Надежные способы как НЕ стать выбранным исполнителем проекта

Jan 07, 2011 17:53

1. Давайте готовый типовой ответ на любое объявление о работе. Вы же занимаетесь и копипастом, и рерайтом, и слоганами, и статьями, вот и преподнесите себя во всем многообразии. Ничего, что данный заказчик интересуется только рекламным слоганом - не ограничивайте его кругозор. Дайте ему понять, с каким разносторонним человеком его свела судьба. Он догадается, что вы пишете одинаковый ответ на все объявления? Это только лучше - пусть сразу поймет, что человек вы занятой (следовательно - востребованный) и вникать в детали каждого конкретного проекта возможность не имеете.

2. Краткость - сестра таланта. Никогда не упускайте возможность показать себя талантливым. На предложение заказчика оставить ссылку на свое портфолио, цену за проект, сроки и стоимость часа работы всегда отвечай кратко: «готов выполнить» или просто «стучи 123456789». Заказчик будет просто счастлив обстучать все 30 оставленных ась и лично выяснить у всех сроки, расценки и остальную информацию. Ведь это ему нужны тексты, а не вам, не так ли?

3. Если заказчик просит НЕ ПИСАТЬ ЕМУ В ЛИЧКУ, обязательно пишите. На самом деле он мучительно ждет ваше письмо, поминутно проверяя приват. И только природная стеснительность мешает ему самому попросить вас писать ему в любое время и по любому поводу (даже сообщения вроде «ася 999 стучи»). Придайте вашему общению с заказчиком интимность, покажите ему, что ради него вы готовы тратить свое высокооплачиваемое время и писать, писать, писать ему приватные письма.

4. Если заказчик оставляет свой электронный адрес с просьбой писать ему на почту, не делайте этого. Не надо забивать его электропочту своими письмами, вдруг объем его ящика ограничен? Оставьте свою заявку прямо на странице проекта, но лучше - пошлите ему в приват, пусть порадуется.

5. Жизнь заказчика скучна и однообразна, внесите в нее элемент загадочности. Никогда не начинайте свое письмо заказчику с краткого описания проекта (или хотя бы банального копирования текста проекта), который вас заинтересовал. Напишите ему просто: «Мой портфель тут», и пусть он сам мучается в догадках, хотите ли вы написать рекламный текст, 100 сеошных статеек или сделать в фотошопе миленькие рамочки для фоток. И фигня, что в вашем портфолио есть работы по нескольким специализациям - заказчик сам во всем разберется, ему не привыкать.

6. Не создавайте культ личности заказчика, никогда не обращайтесь к заказчику на «вы». Здороваться, прощаться и говорить «пожалуйста» - глупые пережитки прошлого. Пусть заказчик сразу окунется в демократичную обстановку фриланса. Не ради этой ли свободы вы ушли из офиса?

7. Заказчик - это человек, просто патологически любящий общение. У него куча свободного времени и большой интерес к вашей личности. Говорите с ним как можно дольше, объясняйте ему все как можно запутаннее, не отвечайте прямо на его вопросы. Обязательно 3 раза уклонитесь от прямого ответа на вопрос о том, за какую цену вы готовы выполнить обсуждаемую работу. Не будьте доступным, пусть он добивается вас - вы слишком ценный и занятой работник, чтобы отвечать на любое письмо в течение 2-х часов.

8. Картинки с текстами или прямые ссылки на работы посмотреть может любой дурак, это же очевидно. Поэтому, если вы хотите показать заказчику образцы своих работ, никогда не идите по такому прямому пути ламеров. Поставьте в портфолио заархивированные вордовские файлы, а самые продвинутые юзеры могут воспользоваться файлообменниками - пусть заказчик минутку полюбуется рекламой, а потом скачает запароленный архив с вашими шедевральными работами. Только не отдавайте сразу пароль к архиву, подождите, пока сам заказчик попросит у вас пароль. Дайте заказчику прочувствовать радость встречи с вашими работами, и он их уже никогда не забудет.

9. Не потакайте привередливым и ленивым заказчикам. Если ему вдруг нужен текст сегодня и срочно, значит он две недели до этого бил баклуши. Он лентяй, а леность - смертный грех. Смело оставляйте свое предложение, даже если ваше время расписано на неделю вперед и новые заказы вы не берете. Пусть заказчик ознакомится с вашими работами, ему это будет очень интересно. Обсудите с ним проект и только в самом конце разговора упомяните, что начать сможете не раннее вторника, потому что сейчас вы целиком поглощены другим заказом и на его заказ в ближайшие 5 дней у вас нет времени. Не важно, что вы не сможете взяться за рекламируемый проект. Зато заказчик отныне будет вас знать как крайне востребованного специалиста, к которому не грех и в очередь записаться. Он не потерял свое время, разговаривая с вами. Он приобрел ценные знания и жизненный урок того, что все надо делать вовремя.

10. Обязательно рассказывайте заказчику о своей тяжелой жизни и тотальной нехватке денег. Намекните, что, если бы не это обстоятельство, ему с его никчемным проектишкой никогда не посчастливилось бы заполучить такого культового исполнителя, как вы.

11. Все бабы - сволочи, а все заказчики - кидалы. Эта неоспоримая истина знакома каждому фрилансеру. Как можно быстрее ознакомьте с ней и заказчика. Будьте безапелляционны и бескомпромиссны, ведь вы заранее уверены, что заказчик пришел выкрасть плоды ваших бессонных ночей! Так пусть он испугается того, что его гнусные планы кинуть вас разоблачены. Он запаникует и немедленно предложит вам предоплату 100%.

12. Чем меньше у вас опыт и работ в вашем портфолио, тем выше предоплату вы должны требовать. Действительно, вы же новичок, молодой фрилансер, а маленького обидеть может любой.

13. Грамматические ошибки, опечатки и пропущенные запятые в ответе на проект - вполне простительная вещь для копирайтера. Во-первых, вы торопились, поэтому заказчик не должен обращать внимание на такие мелочи, а во-вторых, свои тексты вы будете проверять в Ворде, так что ошибки будут исключены. И, в-последних: а что заказчик вообще хотел за такие деньги? Пусть радуется, что хоть кто-то согласился, а ошибки можно и самому влёгкую исправить…

отсюда: http://acura-97.livejournal.com/13268.html

личные грабли, рерайтинг, мнение, копирайтинг, зарабатывайте, советы бывалых, творчество фрилансеров, фриланс, несерьезно о серьезном, забавно

Previous post Next post
Up