Originally published at
Сергей Матвеев, писатель. Please leave any
comments there.
Наконец где-то далеко внизу блеснула яркая искорка - и стала стремительно расти в размерах. Я всматривался в иллюминатор, в надежде понять - цел ли капитанский челнок, а если нет - то видны ли поблизости скафандры пассажиров. Вскоре можно было уже хорошо различить огромный айсберг, рядом с которым дрейфовал челнок, и тучу ледяных осколков поменьше, заполнивших близлежащее пространство. Возможно, одна из них и стала для быстроходного космического судна роковой. Внезапно ожила сфера связи:
- Первый, первый. Вызываю второго, - слабый хрипловатый голос, прерываемый помехами, доносился, как будто из другого мира. - Первый, первый, вызываю рубку.
Я с силой вцепился в спинку кресла передо мной и весь обратился в слух.
- Второй на связи! - радостно закричал гардемарин. - Виталий Сергеевич! Иду к вам!
- Лёша, вы живы! Слава Богу! - выдохнул капитан. - Немедленно загерметизировать скафандры! Остановить челнок, эвакуировать пассажиров! Красный уровень опасности!
- Капитан! Действую согласно уставу! Иду к вам полным ходом!
- Останови челнок! - закричал Свинкс. - Сумасшедший! Тебе капитан приказал!
Пассажиры заволновались, зашумели. Я внутренне напрягся и снова приготовился вступиться за пилота в случае необходимости.
- Гардемарин Минкович! Выполняйте приказ! - в голосе капитана слышны были металлические нотки.
- Товарищ капитан, виноват! Иду прежним курсом. Готовьтесь к экстренной посадке в челнок.
- Это ты готовься! К трибуналу!! - крикнул капитан. - Лёша, пойми, это не авария, - это диверсия! У нас пол машинного отсека взрывом снесло! Твой челнок тоже может быть заминирован!
Гардемарин понял, что совершил оплошность, резким движением выключил громкую связь и вставил в ухо горошину наушника. Но было уже поздно. Женский визг и громкие мужские восклицания заполнили небольшое пространство челнока, пассажиры начали отстёгивать ремни безопасности и взмывать над сиденьями. Ещё несколько мгновений, и паника станет неуправляемой. Чем это грозит находящемуся в открытом космосе судну - страшно даже представить.
9
Внезапно по ушам ударила сирена. Всего лишь на несколько секунд, но этого хватило, чтобы пассажиры изумлённо застыли в своих позах и ненадолго замолчали. Ещё через несколько секунд паника разразилась бы с новой силой, но сирена смолкла так же внезапно, как и зазвучала.
- Внимание пассажирам! - громким, звенящим от напряжения голоса сказал гардемарин. -Всем оставаться на своих местах. Приготовиться к эвакуации. Шлюзовой отсек принимает не больше четырёх человек одновременно. Будете группами проходить в хвост челнока, где я лично даю краткий инструктаж и проверяю герметичность скафандров. Потом включаю автоматику откачивания воздуха в шлюзе. Будем повторять процедуру, пока на челноке не останется пассажиров.
Люди ошарашенно слушали гардемарина, не пытаясь перебивать. Короткая встряска пошла пассажирам на пользу. Интересно, Алексей интуитивно это сделал, или их такому специально обучают?
- Ваша задача держаться вместе. Я отведу челнок на безопасное расстояние, не менее одного километра. После этого вам просто нужно ждать. Аварийные маяки не дадут потеряться. Мне нужно будет провести полный осмотр челнока на предмет нахождения и обезвреживания взрывного устройства, если оно тут есть. Старший лейтенант Ветров!
- Я! - само собой вырвалось у меня.
- Вы временно мобилизуетесь в военно-космический флот России. В моё отсутствие на вас лежит ответственность за жизни пассажиров. Будьте внимательны!
Рука потянулась к виску, я даже забыл, что фуражки на мне давно нет. Сначала козырнул, радуясь, что снова могу принять на себя ответственность офицера, и лишь потом подумал, что моя мобилизация никак не поможет мне спасти Светку с Надей, даже наоборот, ещё больше отдалит меня от этой цели.
- Разрешите вопрос? - по-уставному обратился я к гардемарину.
- Разрешаю.
- Кто окажет помощь пассажирам флагманского челнока?
- У нас нет других вариантов, старлей, - устало объяснил Алексей. - я хочу спасти их не меньше вашего. Но сначала эвакуация - это даже не обсуждается. Будем надеяться, что тревога ложная, и мы успеем подобрать остальных раньше, чем у них закончится кислород. В течение часа я либо заберу вас всех снова на челнок, либо за вами придёт помощь с корабля. В случае необходимости связь будем поддерживать по радио.
- Вы хотите бросить нас в открытом космосе? - не выдержал Свинкс.
- Вы слышали приказ капитана? - строго спросил гардемарин. - У него есть основания полагать, что на борту находится взрывное устройство. Все гражданские в таком случае подлежат немедленной эвакуации. Как только угроза исчезнет - вы немедленно вернётесь на борт.
- Но если вы взорвётесь, а с корабля за нами никто не прилетит, то мы погибнем! - закричал Свинкс.
- Вам не кажется, что вы слегка забываетесь? - перебила его госпожа Симонян. - Офицер, между прочим, жизнью ради вас будет рисковать. Вы мужчина или баба базарная?
- О, зачем только я купил билет на этот круиз! - распалялся Свинкс. - Ведь с самого начала всё уже было понятно! Нарушены все законы и традиции! Я знал! Я предупреждал!
- Прекратите истерику, - холодным тоном сказал гардемарин. - На борту есть успокоительное, а у меня полномочия применить его даже насильно. Если вы не возьмете себя в руки.
- Да причём тут он, мы все волнуемся! - сказала одна из пассажирок. - Что с нами будет?
Гардемарин посмотрел на наручные часы, взял со стола пистолет и в полной тишине проплыл мимо рядов к шлюзу.
- Теряем время, - сказал он оттуда. - Первая четвёрка, занять шлюзовой отсек.