Сегодня, мои дорогие читатели, в честь стартовавшего первого зимнего месяца, я расскажу вам о том, как и где я провел свою прошлую зиму.
Почему Майрхофен?
Изначально, как только возникло непреодолимое желание посетить Большие Горы, я запланировал поездку Грузию. Уже даже начал копить деньги на фрирайд в Гудаури, но вот чтото как-то нестабильно у них там все стало, и все возможные попутчики, вдруг, самоликвидировались. Ну ничего, главное задаться целью. И вот, во время моего сентябрьского отпуска, находясь в Питере, уже даже точно не помню и от кого, получил я предложение поехать катнуть в Альпы. Ну, ок, я человек легкий на подъем: в Альпы - так в Альпы, поедем как Суворов, брать их, кароче. А куда в Альпы? Да куда подешевле, в Австрию вообщем. Ну ок. Далее возникла более серьезная задача - подобрать конкретное место среди всего избыточного количества австрийских курортов. Начали изучать подробно, чтож у них там где - глаза сразу разбежались. Первыми рассмотрели известные ранее нам места. Фрирайдовый
Сан-Антон и его окрестности отмели сразу, ввиду ориентированности его инфраструктуры исключительно на немецких старперов, популярный у украинских туристов
Капрун/Цель ам Зее отправился следом, в итоге
Зальцбургланд и
Каринтию решили оставить на следующие поездки, и сконцентрироваться исключительно на
Тироле. После этого Дениска затребовал обязательное наличие веселья, тусовок и диско, я сказал, что не против наличия пивзавода неподалеку, ну а Ване все это было пофиг - он просто хотел в горы. В результате всех этих заявлений, сам собой, отвалился
Кицбюэль,
Ишгль показался нам не по карману, ледник
Штубай вообще всерьез не рассматривали и решили сделать выбор из только из двух мест, полностью подходящих под наши скромные требования. Ими оказались
Зёльден и
Майрхофен. Кинули жребий - выпал Майрхофен, ну и ок, в Зёльден поедем в следующий раз.
Жилье, визы и дорога.
На
сайте курорта заполнил форму с заявкой на требуемый вид аккомодейшена и датами поездки, получил в ответ имеющиеся варианты, выбрали понравившийся, списался, оплатил задаток по полученным реквизитам со своего еврового счета, и готово - жилье забронировано и ждет. Нам достался просторный трипл в маленьком семейном отельчике по вполне такой себе карпатской цене, включавшей обильный завтрак и смену полотенец каждый день. Остановка скибаса в полуминуте ходьбы от крыльца и сушка для экипа в подвале.
Затем настал черед визы - обычный шенген. Австрийское консульство ничем не отличается от остальных консульств стран ЕС, за исключением того, что вся толпа лыжников вынуждена ожидать своей очереди стоя пол дня на улице перед входом, что, конечно же, особо комфортно в морозные декабрьские дни. Ну это такое, конечно, фляжка коньяка вполне решает эту проблему. Вообщем, с визой никаких проблем не было, за исключением бумажника с деньгами и кредитными картами, потерянного по дороге домой.
Из нашего замечательнейшего одесского аэропорта в ближайший к склонам аэропорт города Инсбрук не летает вообще ничего, так что пришлось лететь в Мюнхен, который изначально в мои планы вообще никак не входил. Я решил немного сэкономить на перелете, который, к слову, и так затягивает почти на половину всего бюджета поездки, и купил билет на
смешной самолетик не менее веселой румыномолдавской авиакомпании
Carpatair. Бонусом в стоимость билета входила пересадка в румынском городе
Тимишоара, так что я еще краем глаза полюбовался страной-новым членом ЕС, и теперь со знанием дел могу заявить, что Румыния - уныла:)
Прилетев в Мюнхен, сразу же купил в автомате билет до практически конечной точки моего путешествия - австрийского городка Jenbach. Автомат был очень рад моей кредитной карте и любезно выдал мне кроме билета еще и схему-расписание маршрута и пересадок. Первая пересадка произошла на станции München Ost, я пересел из
с-бана в немецкую электричку и отправился в сторону Альп. Бавария за окном была скучна и уныла, чемто напоминала польскую провинцию, и вдруг бац, и неожиданно появились высокие горы, а на одной из них
крепость какаято стоит. Оказалось это
Kufstein, первый австрийский город на моем пути. Пересечение границы можно заметить только по смене роумингового оператора в телефоне и приветственным смскам, больше никаких отличительных признаков въезда в другое государство замечено не было. Еще через полчасика, я прибыл таки в
Jenbach, где из скоростной электрички пересел на забавную
узкоколейку, которая обслуживается как вполне современными поездами с функциональными лыжными вагонами, так занятными паровозиками начала прошлого века, которые до сих пор перемещаются на паровой тяге. Движение по узкоколейке крайне размеренное и неторопливое, дорога занимает примерно сорок минут, по истечении которых я сразу же насладился welcome-beer уже в Майрхофене.
