Oct 07, 2011 23:57
Смотрел на "9+104" со стороны, не особо вникал в тему, не до того было, только читал пресс-релизы и сообщения СМИ, понятнее проблема не становилась. Сегодня попытался разобраться, как понял, основа:
-школа 9 не заполнена из-за малого количества рождённых в 1995-2005, школа 104 заполнена из-за лучшей материально-технической базы (собственно и преподаватели благодаря этому в любые школы лучше пойдут).
-школа 9 не требовала с родителей дополнительных расходов, 104 имеет такую практику.
-директора 9 школы решили просто сократить без предложения альтернативы.
-директор 104 в хороших отношениях с властями, директор 9 решила привлечь оппозицию.
-родителям детей 9 школы не особо "парились" объяснять как будет проходить объединение школ.
Кто считает, что лучше знает - поправьте.
Обычай российской системы "образования" - уведомлять холопов о своих боярских решениях. Собственно, это проблема не только системы "образования". Ведь не для кого не секрет, что стандартное поведение назначаемых руководителей "Мы приказали - вы выполнили. Обсуждения не нужны."
Не дать участвовать в принятии решения (нарешают ещё), не слушать мнения (мы опытнее, умнее), не сообщать почему решили (узнают о истинных причинах-не будут исполнять).
Собственно в этом всегда и проблема. Далее банальное. Если приказывают - одни как стадо пойдут, другие будут возмущаться. Если объяснят, то одни согласятся, а другие не согласятся. Если воспользуются мнением несогласившихся, то останутся имеющие кардинально иную точку зрения. Если привлечь представителей всех сторон - конфликта не будет.
Ага, бывают и исключения, только вот, почему-то, банальная схема стала исключением.
Михаил Пищулин,
мнение