My new religion.......

Feb 03, 2009 18:41



Несмотря на то, что большинство людей не ценят критику в свой адрес, Веды
говорят, что способность терпеливо сносить критику и прощать тех, кто
нас критикует, очень полезно. Библия, Коран и другие религиозные традиции
также рекомендуют прощать тех, кто нас критикует.

Интересно, что же происходит с критиками? Английский писатель и
философ Альдос Хаксли объясняет это так: 15.11 Постоянно и глубоко
концентрируясь на пороках и изъянах других, человек ощутит на себе пагубное влияние этой
деятельности. Те, кто обращает свой взор не на Бога в себе, а на
пороки других, никогда не смогут сделать этот мир лучше. Ни один человек не
может, медитировать на недостатки, оставаясь при этом не затронутым этими
недостатками. Направлять свою энергию против зла, вместо
культивирования добра - очень опасно. Поступая таким образом, человек рано или поздно
сойдет с ума. Грехи, которые он выискивает в других, переходят к нему самому,
становясь частью его.

Ниже приводятся некоторые цитаты из ведических писаний, которые
объясняют это:

para-svabhava-karmani yah prasamsati nindati
sa asu bhrasyate svarthad asaty abhinivesatah

Тот, кто позволяет себе необдуманно восхвалять или критиковать других,
очень скоро собьется со своего пути, запутавшись в иллюзорной
двойственности.

(Krishna to Uddhava. Bhag. 11.28.2)

sammanad brahmano nityam udvijeta visad iva
amrtasyeva cakanksed avamanasya sarvada
sukham hy avamatah sete sukham ca pratibudhyate
sukham carati loke 'sminn avamanta vinasyati

Всю свою жизнь брахман должен помнить о том, что материальный престиж
является ядом, тогда как бесславие подобно нектару. Если в конце
концов человек научиться смиренно сносить все оскорбления, тогда все его
беспокойства уйдут, и он будет спокойно засыпать, просыпаться и
передвигаться с одного места на другое. Тот же, кто оскорбит такого
человека, будет раскаиваться и благодаря этому обретет счастье в
следующей жизни.
(Manu-samhita 2.162-163. Quoted by Srila Bhaktisiddhanta
Saraswati Thakur in Brahmanaand Vaisnava.)

akrosaparivadabhyam vihimsanty abudha budhan
vakta papam upadatte ksamamano vimucyate

Невежда склонен оскорблять мудреца своим злым умыслом и ударами в
спину. Поступая таким образом, критик берет на себя груз грехов этого
мудреца, которые тот сбрасывает с себя благодаря тому, что прощает эти
оскорбления.
(Vidura to Dhritarastra. Mahabharata, udyoga parva 34.74)

akrusyamano nakrosen manyur eva titiksitah
akrostaram nirdahati sukrtam casya vindati

Человек, которого критикуют, не должен критиковать в ответ, даже если
эта критика причиняет ему боль. Если же он будет это терпеть, то его
терпение само уничтожит его критика, забрав у него все хорошие качества
(последствия хороших поступков), которые перейдут к этому человеку.
(Dattatreya to the Saddhyas. Mahabharata, udyoga parva 36.5)

arusyan krusyamanasya sukrtam nama vindati
duskrtam catmano marsi rusyaty evapamarsiti vai

Тот, кто всегда остается терпеливым и не поддается гневу, непременно
обретет благочестие своего обидчика, тогда как его грехи перейдут от него к
этому гневному человеку. (Bhishma to Yudhisthira. Mahabharata santi-parva
115.3)

pratyaksam gunavadi yah paroksam tu vinindakah
sa manavah svaval loke nastalokaparayanah

Человек, который прославляет кого-то в его присутствии, а за спиной
поливает этого человека грязью, ничем не лучше собаки. У него нет никаких
шансов подняться на высшие планеты. (Bhishma to Yudhisthira)

критика, буддизм, метки

Previous post Next post
Up