Майрхофен.
Марковкин, именно так по по народному, это маленький городок-деревушка, и по совместительству, административный центр долины
Циллерталь, и соответственно главный курортный городок региона, знаменитый далеко за его пределами. Именно тут сконцентрированно все апрески веселье, пабы, дискобары и супермаркеты с вкусным местным алкоголем. Большая часть отелей региона так же расположена в Майрхофене, следовательно, тут самая высокая плотность лыжного народонаселения. Каждую весну Майрхофен принимает крупнейший в мире музыкально-сноубордический фестиваль
Snowbombing, такой себе казлантип на снегу, но ,т.к его организовывают бритиши и для бритишей, то он по фирмовому отличается очень нефиговым лайнапом. Как-нибудь в будущем постараюсь съездить.
На некотором отдалении от Майрхофена разбросаны еще несколько небольших лыжных городков со смешными названиями типа Zell am Ziller и Gerlos, а у подножья ледника притаилась совсем уж высокогорная деревенька Tux, и каждый из этих поселков в зимнее время на 95% состоит из катающегося народа, так что атмосфера там сами понимаете какая:) Легендарные апрески вечеринки стартуют ровно в 4 часа каждый день, и продолжаются до десяти вечера. За эти пять часов, среднестатический немец, пляшущий в лыжных ботинках, накачивается шнапсов до состояния полного невминоза и уползает в гостиницу спать, дабы утром пораньше на склон и опять по шнапсу послеобеда. После десяти вечера городок практически вымирает, закрывается почти все, за исключением пары клубов и пабов рассчитанных на молодежную аудиторию, как например, британский The Scotland Yard pub или местный Mo's.
Долина Циллерталь.
Долина протянулась километров на 30 в длину и со всех сторон окружена горами, на которых расположен довольно протяженный регион катания - по нашим скипассам было доступно 650 км (!!!) только трасс, не считая внетрассовых спусков и реально крутых сноу-парков. Конечно же, все трассы мы обкатать физически не успели за ту недолгую неделю которую провели в Тироле, но постарались оставить след скользяков наших сноубордов на лучших из них, а на некоторые даже вернулись и не по одному разу. Основное транспортное средство доставляющее катальщиков к удаленным склонам - маленький
паровозик с тремя вагончиками, специально разработанные для перевозки катальщиков и их снегоскользящих снарядов. Проезд по предъявлению скипасса - бесплатный.
Ahorn - именно на склоны этой горы я отправился в первый день для расскатки. У Ахорна сложился имидж самой спокойной горы региона, именно благодаря широким "синим" трассам, покрывающим её вершину. Идеальное место для начинающих - пологие и очень широкие склоны, плюс быстрые креселки. Кстати, на вершину горы катальщиков забрасывает самый вместительный подъемник в Австрии -
Ahornbahn, одновременно вмещающий в свое чрево 160 лыжников и сноубордистов. Еще одна достопримечательность горы - полностью снежный отель/клуб/бар
The White Lounge состоящий из множества домиков-иглу, сделанных из снежных кирпичиков. На Ахорне мы провели полдня, после чего спустились прям в город по увлекательному пятикилометровому спуску, заскочили в кабинку следующего подъемника и поднялись на очередную гору.
Penken - гора, наиболее популярная у русскоговорящих туристов. Нам же она показалась самой не интересной, чему очень поспособствовала густонаселенность ее склонов. Сделали круг почета, и отправились обратно вниз, благо уже начинало вечереть. Кроме русских туристов гор так же знаменита своей трассой
Harakiri, имеющей 78% уклон (интересно как они ее ратрачат:) и Vans Penken Park - крутейшим сноупарком региона.
Zillertal Arena - этот регион показался нам одним из самых интересных и получил от нас наивысшие оценки. Нереально огромный регион катания, которому мы посвятили несколько дней, удобен тем, что его можно просто проехать по кругу, практически нигде не отстегивая доски: поднялся-съехал, и так далее до наступления темноты) Интересные трассы, прекрасные виды, вкусное пиво - вот оно простое сноубордическое щастье:))
Hochfugen/Hochzillertal - крупный регион катания практически в самом начале долины Циллерталь. Вернее даже два региона, расположенные на некотором удалении друг от друга и соединенные подъемниками и трассами в обе стороны. Там же находится практически единственная в долине освещаемая трасса для вечернего катания. Почемуто не популярно в Австрии катание в темноте, скорее всего ввиду присутствия местного апрески со шнапсом и литрами пива.
