Особенно привлекательны пирамиды, предлагающие разбогатеть «с нуля» - без первого взноса или предварительной покупки какого-то товара. Это - так называемые «бесплатные пирамиды». Но есть и такие, где за вложенные в «проект» средства (от одного до десяти долларов) организаторы пирамиды обещают тысячу баксов в месяц. В чем разница?
Бесплатная пирамида - неплохое средство раскрутки другого сайта, на который идет частичная переадресация во время работы проекта либо после самоликвидации данной пирамиды. На этом и зарабатывают организаторы подобных ресурсов, при участии в которых вы потратите время и силы. В отличие от «платных пирамид», где в карман админам уплывут и ваши денежки, внесенные в надежде заработать.
Платные пирамиды бывают разные - как по условиям заработка, так и по сумме начального взноса, по процентам, которые вы получаете от вербовки новых клиентов-рефералов. Чем больше стартовая сумма вступления в «проект» и обещанная прибыль, тем больше вероятность, что это кидалово, хотя, по сути, все финансовые пирамиды для простых пользователей таковыми и являются изначально.
Бывают также платные пирамиды, замаскированные под фирмы многоуровневого маркетинга - МЛМ (англ. multilevel marketing, MLM). В таких пирамидах начальный взнос заменен покупкой товара на определенную сумму. Как правило, купить предлагают либо всякую вроде бы полезную чепуху (китайские наборы ножей или отверток, формочки для выпекания кексов, книгу с гороскопами на следующий год, пособие по гаданию на картах Таро и др.), либо «волшебные» таблетки-панацеи для похудения, лечения разных болезней, поднятия жизненного тонуса и т.д.
Одним из условий пирамиды может быть «толкание» подобного товара другим клиентам, которых вы привлечете. По подобной схеме реализации своей продукции - вербовке новых клиентов-рекрутов - работают классические МЛМ-компании, такие как «Орифлейм», «Гербалайф», «Тянши». Но, в отличие от платных пирамид, завербовавший рекрута участник МЛМ получает вознаграждение (около 30 процентов) от суммы, на которую этот рекрут продаст товар компании, а не от самого факта привлечения в «проект» нового клиента, как это бывает в большинстве платных пирамид.
Авторы:
jyrnalist и
lera_schwarz