Третий день в Италии мы начали с посещения города
Остия (Ostia - устье) - город в древнем Лации, при устье Тибра; главная гавань Древнего Рима, считавшаяся также его первой колонией.
Продолжился на пляже
Закончился день посещением квартала всемирной выставки в Риме.
Добираться от Рима около получаса. Людей мало. Каких преимуществ еще надо? :)
Попасть в Остию можно на римском метро до станции Piramida, не выходя из подземки, идем по указателю Lido на станцию Porta San-Paolo, откуда каждые 15 минут в нужном направлении идут электрички «на море». Станция называется - Ostia Antica. От станции прямо, через мост над шоссе, справа виден замок, дальше прямо по указателю. 5 минут и Вы возле кассы. Билет стоит 6,5 евро (если вы студент евросоюза, то дешевле, если просто студент, то представляемся студентом евросоюза и получаем скидку), схема города - еще 2 евро, но вам она не нужна, т.к. среди руин и остатков инсул (древних многоквартирных домов:) полно стендов с информацией.
001
002
Основной причиной упадка античного порта послужил отступ береговой линии моря - город стал никому не нужен. Благодаря этому и уцелел.
Сразу возле вхадо по обе стороны главной мощеной дороги находится Некрополь:
003
004
Начиналось (как и заканчивалось) все с той же реки: легенды гласят, что римский царь Анк Марций основал здесь солеварню, а также заложил крепость и порт, чтобы контролировать Тибр с двух сторон (со второй стороны на страже стояла крепость Яникул в Риме, до нашего времени не сохранившаяся).
Раскопки легенду безжалостно развенчивают - люди поселились здесь через 300 лет после Анка Марция, и тогда же здесь построили крепость, чтобы отбиваться от этрусков.
005
006
007
Мозаика в термах Нептуна:
008
Через Остию столица могущественной империи получала зерно и вино, масло и мясо. Во время Пунических войн («Карфаген должен быть разрушен») Остия стала главным портом на римской стороне - здесь базировался флот римлян.
Почти 700 лет Остия была главным римским портом, город богател и рос, сначала бесконтрольно, затем при Сулле был обнесен крепостной стеной и рисунок застройки был упорядочен. Когда места стало не хватать, здесь изобрели первые многоэтажные и многоквартирные дома - инсулы, прообразы современных многоэтажек спальных районов. Дома богатых горожан украшались мозаиками и росписями, резьбой по мрамору и архитектурными изысками.
009
010
011
Процветать бы городу и дальше, но Тибр показал характер - фарватер так часто заносило песком и илом, что прочищать его требовало все больших и больших затрат, занимались сим неблагодарным занятием и Цезарь, и Клавдий, и Траян (при последнем порт стал именоваться Portus Augusti (Traiani).
При Траяне здесь жило 50 тысяч жителей. Потом в какой-то момент императорам стало не до фарватеров, и река обмелела настолько, что судоходство по ней полностью прекратилось. Последовавшая эпидемия малярии скосила немалую часть населения. Купцы сворачивали торговлю и переселялись в более благополучные места, ремесленники переезжали в Рим, и к раннему средневековью от цветущего города остались лишь воспоминания. А когда на город обрушились несколько наводнений, улицы и дома занесло песком и грязью, что, впрочем, и спасло их от разрушения и позволило дожить до наших времен - ибо кирпич из Остии бойко разобрали для своих нужд все, кому не лень - замок, стоящий по соседству, явно выстроен из античного кирпича. Кирпич отсюда использовали даже для постройки Пизанской падающей башни. Совпадение ли, что Пизу постигла та же участь - прийти в упадок из-за резкого обмеления реки?
Раскопали Остию в XIX веке, но в настоящий вид ее привели только в начале прошлого века раскопали лишь 2/3 площади античного поселения - сейчас он занимает 34 гектара.
012
013
014
015
Маринка:
016
017
Развалины античного театра:
018
019
020
021
022
024
Люди сидят не просто так - некий итальянец весьма неплохо пел - его друзья и подруги пожилого возраста весело подпевали:) После он рассказал пару, судя по реакции, смешных анекдотов или историй из жизни на чем и закончил свое спонтанное выступление:)
025
026
027
028
029
Единственный (кроме кассы) сувенирно-книжный магазин с неплохим ассортиментом и веселой разговорчивой девушкой продавцом - все время что мы выбирали, спрашивали, расплачивались она разговаривала по телефону, скорее всего, со своим парнем и рассказывала о туристах которые с самого утра к ней заглянули (судя по услышанным знакомым словам):)
Там же напротив кафешка.
030
031
032
033
034
035
036
037
038
039
040
041
042
043
044
045
046
За растительностью ухаживают - заросших "помещений" практически нет.
