Студенты естественно-технологического факультета ЧГПУ изучили Алтай и Новосибирскую область: посетили Новосибирскую ГЭС, провели замеры воды на Золотом озере возрастом в несколько миллионов лет, изучили экономические и природные особенности Новосибирской области в рамках комплексной дальней практики по физической и экономической географии. Комплексная дальняя практика - это одна из самых интересных и важных составляющих общей системы подготовки учителей-географов. В рамках поездки будущие специалисты изучают ландшафт, экономические, экологические особенности других, отличных от родного региона по условиям и специализации областей страны, их природно-территориальные комплексы и их компоненты.
Этим летом группа четверокурсников естественно-технологического факультета под руководством доцента кафедры географии Захарова Сергея Геннадьевича посетила Новосибирск и расположенное на территории Алтайского государственного заповедника озеро Телецкое. Во время пребывания в Новосибирске челябинские студенты побывали в Новосибирском государственном педагогическом университете, краеведческом музее, академгородке, зоопарке. Кроме того, состоялась поездка студентов на Новосибирскую ГЭС. «Нам повезло, на данной ГЭС в настоящий момент ведется модернизация, цель которой увеличить вырабатываемую мощность станции. Мы стали свидетелями работ по замене генератора, посмотрели «в живую», что он представляет из себя в разобранном виде, а также увидели работающие генераторы» [говорят студенты :) ]
Вторым пунктом программы выездной практики стало посещение озера Телецкое, которое располагается на территории Алтайского государственного заповедника, является третьим по глубине озером в России и включено ЮНЕСКО в список Всемирного наследия человечества. Озеро получило такое название около 400 лет назад производное от названия племен «телесы», обитавших на его берегах в то время. Они называли водоем Золотое озеро. Здесь будущие географы-биологи и географы-природопользователи ЧГПУ изучали состав воды, рекреационные возможности водоёма.
Итогом практики стали отчеты, в которых студенты описали полученные данные и сделали свои заключения обо всех природных, экономических, социальных и других компонентах географической среды изученной территории.