Об экзаменах. Размышлизмы.

Oct 17, 2011 23:17

Натолкнул меня на эти мысли пост http://8ele8.livejournal.com/590343.html.

Я вот о чём подумала. Когда у преподавателя один-два-три, нууу, пусть даже четыре ученика одновременно - есть возможность КАЖДОМУ уделить внимание и разобраться в его, ученика, ошибках - и указать ему на них. Могу сказать по собственному опыту преподавания - даже с шестью учениками, даже с десятью одновременно можно управиться, но уже сложно. Т.е., технически - возможно. Просто первые два-три урока идут тестовыми - для выделения групп по одинаковым принципам мышления, а потом начинаешь работать с каждой группой по-разному. И вот тут начинается прикол.

Лирическое отступление. Я последний год подсела на бизнес-игры сайта Алавар. Так вот. Чтоб набрать все возможные плюсы и виртуальные награды в этих играх - надо организовать свои мозги так, чтоб сгруппировать действия в игре по одному признаку. Тогда выигрываешь. Сплошная логистика. Вот так и в жизни. Кстати, в этом мне ОЧЕНЬ помогло то, что я училась (и даже закончила))) курсы программирования на Delphi. Хотя я точно могу сказать, что Delphi я толком не знаю. Я неплохо выучила только Paskal...)))))

Возвращаясь к методам преподавания и к экзаменам. Когда у преподавателя в обучении не более 3-4-ёх учеников одновременно - всё очень хорошо. Когда 6-10 учеников - тоже приемлимо. В этих случаях у меня НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ В ЭКЗАМЕНЕ. Потому что я КАЖДОГО УЧЕНИКА знаю, как облупленного. Знаю, ЧТО он может и чего не может. Потому что я с ним работаю КАЖДЫЙ урок. А ведь есть ученики, которым подходит только стрессорная форма обучения. Вот им я устраиваю экзамен. И, между прочим, таких учеников сразу изолирую от других, которым экзамен не нужен.

А когда у меня были группы по 15 и более человек с ограничением по времени обучения в 40 минут - даже выделение их в, как правило, три группы (отлично соображающие, тугодумы и похуисты) - не приводило ни к чему хорошему. Про свою практику в школе, когда класс около 30 человек, и "семантических")) групп можно выделить даже не три - а пять и шесть (отличники, хорошисты, хорошисты-похуисты, троечники, дебилы и сволочи))) - тут уж надо многа деняг платить, чтоб такой сброд обучать.

Вот для них и нужен экзамен. Чтоб боялись. Чтоб не издевались. А то "іх було аж тридцять - а я одна, ледве відгавкалася...)))
Previous post Next post
Up