047
Встречается и более тяжелая техника
048
Некоторые изображения на стенах закрыты стеклом:
049
Товарищи явно что-то задумали:
050
051
052
053
054
055
056
Немного понаблюдали за ними сверху - много интересной техники. Позже ребята расставили (не бессистемно) белые шары (на фото не попали) и, видимо, что-то измеряли и сверяли с чертежами... что-то задумали.. :)
057
058
Маленькие шустрые ящерицы не спешат разбегатся при приближении человека - только при нарушении "зоны комфорта" они бросаются врассыпную :) Их просто огромное количество!
059
060
061
062
063
064
065
066
Капитолий;
067
068
069
070
071
072
073
074
Памятник летающей тарелке посетивший город в V в. фонарь
075
Проехав пару остановок попали на пляжи Лидо.
Закупились в местном супермаркете и отправились обедать на пляж.
076
Пляжей много, но большинство при отелях - не закрыты, но наглеть не хотелось, так что искали публичный пляж.
077
078
079
079
080
081
082
083
084
085
086
Недалеко аэропорт и самолеты заходили на посадку практически каждые 2-3 минуты.
087
088
089
Третий городской пляж оказался свободным от бомжей (с кучей сумок и неприятным запахом) - чистый и с итальянским радио:)
Сентябрь и вроде как холодно - пляжи практически пусты - что нам и надо:)
090
091
Аттракционы в виде самолетов и "серфингиста"
092
Пир:
093
094
095
096
Сокровища:
097
Чудища:
098
099
Друзья:
100
101
102
103
104
105
На закате добрались до квартала всемирной выставки
106
107
Квартал всемирной выставки (Esposizione Universale Roma, «Всемирная выставка Рима», сокращённо EUR) - обширный комплекс деловых зданий, построенный по приказу Бенито Муссолини в 1935-43 гг. на юго-западе Рима в рамках подготовки к проведению всемирной выставки (не состоялась).
Квартал должен был с размахом воплотить в камне идею «новой Римской империи». Его архитектурный облик стал предметом споров между разработчиками проекта, во главе которых стоял Марчелло Пьячентини. Наиболее репрезентативным зданием был призван стать многоэтажный Дворец итальянской цивилизации (архитекторы Дж. Гуэррини, Э. Ла Падула, М. Романо). Прозванный «квадратным Колизеем», дворец «производит впечатление архитектурной утопии, скалькированной с античных архетипов».
Остальные здания квартала тоже строились из традиционных для Италии материалов (мрамор, туф, известняк), но в основе их лежали принципы ещё более строгого рационализма. Несложно заметить сходство некоторых зданий с зодческими фантазиями Джорджо де Кирико. Как отмечают специалисты, постройки «имеют какой-то спартанский, аскетичный вид, с монотонными фасадами, которые разве что изредка украшены пилястрами или колоннами без капителей и кое-где снаружи обставлены скульптурами с донельзя упрощенной фактурой и пластикой».
В послевоенное время на территории квартала открылись этнографический музей Пигорини и спортивный комплекс Палалоттоматика, спроектированный Пьячентини и Нерви.
Здание и лестница выглядят огромными:
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
симпотяжка:)
118
119
120
121
122
123
настольные игры:
124
125
Palazzo dell'INPS:
126
127
128
129
Еще один обелиск:
130
131
Скульптура "Пробуждение". Символизирует пробужденеи человека и сознания.
Пять частей тела (рука, кисть второй руки, голова, нога и стопа) по задумке автора
представляют собой пробуждение человека и сознания, падение Берлинской стены, символизирующей уничтожение всех стен, победу человека над принуждением власти. Прошло двадцать лет и мир, если и на самом деле изменился, переживает еще трудности в интеграции. Политика и недоверие, страх перемен и страх потерять собственную личность воздвигли новые стены и не только из цемента.
Скульптура Пробуждение - это творение известного американского скульптора Сюарда Джонсона (Seward Johnson), одного из самых оригинальных авторов нашего времени.
В Риме представлен не единственный экземпляр скульптуры, еще одна копия находится в Вашингтоне
(спасибо
mila_vasilyevna ) :
132
133
134
135
136
Ну прямо Левобережная))
137
138
139
Пропущенная фотография нас:)
024
PS: Практически все фотографии сняты Миланкой:) Нас вместе снимала Маринка.
PPS: Отобранные фотографии из Рима можно посмотреть на
нашем сайте
Рим - День 0
Рим - День 1
Рим - День 2
Рим - День 2 - Ватикан
Рим - День 3
Рим - День 4
Рим - День 5 - Тиволи, вилла д’Эсте
Рим - День 6