The Hintertux Glacier - гордость долины, красивейший ледник, каталка на котором возможна в любое время года. Для того, чтобы забраться на вершину высотой 3250м, необходимо сделать три пересадки поднимаясь на местной канатной дороге маятниковго типа, особенностью которой является крепление к двум троссам сразу, дабы снизить раскачку вагончиков при сильном ветре. Наверху неподготовленный катальщик сразу же становится жертвой кислородного голодания, так что скорее встегнуть крепы и вперед - нас ждет десятикилометровый спуск с перепадом высот в километра полтора. Чуть позже, когда организм чуть акклиматизируется и привыкнет к высоте, можно подняться на смотровую площадку и насладиться захватывающими дух видами Альп. Нам очень повезло с погодой - постоянно светило солнце, так что нам удалось полюбоваться не только австрийскими вершинами, но так же и итальянскими Доломитами, которые находятся всего в десятке километров по прямой. Благодаря местным высокотехнологичным скипассам, я, уже находясь дома получил точные графики всех наших подъемов и спусков, одним из которых я и поделюсь с вами (это как раз крайний день каталки на леднике).
По этому графику явно видно когда мы катались, а когда пили пиво.
Инсбрук.
В один из дней решили отдохнуть от каталки и съездили в столицу Тироля город
Инсбрук, дважды столицу Зимних Олимпийских Игр. Очень милый и уютный городок, я остался от него в восторге, и даже на минуту задумался, а не переехать ли туда жить:) Целый день бродили по городу, осматривали достопримечательности, увидели дом с легендарной золотой крышей, бросили монетку в речку Инн, попробовали местного пива, и уехали обратно в Майрхофен.
Мюнхен.
Крайний день нашей поездки решили посвятить немецкому городу Мюнхен. Сели в электричку и поехали, предвкушая встречу с хваленным местным пивом. Поселились в отель неподалеку от вокзала (там весь район сплошные отели), и отправились бродить по городу. Если вкратце, то Мухин произвел на меня не самое лучшее впечатление, да и вообще показался какимто на редкость унылым, как и большинство других немецких городов, приятным исключением, из которых, является Берлин, единственный город в Германии, в который мне хотелось бы вернуться. Так вот, осмотрели центральную часть, поднялись на какую-то башню, пообедали местном ресторане с мишленовской звездой (я даже боялся в него заходить, а оказалось не страшно и довольно вкусно:), немного пошопились и не заметили как наступил вечер. К этому времени я уже пребывал не в самом лучшем настроении и предложил ребятам выпить, они поддержали мое предложение, и мы отправились бродить по мюнхенским пивным, в каждой выпивая по пиву, чередуя его с обожаемой мною травяной настойкой Kräuterlikör. Будучи уже в крайне приподнятом настроении, набрели на достопримечательность - легендарную пивную
Hofbräuhaus, где с радостью продолжили вливать в себя пиво литровыми кружками, закусывая претцелями - какимто местным подобием соленых бубликов. Как оттуда вышли - я уже помню с трудом. Дорогу в отель искали по GPS, благо запомнили его координаты, понемногу дебоширя и всячески нарушая общественный порядок в центральной части столицы Баварии.
Утром ранний подъем, завтрак парой стаканов сока (больше ничего не лезло). Предыдущей ночью мы успешно пропили все остатки денежных средств которыми располагали, так что с трудом удалось наскрести на электричку в аэропорт, где нам, к радости, вернули двадцать пять евро налогов, которые му тут же и спустили в аэропортовской пивной. Жить сразу же стало легче и веселей, и мы тут же решили сделать традицией такие вот альпийские каникулы:)
Новые ворота ЕС
Австро-немецкая граница
Майрхофен с высоты верхней станции подъемника
Пляж и шезлонги
Барная стойка из снега
Все только для культурного отдыха
Главный проспект Майрхофена
В правом нижнем углу персональный привет Леше
optimystic!
Намного выше облаков
Горное озеро в р-не Gerlos
Долина полностью скрыта под облаками
Такой себе перекресток
Величественные склоны ледника
Кабинки Gletcherbahn
Прямо по курсу - Италия!
Лучшее место для солнечных ванн
Просто тупо снег
Горы чуть скромнее чем в Карпатах
Воздушные трамваи
Вид из нашего окна
Берега реки Инн
Окультуриваться - это туда
Явно злачное место
Раритетный трамвай
Пушка для отстрела инопланетных кораблей
Фотография с очень глубоким смыслом!
Памятник народному герою
Так и не понял чо это вапще такое
Оживший манекен
В детстве бы Родину продал за пару подобных паровозов
Тема дня!
В разгар апрески пати ботинки обычно выбрасывают
Тематичный туалет
Это мы решили немного позагорать
Ну а это уже оделись и поднялись на вершину ледника
Вокзал города Грюндиг Мюнхен
Общественный метрополитен
Крыши Мухина
Сижу за решеткой, в темнице сырой..
Следующая остановка - Олимпийские Игры!
Мюнхен он такой Мюнхен
Высокохудожественное фото
Так пропиваются последние деньги
В каррентмусике мой хит осени - энергичный и жизнерадостный liquid funk (
Скачать, 7,8mb, 5:12, vbr)