Во всей Российской Федерации ещё первое марта, и даже в Бонне ещё первое марта, а в Дюссельдорфе уже первое марта. Лена
рассказала, что сегодня у нас будут
выборы, и я решил сходить, благо недалеко.
Всё чин по чину, в здании энергетической компании e.on (aka Почётное Консульство РФ в Дюссельдорфе). Флаги, плакаты. Показал молодому человеку мой паспорт, он переписал данные, дал подписаться, и выдал бумажку со штрихкодом. У вас, спрашивает, смартфон есть? Есть, говорю. Так вот, говорит, там проще.
Подхожу к кабинкам. Там и не кабинки, собственно, а два терминала, один с дисплеем, другой, контрольный, с принтером. Сбоку огорожены стенками, сзади стоит сотрудник и помогает не разобравшимся в передовых технологиях. Как, спрашиваю, насчёт веб-камер? Не завезли? Не знаю, говорит, спрасите у главного. Спрашивать, конечно, нечего, и так понятно, что на выездной сессии не будет ("
Инструкция по их наладке и запуску занимает 13 листов"). Подошёл к терминалу, вставил бумажку. Вы, спрашивает терминал, на какое мероприятие пришли? На выборы президента? Ага, говорю, на них. Ну, говорит терминал, вот вам кандидаты, с фото. Тыкайте. Тут до меня дошло, что шёл-то я на выборы, начитавшись Акунина,
предложившего бюллетень испортить. Я в ситуации разбираюсь не особо хорошо, и это мне показалось решением безопасным. А тут - терминал, и испортить его не позволяет любовь к технике, да и непросто бы это было сделать без молотка.
В общем, ткнул я в альтернативного кандидата, подумав, что выбрать его всё равно не выберут, а как голос "против" это вполне сойдёт. Терминал спросил, уверен ли я (хорошо ещё, звонок другу не предложил), а потом попросил убедиться, что на стоящем рядом принтере напечатана правильная фамилия. Потом вежливо поблагодарил меня, и на этом мой гражданский долг оказался выполнен.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-3Wc323veIow/T091I8aHggE/AAAAAAAABTo/L1lSnMKiiE8/s160-c/12012.jpg)
Выборы - Дюссельдорф, 1 марта 2012