом четыре города-миллионника, где море велосипедистов, ряд городов поменьше, где велоспорт тоже активно развивается. Спуск можно использовать как точку притяжения, но разработать большой веломаршрут на 4-5 дней по привлекательным местам, по озёрам и старопромышленным городкам. Я бы с удовольствием поехал бы.