We are only immortal for a limited time

Dec 13, 2012 22:25

Переслушав зачем-то Cosmos Rocks я окончательно пришел к выводу, что единственной причиной провала проекта Queen + Paul Rogers был получившийся музыкальный материал, а единственным виновником - собственно Роджерс. Ведь в принципе нет ничего особенного в том, что Пол пел совершенно не похоже на Фредди, в конце концов в истории есть куча примеров успешной смены вокалиста на принципиально отличающегося (самый яркий - замена Оззи на Дио в BS). И нет ничего особенного в том, что музыка группы меняется. То есть проблема не в том, что на диске поет Роджерс, а песни значительно более схожи с Bad Company, нежели с Queen. Проблема в том, что это фиговые песни.
Хотя, чего греха таить, сказать, что Пол идеально вписался в группу (ну, в ее остатки) нельзя. Спрашивается, нафига вообще на концерте исполнялись номера из артистического прошлого Роджерса? Песни неплохие, и примерно в том же жанре, но тем не менее лишние. Народ приходил не на это. Народ приходил на обойму хитов, от Fat Bottomed Girls до Show Must Go On, народ приходил спеть Love of My Life и '39 так, чтобы весь мир подождал. И народ, собственно, все это и получил на том концерте, который зачем-то был разбавлен песнями Bad Company и треками с Cosmos Rocks.
В этом плане нынешняя итерация под названием Queen + Adam Lambert стилистически более выдержана. Это практически кавербэнд (с той разницей, что каверят себя сами авторы и исполнители) с певцом, который до такой степени напоминает Меркьюри, что даже является пидором. Впрочем, поет чувак хорошо, хотя концертная программа местами и довольно странная. Допустим, я могу понять, что Тейлору захотелось спеть Days of Our Lives (на экран пустили старую хронику - реально трогательно вышло), но зачем он взялся хрипеть A Kind of Magic вместо традиционной и понятной I'm In Love With My Car? Зачем был Dragon Attack вообще - странная песня из странного периода? Зачем была эта Земфира, которая опять-таки спела редкую, и, по-хорошему, справедливо задвинутую вещь, Life Is Real? Зачем опять призывания духа Меркьюри? Хотя, посмотрев, как на закрытии лондонской Олимпиады покойный Фредди перекрикивался со стадионом, решил, что ничего страшного нет. Но все равно непонятно, если Ламберт, как и Роджерс, все равно поют "быструю" часть Рапсодии, отчего бы не дать им спеть и медленную, оставив традиционную хоровую фонограмму, в которой и Фредди, и общая молодость? Зато Ламберт выдал в качестве открывающих вещей Keep Yourself Alive и Seven Seas of Rhye, я даже на секунду представил, что дальше мелькнет еще какой-нибудь кусочек раннезабойного Queen типа Fairy-Feller's Master Stroke или там Death on Two Legs. Не мелькнул, конечно, но все равно хорошо.
То есть в целом (я как-то мягко перешел от причин провальности диска к оценке двух разных шоу Queen в Москве) оба концерта, и с Роджерсом, и тем более с Ламбертом были отличные, и второй даже понравился больше первого. Жаль только, что не было ощущения волшебства. Знаете, это когда ты совершенно уверен, что никогда не услышишь эту группу живьем, а она ВНЕЗАПНО приезжает и ты идешь на её концерт. Такая уверенность у меня была, скажем, в отношении Van Der Graaf Generator, и поэтому их концерт в Театре Эстрады был как раз таким прикосновением к несбыточному.
А в отношении Queen таким концертом было шоу Брайана Мэя в 1998, когда он приехал к нам с раскруткой своего Another World (кстати, отличный альбом). И ведь тоже, я даже не мечтал, что услышу когда-нибудь живьем I Want It All, например. А услышал. И именно там я прикоснулся к волшебству, а это, к сожалению, случается только раз. По крайней мере раз на группу.
Кстати, в тот раз до Москвы чуть-чуть не доехал Кози Пауэлл, который тогда барабанил у Мэя (а на басу был Мюррей). И Since You've Been Gone (так странно звучащая в исполнении Мэя) прозвучала эдаким реквиемом по лихому барабанщику.

music

Previous post Next post
Up