Oct 12, 2005 22:52
Коллективность сновиденческого подчеркивалась и в египетской онейроиндустрии: если у одного человека возникали трудности со сновидениями, он мог заказать сон другому человеку - профессиональному сновидцу (уже в то время было понятно, что сновидение - это капитал).
Смотреть на читающего человека в каком-то смысле так же невозможно, как смотреть на спящего. За ним можно только подсматривать. Но и это подсматривание наталкивается на препятствие. Вспоминается эпиграф из одного альбома Кабакова "Не смотри на спящего. Совет". Хочется спросить "Почему?", но вопрос остается незаданным из-за странного ужаса перед вероятным ответом "Сам знаешь почему". И действительно, каждый человек если не знает, то понимает, почему не надо смотреть на спящего.
Двойного агента спросили: "На какие две силы вы работаете?" Он ответил: "Я работаю на одну лишь силу. Имя ей - двойственность".
...самым загадочным остается вопрос: кто же все-таки кого смотрит в сновидении?
Некто во сне говорит: моя душа как зеркало, которое было венецианским и роскошным, но затем разбилось, и осколками его искусно усеяли шар, вращающийся под потолком дискотеки. Теперь я разбрасываю вокруг себя отраженные лучи и превращаю танец в галлюцинацию, в которой танцующие резвятся, как рыбки в разноцветной воде. Я - зеркало-проныра, я больше не держу себя в рамках, у меня более и нет рамок, я всюду проникаю, путешествую из глаза в глаз, из одного зеркального сердца в другое зеркальное сердце.
q