Оригинал взят у
ren_ar в
"Хуан Себастьян Элькано" - испанский парусник на Кубе. "Из всех людей, живущих на земле, я больше всего люблю стариков и детей..." - говорил Штирлиц. Перефразируя эту фразу могу сказать, что из всего существующего транспорта я больше всего люблю корабли и поезда. Ну и еще старые автомобили, пожалуй. Именно поэтому одним из самых ярких впечатлений, которые оставила после себя Гавана, была случайная встреча со знаменитым учебным судном Королевских ВМС Испании "Хуаном Себастьяном Элькано", третьим в мире по величине, после барков "Седов" и "Крузенштерн", историческим парусником в мире.
Это была наша первая прогулка по столице Кубы и надо же было так сложиться обстоятельствам, чтобы выйти к набережной как раз в тот момент, когда знаменитый парусник выходил из гавани Гаваны, чтобы продолжить свой круиз и направиться в Нью-Йорк. А проплывая он оставлял за своими бортами старые испанские укрепления XVI века - крепость Эль-Морро и крепость Сан Сальвадор де Ла Пунта.
02. Крепость Эль-Морро, или Крепость Трех Волхвов (Castillo de los Tres Reyes ), возведенная испанцами в XVI веке.
03. Крепость расположена по другую сторону канала выходящего из Гаванского залива, вокруг которого стоит город.
Баркентина "Хуан Себастьян Элькано" была построена в 1927 году на испанской верфи в Кадисе. А в ее первом морском путешествии принимал участие даже сам король Альфонсо XIII. Правда вскоре в Испании была провозглашена Вторая Республика, а король изгнан. После этого баркентина стала частью республиканского флота ВМС. Свое название парусник получил от знаменитого испанского мореплавателя Хуана Себастьяна Элькано, участника экспедиций Фернана Магеллана.
Именно Элькано принадлежит честь быть первым человеком обогнувшим земной шар. За что король Испании Карлос I (он же затем император Священной Римской империи Карл V Габсбург) назначил мореплавателю ежегодную пенсию, пожаловал герб и личный девиз "Primus circumdedisti me" (лат. Ты первый обогнул меня). Этот же девиз носит и парусник.
04. Баркентина "Хуан Себастьян Элькано" проходит возле стен Эль-Морро.
05. 25-метровый маяк крепости Эль-Морро был построен в 1845 году. Также когда-то в крепости располагалась и школа смотрителей маяков.
06. Старинная пушка крепости Сан Сальвадор де Ла Пунта смотрит на выход из залива. Но огонь по паруснику не открывает. Во-первых испанский корабль приплыл на Кубу с дружеским визитом, а во-вторых баркентина и сама имеет на своем борту вооружение в виде двух пушек и четырех пулеметов, правда оружие используется как церемониальное.
Парусник отправился в учебный рейс из Кадиса 1 апреля 2012 года, вскоре достиг берегов Тенерифе и покинул их 10 апреля, пересек Атлантический океан и достиг Гаваны 4 мая. Мы же как раз оказались 15 мая на набережной в те десять-пятнадцать минут, когда он покидал Кубу и отправлялся в Нью-Йорк, чтобы возглавить парад учебных судов на Гудзоне. Кстати "Хуан Себастьян Элькано" за свою морскую карьеру проплыл более 2 миллионов морских миль, а это почти четыре миллиона километров, больше всех в мире.
07. "Хуан Себастьян Элькано"
Что же касается технических характеристик, то, как я уже писал, это четырехмачтовая баркентина. То есть судно полностью оснащено косыми парусами, кроме носовой фок-мачты, только она несет прямые паруса. Длина судна 113 метров, высота надводной части 48 метров, скорость хода при работе дизельного двигателя 24 км/ч, а под парусами 32 км/ч. Экипаж более 200 человек. В автономном плавании парусник может находится 73 дня.
Из интересных фактов следует добавить, что в 1958 году на судне учебный круиз совершил будущий король Испании Хуан Карлос I де Бурбон, который отрекся в 2014 году от престола в пользу своего сына, нынешнего испанского короля Филиппа VI, который также проходил практику на этом корабле в 1987 году.
08. Провожая взглядом уходящую в Мексиканский залив баркентину в голове рождались романтичные образы из романов Жюля Верна, Рафаэля Сабатини, Майн Рида и Джека Лондона...