Originally published at
Сергей Матвеев, писатель. Please leave any
comments there.
8
Сначала возмущению пассажиров не было предела. Несколько мужчин даже поднялись со своих мест с намерением силой помешать пилоту снова увести челнок в кольца Сатурна. Но бледный, как полотно, гардемарин нажал неприметную кнопочку сбоку от пульта управления, затем набрал пароль - и достал из выскочившего ящичка общевойсковой лазерный пистолет «Макаров-Л». Достал, продемонстрировал всем, подняв его в руке - и просто положил на пульт, не говоря при этом ни слова. Но этого оказалось достаточно. Желающих действовать силой больше не оказалось. Со своего места я хорошо видел, как дрожала рука гардемарина, когда он показывал нам оружие. Я ещё больше зауважал его за то, что в такой непростой обстановке он сумел взять себя в руки и удержать ситуацию под контролем. Он был прав, когда говорил, что моя помощь пока не нужна - он справился и сам.
Некоторое время мы летели вдоль колец - пилот объяснил, что за время нашего ожидания тот маршрут, которым мы «прошили» кольца уже сместился вместе с ними на некоторое расстояние, и нам пришлось его нагонять. Затем мы поднялись выше колец - и снова начали снижаться, медленно сближаясь с ледяными глыбами. Признаться, мне было немного не по себе. Но если нужно, я готов был даже в индивидуальном скафандре и в одиночку продолжать поиски капитанского челнока - ведь там были Светка с Надей.
Сфера связи над пультом пилота показывала отсутствие радиосигнала - где бы ни был челнок капитана - он не подавал признаков жизни. Оставалось надеяться лишь на визуальный контакт. Я буквально прилип к иллюминатору, ощупывая взглядом каждый выступ, каждую ложбинку на айсбергах, мимо которых мы пролетали. То же самое делали и остальные пассажиры. Но всё было тщетно - ледяных глыб так много, что найти среди них маленький челнок не проще, чем иголку в стоге сена.
Лавируя и маневрируя, мы пролетели через кольца насквозь, так никого и не найдя. Пилот провел какие-то расчеты на бортовом компьютере, скорректировал траекторию полета и снова поднялся над кольцами, чтобы повторно начать снижение в самую гущу ледяных обломков.
Внезапно в сфере связи вспыхнула красная точка. Затем ещё, и ещё одна. Затем засияло целое маленькое созвездие.
- Что? Что это такое? - испуганно спросил Свинкс.
- Это аварийные маячки скафандров! - воскликнул гардемарин. - Они живы!
- Ура!! - по салону челнока пронеслась волна радости. Даже те, кто хотели силой помешать пилоту искать челнок капитана улыбались вместе с остальными.
- Нам немедленно нужно их найти! - заявила госпожа Симонян.
- Начинаю маневр! - с готовностью отозвался гардемарин.
На радостях он заложил слишком крутой вираж, я почувствовали, как меня вжало в спинку кресла - на несколько секунд в салон вернулась сила тяжести.
Огоньки в сфере связи над пультом перемигивались, иногда пропадая вовсе, но затем снова загораясь - видно, время от времени между нами оказывались непроходимые для сигнала препятствия. Мне оставалось лишь молиться, чтобы Светка с Надей продержались до нашего прибытия, и чтобы нам удалось их спасти. Пилот выжимал из двигателей все возможное, уже не заботясь о неудобствах для пассажиров - ведь мы не знали, что произошло. Возможно, наша помощь требовалась немедленно и каждая минута, каждая выигранная за счёт умелого виража секунда были на вес золота.
Наконец где-то далеко внизу блеснула яркая искорка - и стала стремительно расти в размерах. Я всматривался в иллюминатор, в надежде понять - цел ли капитанский челнок, а если нет - то видны ли поблизости скафандры пассажиров. Вскоре можно было уже хорошо различить огромный айсберг, рядом с которым дрейфовал челнок, и тучу ледяных осколков поменьше, заполнивших близлежащее пространство. Возможно, одна из них и стала для быстроходного космического судна роковой. Внезапно ожила сфера связи:
- Первый, первый. Вызываю второго, - слабый хрипловатый голос, прерываемый помехами, доносился, как будто из другого мира. - Первый, первый, вызываю рубку.
Я с силой вцепился в спинку кресла передо мной и весь обратился в слух.
- Второй на связи! - радостно закричал гардемарин. - Виталий Сергеевич! Иду к вам!
- Лёша? Это ты? Слава Богу! - выдохнул капитан. - Сбавь скорость! Иди шаговой! Здесь всё забито мелкими осколками льда!
- Капитан! Связь плохая! Иду к вам полным ходом!
- Не понимаю, зачем геройствовать! - недовольно сказал Свинкс. - Капитан же сказал: идти шаговой скоростью!
Впрочем, его никто не поддержал, и мы продолжали стремительно снижаться к месту аварии капитанского челнока.
* * *
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